НОД в средней группе Тема: « По дороге с облаками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Антонова Рашида Миассаровна

 Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе Тема: « По дороге с облаками»  по Коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_s_oblakami.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: « По дороге с облаками»

Средняя группа

Воспитатель

Антонова Рашида Миассаровна

Программное содержание: Учить детей употреблять в речи существительное единственного и множественного числа; обогащать и уточнять глагольный словарь; закреплять структуру сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы»; развивать речевое дыхание. умение работать со звуковой дорожкой; правильно   пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира. развивается :мелкая моторика рук, образное мышление. Активизировать у детей наблюдательность и внимание, совершенствовать навыки самоконтроля.

Интеграция: Коммуникация, Физическая культура, Познание, Здоровье, Музыка 

Методы и приемы: Сюрпризный момент «Путешествие», Музыкальное сопровождение. Игры «Кто как передвигается», Много и один», «На что Похоже» «Закончи предложение» «Угадай на ощупь»

Оборудование: облака в форме зверей по количеству детей. Песня «Облака - Белокрылые Лошадки». Подносы, вата, салфетки, иллюстрации зверей, звуковая дорожка, волшебная палочка.

игрушки: машинка, кукла, стул, мяч, кубик, карандаш, стакан, книга, юла.

Ход:

I

Воспитатель: - Ребята  вы любите путешествовать? на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, на пароходе, на машине, на поезде на автобусе и.т.д.

Воспитатель: - На чем мы с вами отправимся в путешествие ,вы сейчас узнаете. Закройте глаза( звучит лирическая музыка, воспитатель раскладывает листочки с изображением облаков)

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: облака

Воспитатель: -Сейчас мы отправимся в путешествие на облаках ,выберите себе облако на котором вы полетите.

На что похоже облако? (облака в виде животных - барашек, слон, собачка)

Воспитатель:- Чтобы полететь еще выше, надо повернуться вокруг себя и подпрыгнуть.( дети выполняют упражнение)(звучит песня «Облака - Белокрылые Лошадки»)

II

Воспитатель: - Я предлагаю вам посмотреть в низ, что мы видим?

(выставка иллюстрации птиц и животных)

Дети: собака зебра, рыба и.т.д

Воспитатель: -Давайте понаблюдаем за ними,  скажите, как они передвигаются.

Дети:                                                      Собака - бежит,

заяц – скачет

Змея - ползет

Рыба - плывет

Птица - летит

лягушка прыгает

III

Воспитатель:- Мы пролетаем над  городом, в этом городе все предметы заколдованы.  Но мы с вами маленькие волшебники  и умеем немного колдовать. Сейчас мы спустимся с облаков  и расколдуем все предметы. Я предлагаю взять волшебную палочку одному из вас называть один предмет (в единственном числе), а остальным назвать эти предметы во множественном числе.

Дети:

Машин - машины

Кукла – куклы

Барабан – барабаны

Карандаш – карандаши

Кубик – кубики

Мяч – мячи

Ведро – ведра

Кольцо – кольца

IV

Воспитатель:- Теперь сядем на облака и полетим дальше. Ребята, вы заметили, что наши облака плывут по небу то быстро, то медленно, кто им помогает?

Дети: ветер 

Воспитатель: -Правильно это ветерок слышите, он  песенку поет. Давайте и мы ему подпоем.

Дети произносят звук: у-у-у - по звуковой дорожке

V

Воспитатель:- Он  не только облака гонит, но и деревья раскачивает.

Физминутка

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.

 VI

Воспитатель:- Ветер подул так сильно, что поднял с земли различные предметы.

Что это? Для чего нужен этот предмет?

Это книга. Она нужна чтобы…

Дети: чтобы ее читать

Это карандаш Он нужен чтобы…

Дети: чтобы им рисовать.

Это стул. Он нужен чтобы…

Дети: чтобы на нем сидеть.

Это стакан. Он нужен чтобы…

Дети: чтобы из него пить.

Это юла. Она нужна чтобы…

Дети: чтобы играть.

  VI

Игра «Угадай на ощупь»

(На столе в подносы лежит вата закрытая салфетками)

Воспитатель:  - Я, предлагая вам, не заглядывая под салфетку, определить на ощупь  что находится на подносах? Какой это предмет твердый или мягкий, теплый или холодный?

Какие у вас ощущения - спокойные, веселые, грустные?

Что это?

Дети: вата

Воспитатель: - На что похожа?

Дети: на облако

 IX

Воспитатель: - Представьте себе и покажите , что у вас в руках легкие пушистые облака,  затем -маленькое , большое, тяжелое сердитое(дети при помощи мимики показывают ) и дождевое (звучит фонограмма дождя)Но вот пошел дождь и облака опять стали легкими и растаяли.

А мы с вами оказались в детском саду

Понравилось вам путешествие .Что больше всего интересного вам запомнилось?

Литература

1.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М. «ВЛАДОС» 1994. -344с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»

Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...

Становление ценностей здорового образа жизни.Тема: «По дороге с облаками»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Задачи:Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес детей,...

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.Задачи:-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, закрашивать.-Разв...