Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.

Задачи:

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, закрашивать.

-Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья)

-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы:  альбомные листы, краски, кисти, игрушечный самолет.

Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, краски, игрушка самолет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.

Задачи:

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, закрашивать.

-Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья)

-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы: альбомные листы, краски, кисти, игрушечный самолет.

Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, краски, игрушка самолет.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)

Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель: Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

Физминутка.

Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Дети садятся.

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

Воспитатель: Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

А сейчас, давайте поиграем с самолетами.Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

Проводится игра:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лето»

Цели и задачи:1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.2. Формировать представления о лете.3.  Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.4. Обогащать активный...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Я рисую - лето».

Цель и задачи:- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;- закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;- поощрят...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Лиса». (рисование тычком)Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:фо...