Проект на тему: «Муравьишкин путь» подготовительная группа Подготовила : воспитатель МАДОУ д/с № 36 Добривская Татьяна Владимировна
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

проект"Муравьишкин путь"  очень интересная и увлекательная работа педагога и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muravishkin_put.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Муравьишкин путь» подготовительная группа Подготовила : воспитатель МАДОУ д/с № 36 Добривская Татьяна Владимировна

Слайд 2

Возрастная группа детей : подготовительная группа. Тип проекта по продолжительности : долгосрочный . Тип проекта (по доминирующему методу): практико-ориентированный . Тип проекта по количеству участников: обще групповой

Слайд 3

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека . Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. На нашем огороде дети сами смогут посадить и вырастить растения, ухаживать за ними. Н ачался наш огород с посадки рассады на подоконнике, и помогали нам в этом наши родители.

Слайд 4

Проблема: Низкий уровень интереса к изучению природы, приводящий к проблеме изучения элементарных сведений об использовании людьми природных богатств, об охране окружающей среды. Раскрывая удивительный мир природы, доступный пониманию дошкольников, через различные виды наблюдений мы включим детей и их родителей в совместное творчество и постараемся привить интерес к изучению природы. Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно обращаться с вещами

Слайд 5

Цель - создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: Обогащать и расширять представление детей о растениях; учить правильно ухаживать за ними. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность; желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе. Воспитывать наблюдательность и любознательность

Слайд 6

Продукты : Сбор урожая. Фотовыставка «Наш огород» Рисунки детей «Маленький огородник» Ожидаемый результат деятельности: Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Слайд 7

1 этап (Подготовительный) Деятельность педагога : Выявление знаний детей о жизни растений. Составление плана работы над проектом. Подбор необходимого материала для создания огорода.

Слайд 8

1 этап (Подготовительный) Деятельность детей: Вхождение детей в проблемную ситуацию. Беседы с детьми по экологическому воспитанию, слушание сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Слайд 9

1 этап (Подготовительный) Работа с родителями: Обсуждение цели и задач Сбор необходимого материала для создания огорода. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта .

Слайд 10

2 этап ( Практический) Деятельность педагога : Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий . Создание картотеки на тему : «Растительный мир» Организация настольно печатных игр: «Береги живое»; «Экологический маршрут»; «Во саду ли, в огороде»; «Четвертый лишний»; «Ботаническое лото».

Слайд 11

2 этап (Практический) Деятельность детей: Посадка семян в землю. Уход за растениями. Выполнение заданий, заполнение дневников самостоятельных наблюдений.

Слайд 12

2 этап ( Практический) Деятельность детей:

Слайд 13

2 этап (Практический) Работа с родителями: Ч тение детской художественной литературы . Работа с дневниками наблюдений.

Слайд 14

3 этап (Завершающий, подведение итогов) Деятельность педагога : Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Оформление фотовыставки « Наш огород» Сбор урожая. Оформление выставки рисунков детей « Маленький огородник» Презентация проекта. Представление опыта

Слайд 15

3 этап (Завершающий, подведение итогов) Деятельность детей: Участие в итоговой беседе о проделанной работе. Участие в презентации проекта «Муравьишкин путь»

Слайд 16

3 этап (Завершающий, подведение итогов) Работа с родителями: Отчет о проделанной работе Посещение фотовыставки

Слайд 17

Результат : Создав огород на окне, мы вырастили лук , горох, фасоль, помидоры, перец, огурцы и другие овощные культуры. У детей появился интерес к растениям. Они узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. У родителей и воспитателя установился эмоциональный и деловой контакт в совместной работе по воспитанию и развитию детей. Пополнение методической копилки картотекой на тему : «Растительный мир»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...

План по самообразованию воспитателя МАДОУ № 15 «Югорка» Бикчантаевой Людмилы Владимировны

Тема: «Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность»...

ПРОЕКТ «Краски лета» Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград

Задачи Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.Расширить знания детей об окружающем мире.Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем приме...

ПРОЕКТ «Краски лета» Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград

Задачи Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.Расширить знания детей об окружающем мире.Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем приме...

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова

Цель: расширить представления детей о Кубани.Задачи: закрепить понятие о Кубани, как о житнице России;  воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю....