План по самообразованию воспитателя МАДОУ № 15 «Югорка» Бикчантаевой Людмилы Владимировны
материал по развитию речи

Бикчантаева Людмила Владимировна

Тема: «Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bikchantaeva_samoobrazovanie_2018-19_god.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя  МАДОУ № 15 «Югорка»

Бикчантаевой Людмилы Владимировны.

        Тема: «Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность»

        Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

        

Задачи: 

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Применить полученные знания в работе с детьми;

- Обобщить опыт работы по данной теме.

        Литература:

  1. А.Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла»
  2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам»
  3. М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
  4. Интернет-ресурсы

Актуальность

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

        Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

 Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

     Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Перспективный план работы по самообразованию

Этапы

Сроки

Форма работы

Теоретический этап

Сентябрь

- Изучение методической литературы, интернет - ресурсов

- Изучение работы педагогов ДОУ

Практический этап

Организационно - методическая работа

в течение года

- Обогащение предметно – развивающей среды по театрализованной деятельности

Октябрь

- Составление перспективного плана работы с детьми по теме

Ноябрь

- Подготовка презентаций по данной тематике.

- Разработка конспектов занятий, развлечений для детей

Декабрь

- Оформление картотеки игр по театрализации

- Оформление картотеки «Упражнения для пальчиков: диалоги»

Работа с детьми

в течение года

-Беседы: «Что такое театр?», «История театра», «Как вести себя в театре? Простые правила этикета»,  «Театральные профессии», «Театры мира»

- Чтение художественной литературы

- Мимические этюды: «Злой», «Добрый», «Весёлый»,

«Грустный»

- Мимические упражнения

 - Проговаривание чистоговорок

- Артикуляционная гимнастика

- Пластические этюды

- Упражнение на речевое дыхание

- Загадки о сказках и сказочных героях

- Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)

Ноябрь

- Драматизация  сказки «Теремок на новый лад»

Декабрь

- Обыгрывание сказки «Кот, Петух и Лиса» (куклы би-ба-бо)

Февраль

 - Плоскостной театр «Морозко»

Март

- Настольный театр «Красная шапочка»

Апрель

- Теневой театр «Глупый маленький мышонок»

Работа с родителями

в течение года

- Консультация  «Развитие детей в театрализованной деятельности»

 - Папки-передвижки: «Театральная деятельность в детском саду», «Играем дома», «Домашний театр»

- Буклет «Театр дома – учите общаться»

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов

- Показ сказки «Глупый маленький мышонок»

Заключительный этап

Трансляция опыта работы

в течение года

- Консультация для педагогов «Театрализованные игры»

Ноябрь

- Драматизация  сказки «Теремок на новый лад»

Март

- Инсценировка музыкального произведения «Два веселых гуся»

Май

- Анализ работы по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа

Перспективно-тематический план по  самообразованию воспитателя первой квалификационной категории  Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...

Самообразование воспитателя МАДОУ ДС №15 "Югорка" Кузнецовой Натальи Владимировны.

Самобразование на 2018-2019 уч.год.Тема: Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора.МАДОУ ДС №15 «Югорка»Воспитатель: Кузнецова Наталья ВладимировнаЦель:...

Самообразование воспитателя МАДОУ ДС №15 "Югорка" Кузнецовой Натальи Владимировны. 2019 год

Анализ работы за 2018-2019 учебный годгруппы «В»  компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет         с тяжелыми нарушениями речи...

План работы по самообразованию на 2020-2025 уч. год. Березкиной Людмилы Владимировны Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

План работы по самообразованиюБерезкиной Людмилы ВладимировныТема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».Цель: повышение своего педагогического уровня, профессиона...

портфолио воспитателя Гиль Людмилы Владимировны МБДОУ № 24

Профессия воспитатель,это работа по призванию....

План по самообразованию воспитателя МАДОУ № 15 «Югорка» Масленниковой Светланы Алексеевны

Тема: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»...