Самообразование воспитателя МАДОУ ДС №15 "Югорка" Кузнецовой Натальи Владимировны. 2019 год
материал (средняя группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

группы «В»  компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет

         с тяжелыми нарушениями речи     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grno9_analiz_raboty_za_god.docx81.9 КБ
Файл grno9_analiz_raboty_za_god.docx81.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №15 «Югорка»

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

группы «В»  компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет

с тяжелыми нарушениями речи

Воспитатели:  Кузнецова Н.В.

 Хаирова И.А.

Мегион 2019г.

Группа группы «В»  компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» г. Мегиона, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Списочный состав  на 24.09.2018г. 8 детей из них 5 мальчиков, 3 девочки, к концу учебного года списочный состав детей составляет 10 детей из них 7 мальчиков, 3 девочки.

  • I группа здоровья – 1 ребенок.
  • II группа здоровья – 8 ребенка

Воспитатели: Кузнецова Наталья Владимировна, Хаирова Иминат Алискендаровна.

  Младший воспитатель: Кылосова Юлия Викторовна.

 Рабочая программа по реализации  Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка в группе «В» компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на 2018– 2019 учебный год.

Цель:

Развитие социальной компетенции дошкольников, как основа реализации ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.

Задачи:

  • Внедрение программы духовно нравственной направленности «Социокультурные истоки» для работы с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
  • Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих и коммуникативных и речевых способностей через театрально игровую деятельность.

Сводный протокол по образовательным областям.

Мониторинг освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ№ 15 «Югорка»

на основе карт индивидуального развития воспитанников

в группе « В » ТНР  для детей в возрасте от 4 до 5 лет  на начало 2018-2019 учебного года

     

Образовательная область

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально -коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Уровень

В

ВС

4

50%

1

12,5%

С

2

25%

2

25%

4

50%

3

37,5%

2

25%

НС

4

50%

4

50%

3

37,5%

3

37,5%

3

37,5

Н

4

50%

2

25%

3

37,5%

2

25%

2

25%

Мониторинг промежуточных результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик (целевых ориентиров) воспитанников МАДОУ№ 15 «Югорка»

в группе « В » ТНР  для детей в возрасте от 4 до 5 лет  на начало 2018-2019 учебного года

Уровень

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

В

ВС

С

3

37%

3

37%

3

37%

4

50%

2

25%

2

26%

3

37%

НС

3

37%

3

37%

1

13%

2

25%

2

25%

3

37%

5

63%

4

50%

Н

2

26%

2

26%

4

50%

2

25%

4

50%

5

63%

1

11%

1

13%

Мониторинг освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ№ 15 «Югорка»

на основе карт индивидуального развития воспитанников

в группе « В » ТНР  для детей в возрасте от 4 до 5 лет на 30.04.2019уч.год.

     

Образовательная область

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально -коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Уровень

В

ВС

1

10%

2

20%

7

70%

7

70%

3

30%

4

40%

С

9

90%

7

70%

2

20%

3

30%

5

50%

5

50%

НС

1

10%

1

10%

2

20%

1

10%

Н

Мониторинг промежуточных результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик (целевых ориентиров) воспитанников МАДОУ№ 15 «Югорка»

в группе « В » ТНР  для детей в возрасте от 4 до 5 лет 2018-2019 на конец учебного года

Уровень

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

В

ВС

2

20%

3

30%

3

30%

3

30%

1

10%

3

30%

С

8

80%

5

50%

3

30%

7

70%

7

70%

5

50%

8

80%

7

70%

НС

2

20%

4

40%

2

20%

5

50%

2

20%

Н

  1. Создание условий в группе.

Предметно – пространственная развивающая среда  организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все  пять образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. 

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда соответствует возрастным особенностям детей и  представлена Центрами развития:

 Центр познавательного развития включает в себя Уголок  опытно-экспериментальной деятельности,  Уголок природы, Уголок математического развития, Речевой уголок, Патриотический уголок, Шахматный уголок, стенд «Экран дня», «Наше настроение».

В группе установлен стенд, на котором еженедельно обновляется наглядный материал и информация по лексической теме.

В Центре речевого развития находятся Логопедический и Книжный уголки.

В Центре социально коммуникативного развития: Уголок игровой активности (сюжетно ролевых игр),  Уголок дежурства, Уголок ОБЖ.

В Центре художественно эстетического развития расположены Уголок ИЗО, Музыкальный и Театральный уголки.

В Центре физического развития: Физкультурный уголок и Уголок здоровья.

Оборудование группового пространства    соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

 В группе  создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.                                                                                                                      

  Предметно пространственная развивающая среда  в группе постоянно пополняется и обновляется. Развивающая среда насыщена. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе, имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня,  уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства,  уголок книги, патриотическое воспитание, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран  материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»«Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные»«Рыбы»«Птицы»,  сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

    В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности,  дидактические игры. В группе, в рамках программы «Социокультурные истоки»,  оборудована театрализованная зона с различными видами театров, уголок  ряженья. В группе имеется подборка фольклорной художественной литературы и методических пособий: русские-народные сказки, альбомы потешек, иллюстрации, картотеки считалочек, загадок, колыбельных песенок и т.д.  В группе имеются куклы народов мира в национальных нарядах.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

  1. Разработка и реализация программ, проектов

Разработана и реализуется рабочая учебная программа.

     В течении учебного года реализованны проекты:

  • «Хочу все знать»  (Тип проекта:  исследовательский, творческий. Сроки реализации:  октябрь – май 2019 года),
  • «Веселые пальчики»  (Тип проекта:  познавательный. Сроки реализации:  октябрь – май 2019 года).
  • «Мой город Мегион»  (Тип проекта:  познавательный. Сроки реализации:  февраль 2019 года).
  • «Мама, папа, я - шахматная семья» (Тип проекта:  познавательный. Сроки реализации:  январь-март 2019 года).
  1. Организация кружковой работы.  Кружок «Шахматное королевство», посещают все 10 детей группы. Занятия проводятся раз в неделю,  среда в 15.20.
  2. Самообразование.

Кузнецова Н.В.

Тема: «Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора»

Цель: Расширение педагогических и коррекционных знаний по теме для полноценной и успешной социализации личности ребенка в повседневной жизни, в процессе специальных игр и упражнений; побуждение детей использовать в своей речи фольклор, обогащение словаря; показать значение русского языка в развитии речи.

Совместно с детьми были разучены новые потешки, считалки, организовывались развлечения «Вечер загадок». Созданы картотеки: считалок, потешек, загадок и т.д. Провела занятие совместно с родителями и детьми: «Моя любимая сказка», изготовлены родителями книжки- малышки по сказкам, потешкам, а также альбом «Любимый сказочный герой»; к итоговому подготовила презентацию по теме самообразования – изготовила лепбук «Ларец мудрости».

Хаирова И.А.

Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей через обучение игре в шахматы».

 Цель: Изучить возможности и пути использования шахмат в работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, курсов повышения квалификации, самообразования;                                                                              

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Организовать работу кружка «Шахматное королевство»;

4. Организация шахматного уголка в группе «Шахматное королевство»;

5. Провести мастер-класс с  родителями по теме.

Проведена консультация для педагогов «Шахматы в ДОУ»; показ открытого занятия «Знакомство с фигурой «Слон»; оформлен огород на окне «Шахматный огород»; показ сказки «Шахматная репка»; приняла участие с детьми на городском турнире по шахматам; проведен мастер-класс с родителями по обучению игре в шахматы.

Кузнецова Н.В

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации  развития детей в условиях реализации  ФГОС дошкольного образования».

  1. Взаимодействие со специалистами.

   С инструктором по ФК, музыкальным руководителем и инструктором по ФК регулярно  разрабатываются и проводятся развлечения, утренники, досуги с детьми и родителями. Тесно сотрудничаем с социальным педагогом и психологом. В течения года дети посещали дополнительные занятия учителя-психолога.

С учителем логопедом проводятся совместные занятия с детьми по коррекции нарушения речи.  

Получаем регулярную информацию, консультации, задания для индивидуальной работы с детьми и родителями.  Имеется папка с  консультациями, памятками для родителей. Со всеми специалистами  ведутся тетради взаимодействия.

  1. Участие детей в кружках, секциях, посещение художественной школы

Приходько Кристина посещает ММАУ «Старт» кружок по танцам.

Участие воспитателей в мероприятиях разного уровня    

№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

Кузнецова Н.В.

Международная викторина: «Солнечный свет» «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

международный

диплом 1 степени

2.

Кузнецова Н.В.

«ФГОС дошкольного образования», благодарственные письма за активную публикацию статей и методических материалов на портале

международный

диплом 1 степени

3.

Кузнецова Н.В.

«Солнечный свет», за активное участие в интернет-олимпиадах  на портале «Солнечный свет»  и достижения в профессиональном мастерстве.

международный

Благодарность

4.

Кузнецова Н.В.

Участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Современные методы эффективного обучения -  мнемотехника и нейробика»

международный

Сертификат

5.

Кузнецова Н.В.

Участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Проектная деятельность – ресурс творческого развития обучающихся»

международный

Сертификат

6.

Кузнецова Н.В.

Участие в интернет – олимпиаде  проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Правовая компетентность педагога»

международный

диплом 1 степени

7.

За активное участие в интернет – олимпиадах на портале «Солнечный свет» и достижения в профессиональном мастерстве

международный

Благодарственное письмо

8.

Кузнецова Н.В.

Участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Активные методы обучения на занятиях в школах и дошкольных учреждениях»

международный

Сертификат

9.

Кузнецова Н.В.

Участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста по методике Ольги Соболевой»

международный

Сертификат

10.

Кузнецова Н.В.

Участие в семинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора»

международный

Сертификат

11.

Кузнецова Н.В.

Хаирова И.А.

За участие в акции весна 2019 ХМАО-Югры «Сдай макулатуру – Спаси дерево»

всероссийский

Благодарность

12.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Участие в конкурсе военно-патриотической песни «Дорогами войны»

Детский сад

Диплом I степени

13.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Конкурс «Лучшая стенгазета» в шахматном королевстве

Детский сад

Победитель в номинации «Самая красочная»

14.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Конкурс «Лучшая стенгазета» в рамках акции «Ёлочка – зелёная иголочка»

Детский сад

3 место

15.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Смотр – конкурс на лучшую группу на 2018-2019 учебный год

Детский сад

Победитель в номинации «Яркость и оригинальность»

16.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая» кормушка «Волшебный коврик для птиц»

Детский сад

II место

17.

Хаирова И.А.

За подготовку победителей к международному творческому конкурсу «Цветной фейерверк» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

Благодарность

18.

Хаирова И.А.

За подготовку победителей в викторине «Совушка - всезнайка» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

Благодарность

19.

Хаирова И.А.

Участие в конкурсе «Мой авторский проект»

международный

диплом 1 степени

20.

Хаирова И.А.

Участие в семинаре «Развитие интеллектуальных способностей детей через обучение игре в шахматы» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

диплом 1 степени

21.

Хаирова И.А.

Участие в мероприятии «Лучшая методическая разработка в дошкольной образовательной организации» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

диплом 2 степени

22.

Хаирова И.А.

Участие в педагогическом семинаре с темой доклада «Развитие интеллектуальных способностей детей через обучение игре в шахматы» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

Сертификат

23.

Хаирова И.А.

Участие в конкурсе «Совместная деятельность педагогов и родителей» на портале «Слово педагога»

всероссийский

диплом 1 степени

  1. Участие воспитанников в мероприятиях (конкурсы, выставки и др.) разного уровня (детского сада, города, округа и др.)

п/п

Ф.И. ребенка

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

Сластён Ефим

Конкурс световозвращающих элементов «Чем ярче, тем заметнее»

детский сад

Грамота в номинации «практичность и удобство крепления»

2.

Приходько Кристина

Асгадинов Батыр

II фестиваль, посвященный Международному дню толерантности «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

детский сад

Благодарность за участие в конкурсе

3.

Сластён Ефим

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая»

детский сад

1 место за работу «Скворечник»

4.

Швец Владислав

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая»

детский сад

3 место

5.

Асгадинов Батыр

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая»

детский сад

Победитель в номинации за креативный подход кормушка «Лесное чаепитие»

6.

Курахмаева Зулхижат

Куршева Алиса

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая»

детский сад

участник

7.

Куршева Алиса

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Волшебный мешок для подарков»

детский сад

Победитель в номинации «Мешок для новогодних подарков»

8.

Швец Владислав

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Волшебный мешок для подарков»

детский сад

Победитель в номинации «Ёлочка – колкая иголочка»

9.

Кулаков Матвей

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Хрюшка - игрушка»

детский сад

Победитель в номинации «Символ года»

10.

Атамов Рустам

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Ёлочная фантазия»

детский сад

Победитель в номинации «Зимняя сказка»

11.

Сластён Ефим

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Весёлый снеговик»

детский сад

Победитель в номинации «Оригинальный снеговик»

12.

Курахмаева Зулхижат

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «С новым Годом!»

детский сад

Победитель в номинации «Новогодняя открытка»

13.

Асгадинов Батыр

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Зимняя сказка

детский сад

Победитель в номинации «Зимняя сказка»

14.

Супрунов Максим

Всероссийская викторина  «Моя любимая мама»

всероссийский

диплом 1 степени

15.

Приходько Кристина

Всероссийская викторина  «Новогоднее чудо»

всероссийский

диплом 2 степени

16.

Асгадинов Батыр

Всероссийская викторина  по сказке  «Заюшкина избушка»

всероссийский

диплом 2 степени

17.

Супрунов Максим

Курахмаева Зулхижат

«Международная викторина для дошкольников» - «Сказочный мир К.И. Чуковского»

международный

диплом 1 степени

18.

Асгадинов Батыр

«Международная викторина для дошкольников» - «Совушка - Всезнайка»

международный

диплом 1 степени

19.

Асгадинов Батыр

Морохов Михаил

Викторина «Насекомые в сказках К.И. Чуковского» на портале «Моя югра»

всероссийский

диплом 1 степени

20.

Морохов Михаил

Олимпиада «Зимушка - Зима» на портале «Моя Югра»

всероссийский

диплом 1 степени

21.

Морохов Михаил

Приходько Кристина

Супрунов Максим

«Международная викторина для дошкольников» - «Шахматы»

международный

диплом 1 степени

22.

Асгадинов Батыр

«Международная викторина для дошкольников» - «Новогодняя сказка»

международный

диплом 1 степени

23.

Сластён Ефим

Асгадинов Батыр

«Международная викторина для дошкольников» - «Ёлочка-красавица»

международный

диплом 1 степени

24.

Курахмаева Зулхижат

Атамов Рустам

«Международный творческий конкурс» «Цветной фейерверк»

международный

диплом 1 степени

  1. Работа с родителями

За учебный год велась тесная работа с родителями. В работе  мы использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

        Тематические консультации;

        Родительские собрания;

        Телефонные звонки;

        Совместное проведение развлечений;

        Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание.

В октябре было проведено  первое родительское собрание по теме: «Давайте познакомимся», где родителей  ознакомили с основными режимными моментами, графиком работы детского сада, основными задачами работы на 2018-2019 учебный  год. Были приглашены учитель-логопед, психолог со своими выступлениями. Подготовили буклеты по комплексной безопасности.

В декабре проведено второе родительское собрание по теме: «Моя семья-мое богатство» с приглашением инструктора по физическому воспитанию, учителя логопеда.

В феврале проведено третье родительское собрание по теме: «Игра путешествие по островам» с элементами деловой игры, на котором приняла участие учитель-логопед с выступлением по теме: «Связная речь детей среднего возраста»; а также приглашены директор учреждения Власова С.В., старший воспитатель Добринец Л.А.

В мае проведено итоговое родительское собрание «Чему научились за год», с показом презентации и мастер-классом по шахматам.

А также, консультации: « Индивидуальные особенности детей», «Игры с песком для развития речи», «Влияние семьи на развитие ребенка», «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи», «Дидактические пособия для речевого развития детей», «Игры, которые можно провести дома», «Взаимосвязь,  развитие мелкой моторики рук и связной речи у детей дошкольного возраста», «Развитие детей пятого года жизни», «Фликер-спасает жизнь!», «Безопасность ребенка»,  «Жестокое обращение с детьми», «Семья и детство без жестокости и насилия», «Домашние животные в жизни ребенка», «Ребенок и животные», «О вреде курения к Международному дню отказа от курения», « световозвращающие элементы на одежде пешеходов-это актуально», «Необходимость использования водителями детских удерживающих устройств», «»безопасность ребенка на улице», «Безопасность детей-забота взрослых», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». «Внимание гололед!», «Что делать если произошел пожар», «Правильное использование пиротехнических средств»; подготовили памятки: «Мультфильмы и их влияние на психику ребенка», «Говорю с ребенком на языке игры», «Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Безопасный Новый год»» Берегитесь, крохи- на льду шутки плохи!»; рекомендации для родителей «Обучение детей ПДД»; советы родителям «Безопасные шаги на дороге».

Были созданы папки: « Дорога добра» по реализации программы Социокультурные истоки   с консультациями: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников», «Использование фольклора в развитии речи детей», «Социокультурная программа «Истоки», «семья и духовно-нравственное воспитание дошкольников», «воспитание на социокультурном опыте», «знакомство детей дошкольного возраста с русским фольклором», «Знакомство с русскими фольклорными традициями», «В дом входит доброта», «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании», «Русская мудрость в воспитании», «Воспитание добротой», «роль родителей в возрождении русских традиций», «Чтение художественной литературы с детьми», «Советы для родителей в воспитании детей».

Папка: «Шахматное королевство» с консультациями: «Значение игры в шахматы для детей», «Шахматы в дошкольном возрасте», «шахматы в дошкольном возрасте», «Шахматы как образ жизни», «Организация работы с детьми по шахматам». «Почему важно учить ребенка в шахматы», «какие шахматы купить ребенку», «увлекательная игра в шахматы», «Учимся играть в шахматы», памятка: «Ребенку о шахматах», памятка для родителей по обучению игры в шахматы. Как проводить? Как начинать?, а также  индивидуальные, тематические (на протяжении полугодия).

В октябре был проведен праздник «Осень – золотая», а также совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…», организовали совместно с родителями  «Ярмарку».

В ноябре, совместно с воспитателями  и музыкальным работником,  был проведен праздник, посвященный Дню Матери.

Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к  встрече  Нового года.  Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к конкурсу «Новогодняя игрушка», помогали с оформлением группы  к празднику.  Итогом всей проделанной работы стал  новогодний  утренник.

Проведены мероприятия к 23 февраля и 8 марта.

Приняли участие в конкурсе военно-патриотической песни «Дорогами войны», заняли 1 место, а также участие в смотре-конкурсе «Огород на окне»

Нами, воспитателями  группы  все время осуществлялся контроль  за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.

  1. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта в службах, комиссиях и др.)

Хаирова И.А. принимает  участие в творческой микрогруппе «Юный шахматист»; состояла в комиссии смотра-конкурса по театрализованной деятельности

Кузнецова Н.В. в творческой микрогруппе «Русская изба»; принимала участие в аттестационной комиссии МАДОУ.

     14. Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Вывод:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления  здоровья, развития двигательной активности  и гигиенической культуры детей.

2. Развивать познавательную  активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления,  уголок сюжетно-ролевых игр,  книжный уголок литературой по возрасту

    В перспективе так же продолжить работу по самообразованию,  продолжать привлекать  родителей к мероприятиям, проводимым в детском саду.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №15 «Югорка»

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

группы «В»  компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет

с тяжелыми нарушениями речи

Воспитатели:  Кузнецова Н.В.

 Хаирова И.А.

Мегион 2019г.

Группа группы «В»  компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» г. Мегиона, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Списочный состав  на 24.09.2018г. 8 детей из них 5 мальчиков, 3 девочки, к концу учебного года списочный состав детей составляет 10 детей из них 7 мальчиков, 3 девочки.

  • I группа здоровья – 1 ребенок.
  • II группа здоровья – 8 ребенка

Воспитатели: Кузнецова Наталья Владимировна, Хаирова Иминат Алискендаровна.

  Младший воспитатель: Кылосова Юлия Викторовна.

 Рабочая программа по реализации  Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка в группе «В» компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на 2018– 2019 учебный год.

Цель:

Развитие социальной компетенции дошкольников, как основа реализации ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.

Задачи:

  • Внедрение программы духовно нравственной направленности «Социокультурные истоки» для работы с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
  • Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих и коммуникативных и речевых способностей через театрально игровую деятельность.

Сводный протокол по образовательным областям.

Мониторинг освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ№ 15 «Югорка»

на основе карт индивидуального развития воспитанников

в группе « В » ТНР  для детей в возрасте от 4 до 5 лет  на начало 2018-2019 учебного года

     

Образовательная область

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально -коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Уровень

В

ВС

4

50%

1

12,5%

С

2

25%

2

25%

4

50%

3

37,5%

2

25%

НС

4

50%

4

50%

3

37,5%

3

37,5%

3

37,5

Н

4

50%

2

25%

3

37,5%

2

25%

2

25%

Мониторинг промежуточных результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик (целевых ориентиров) воспитанников МАДОУ№ 15 «Югорка»

в группе « В » ТНР  для детей в возрасте от 4 до 5 лет  на начало 2018-2019 учебного года

Уровень

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

В

ВС

С

3

37%

3

37%

3

37%

4

50%

2

25%

2

26%

3

37%

НС

3

37%

3

37%

1

13%

2

25%

2

25%

3

37%

5

63%

4

50%

Н

2

26%

2

26%

4

50%

2

25%

4

50%

5

63%

1

11%

1

13%

Мониторинг освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ№ 15 «Югорка»

на основе карт индивидуального развития воспитанников

в группе « В » ТНР  для детей в возрасте от 4 до 5 лет на 30.04.2019уч.год.

     

Образовательная область

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально -коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Уровень

В

ВС

1

10%

2

20%

7

70%

7

70%

3

30%

4

40%

С

9

90%

7

70%

2

20%

3

30%

5

50%

5

50%

НС

1

10%

1

10%

2

20%

1

10%

Н

Мониторинг промежуточных результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик (целевых ориентиров) воспитанников МАДОУ№ 15 «Югорка»

в группе « В » ТНР  для детей в возрасте от 4 до 5 лет 2018-2019 на конец учебного года

Уровень

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

В

ВС

2

20%

3

30%

3

30%

3

30%

1

10%

3

30%

С

8

80%

5

50%

3

30%

7

70%

7

70%

5

50%

8

80%

7

70%

НС

2

20%

4

40%

2

20%

5

50%

2

20%

Н

  1. Создание условий в группе.

Предметно – пространственная развивающая среда  организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все  пять образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. 

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда соответствует возрастным особенностям детей и  представлена Центрами развития:

 Центр познавательного развития включает в себя Уголок  опытно-экспериментальной деятельности,  Уголок природы, Уголок математического развития, Речевой уголок, Патриотический уголок, Шахматный уголок, стенд «Экран дня», «Наше настроение».

В группе установлен стенд, на котором еженедельно обновляется наглядный материал и информация по лексической теме.

В Центре речевого развития находятся Логопедический и Книжный уголки.

В Центре социально коммуникативного развития: Уголок игровой активности (сюжетно ролевых игр),  Уголок дежурства, Уголок ОБЖ.

В Центре художественно эстетического развития расположены Уголок ИЗО, Музыкальный и Театральный уголки.

В Центре физического развития: Физкультурный уголок и Уголок здоровья.

Оборудование группового пространства    соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

 В группе  создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.                                                                                                                      

  Предметно пространственная развивающая среда  в группе постоянно пополняется и обновляется. Развивающая среда насыщена. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе, имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня,  уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства,  уголок книги, патриотическое воспитание, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран  материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»«Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные»«Рыбы»«Птицы»,  сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

    В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности,  дидактические игры. В группе, в рамках программы «Социокультурные истоки»,  оборудована театрализованная зона с различными видами театров, уголок  ряженья. В группе имеется подборка фольклорной художественной литературы и методических пособий: русские-народные сказки, альбомы потешек, иллюстрации, картотеки считалочек, загадок, колыбельных песенок и т.д.  В группе имеются куклы народов мира в национальных нарядах.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

  1. Разработка и реализация программ, проектов

Разработана и реализуется рабочая учебная программа.

     В течении учебного года реализованны проекты:

  • «Хочу все знать»  (Тип проекта:  исследовательский, творческий. Сроки реализации:  октябрь – май 2019 года),
  • «Веселые пальчики»  (Тип проекта:  познавательный. Сроки реализации:  октябрь – май 2019 года).
  • «Мой город Мегион»  (Тип проекта:  познавательный. Сроки реализации:  февраль 2019 года).
  • «Мама, папа, я - шахматная семья» (Тип проекта:  познавательный. Сроки реализации:  январь-март 2019 года).
  1. Организация кружковой работы.  Кружок «Шахматное королевство», посещают все 10 детей группы. Занятия проводятся раз в неделю,  среда в 15.20.
  2. Самообразование.

Кузнецова Н.В.

Тема: «Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора»

Цель: Расширение педагогических и коррекционных знаний по теме для полноценной и успешной социализации личности ребенка в повседневной жизни, в процессе специальных игр и упражнений; побуждение детей использовать в своей речи фольклор, обогащение словаря; показать значение русского языка в развитии речи.

Совместно с детьми были разучены новые потешки, считалки, организовывались развлечения «Вечер загадок». Созданы картотеки: считалок, потешек, загадок и т.д. Провела занятие совместно с родителями и детьми: «Моя любимая сказка», изготовлены родителями книжки- малышки по сказкам, потешкам, а также альбом «Любимый сказочный герой»; к итоговому подготовила презентацию по теме самообразования – изготовила лепбук «Ларец мудрости».

Хаирова И.А.

Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей через обучение игре в шахматы».

 Цель: Изучить возможности и пути использования шахмат в работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, курсов повышения квалификации, самообразования;                                                                              

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Организовать работу кружка «Шахматное королевство»;

4. Организация шахматного уголка в группе «Шахматное королевство»;

5. Провести мастер-класс с  родителями по теме.

Проведена консультация для педагогов «Шахматы в ДОУ»; показ открытого занятия «Знакомство с фигурой «Слон»; оформлен огород на окне «Шахматный огород»; показ сказки «Шахматная репка»; приняла участие с детьми на городском турнире по шахматам; проведен мастер-класс с родителями по обучению игре в шахматы.

Кузнецова Н.В

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации  развития детей в условиях реализации  ФГОС дошкольного образования».

  1. Взаимодействие со специалистами.

   С инструктором по ФК, музыкальным руководителем и инструктором по ФК регулярно  разрабатываются и проводятся развлечения, утренники, досуги с детьми и родителями. Тесно сотрудничаем с социальным педагогом и психологом. В течения года дети посещали дополнительные занятия учителя-психолога.

С учителем логопедом проводятся совместные занятия с детьми по коррекции нарушения речи.  

Получаем регулярную информацию, консультации, задания для индивидуальной работы с детьми и родителями.  Имеется папка с  консультациями, памятками для родителей. Со всеми специалистами  ведутся тетради взаимодействия.

  1. Участие детей в кружках, секциях, посещение художественной школы

Приходько Кристина посещает ММАУ «Старт» кружок по танцам.

Участие воспитателей в мероприятиях разного уровня    

№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

Кузнецова Н.В.

Международная викторина: «Солнечный свет» «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

международный

диплом 1 степени

2.

Кузнецова Н.В.

«ФГОС дошкольного образования», благодарственные письма за активную публикацию статей и методических материалов на портале

международный

диплом 1 степени

3.

Кузнецова Н.В.

«Солнечный свет», за активное участие в интернет-олимпиадах  на портале «Солнечный свет»  и достижения в профессиональном мастерстве.

международный

Благодарность

4.

Кузнецова Н.В.

Участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Современные методы эффективного обучения -  мнемотехника и нейробика»

международный

Сертификат

5.

Кузнецова Н.В.

Участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Проектная деятельность – ресурс творческого развития обучающихся»

международный

Сертификат

6.

Кузнецова Н.В.

Участие в интернет – олимпиаде  проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Правовая компетентность педагога»

международный

диплом 1 степени

7.

За активное участие в интернет – олимпиадах на портале «Солнечный свет» и достижения в профессиональном мастерстве

международный

Благодарственное письмо

8.

Кузнецова Н.В.

Участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Активные методы обучения на занятиях в школах и дошкольных учреждениях»

международный

Сертификат

9.

Кузнецова Н.В.

Участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста по методике Ольги Соболевой»

международный

Сертификат

10.

Кузнецова Н.В.

Участие в семинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» «Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора»

международный

Сертификат

11.

Кузнецова Н.В.

Хаирова И.А.

За участие в акции весна 2019 ХМАО-Югры «Сдай макулатуру – Спаси дерево»

всероссийский

Благодарность

12.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Участие в конкурсе военно-патриотической песни «Дорогами войны»

Детский сад

Диплом I степени

13.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Конкурс «Лучшая стенгазета» в шахматном королевстве

Детский сад

Победитель в номинации «Самая красочная»

14.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Конкурс «Лучшая стенгазета» в рамках акции «Ёлочка – зелёная иголочка»

Детский сад

3 место

15.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Смотр – конкурс на лучшую группу на 2018-2019 учебный год

Детский сад

Победитель в номинации «Яркость и оригинальность»

16.

Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая» кормушка «Волшебный коврик для птиц»

Детский сад

II место

17.

Хаирова И.А.

За подготовку победителей к международному творческому конкурсу «Цветной фейерверк» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

Благодарность

18.

Хаирова И.А.

За подготовку победителей в викторине «Совушка - всезнайка» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

Благодарность

19.

Хаирова И.А.

Участие в конкурсе «Мой авторский проект»

международный

диплом 1 степени

20.

Хаирова И.А.

Участие в семинаре «Развитие интеллектуальных способностей детей через обучение игре в шахматы» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

диплом 1 степени

21.

Хаирова И.А.

Участие в мероприятии «Лучшая методическая разработка в дошкольной образовательной организации» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

диплом 2 степени

22.

Хаирова И.А.

Участие в педагогическом семинаре с темой доклада «Развитие интеллектуальных способностей детей через обучение игре в шахматы» на портале целеустремленных натур «Совушка»

международный

Сертификат

23.

Хаирова И.А.

Участие в конкурсе «Совместная деятельность педагогов и родителей» на портале «Слово педагога»

всероссийский

диплом 1 степени

  1. Участие воспитанников в мероприятиях (конкурсы, выставки и др.) разного уровня (детского сада, города, округа и др.)

п/п

Ф.И. ребенка

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

Сластён Ефим

Конкурс световозвращающих элементов «Чем ярче, тем заметнее»

детский сад

Грамота в номинации «практичность и удобство крепления»

2.

Приходько Кристина

Асгадинов Батыр

II фестиваль, посвященный Международному дню толерантности «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

детский сад

Благодарность за участие в конкурсе

3.

Сластён Ефим

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая»

детский сад

1 место за работу «Скворечник»

4.

Швец Владислав

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая»

детский сад

3 место

5.

Асгадинов Батыр

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая»

детский сад

Победитель в номинации за креативный подход кормушка «Лесное чаепитие»

6.

Курахмаева Зулхижат

Куршева Алиса

Смотр – конкурс кормушек «Птичья столовая»

детский сад

участник

7.

Куршева Алиса

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Волшебный мешок для подарков»

детский сад

Победитель в номинации «Мешок для новогодних подарков»

8.

Швец Владислав

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Волшебный мешок для подарков»

детский сад

Победитель в номинации «Ёлочка – колкая иголочка»

9.

Кулаков Матвей

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Хрюшка - игрушка»

детский сад

Победитель в номинации «Символ года»

10.

Атамов Рустам

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Ёлочная фантазия»

детский сад

Победитель в номинации «Зимняя сказка»

11.

Сластён Ефим

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Весёлый снеговик»

детский сад

Победитель в номинации «Оригинальный снеговик»

12.

Курахмаева Зулхижат

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «С новым Годом!»

детский сад

Победитель в номинации «Новогодняя открытка»

13.

Асгадинов Батыр

Творческий конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» работа «Зимняя сказка

детский сад

Победитель в номинации «Зимняя сказка»

14.

Супрунов Максим

Всероссийская викторина  «Моя любимая мама»

всероссийский

диплом 1 степени

15.

Приходько Кристина

Всероссийская викторина  «Новогоднее чудо»

всероссийский

диплом 2 степени

16.

Асгадинов Батыр

Всероссийская викторина  по сказке  «Заюшкина избушка»

всероссийский

диплом 2 степени

17.

Супрунов Максим

Курахмаева Зулхижат

«Международная викторина для дошкольников» - «Сказочный мир К.И. Чуковского»

международный

диплом 1 степени

18.

Асгадинов Батыр

«Международная викторина для дошкольников» - «Совушка - Всезнайка»

международный

диплом 1 степени

19.

Асгадинов Батыр

Морохов Михаил

Викторина «Насекомые в сказках К.И. Чуковского» на портале «Моя югра»

всероссийский

диплом 1 степени

20.

Морохов Михаил

Олимпиада «Зимушка - Зима» на портале «Моя Югра»

всероссийский

диплом 1 степени

21.

Морохов Михаил

Приходько Кристина

Супрунов Максим

«Международная викторина для дошкольников» - «Шахматы»

международный

диплом 1 степени

22.

Асгадинов Батыр

«Международная викторина для дошкольников» - «Новогодняя сказка»

международный

диплом 1 степени

23.

Сластён Ефим

Асгадинов Батыр

«Международная викторина для дошкольников» - «Ёлочка-красавица»

международный

диплом 1 степени

24.

Курахмаева Зулхижат

Атамов Рустам

«Международный творческий конкурс» «Цветной фейерверк»

международный

диплом 1 степени

  1. Работа с родителями

За учебный год велась тесная работа с родителями. В работе  мы использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

        Тематические консультации;

        Родительские собрания;

        Телефонные звонки;

        Совместное проведение развлечений;

        Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание.

В октябре было проведено  первое родительское собрание по теме: «Давайте познакомимся», где родителей  ознакомили с основными режимными моментами, графиком работы детского сада, основными задачами работы на 2018-2019 учебный  год. Были приглашены учитель-логопед, психолог со своими выступлениями. Подготовили буклеты по комплексной безопасности.

В декабре проведено второе родительское собрание по теме: «Моя семья-мое богатство» с приглашением инструктора по физическому воспитанию, учителя логопеда.

В феврале проведено третье родительское собрание по теме: «Игра путешествие по островам» с элементами деловой игры, на котором приняла участие учитель-логопед с выступлением по теме: «Связная речь детей среднего возраста»; а также приглашены директор учреждения Власова С.В., старший воспитатель Добринец Л.А.

В мае проведено итоговое родительское собрание «Чему научились за год», с показом презентации и мастер-классом по шахматам.

А также, консультации: « Индивидуальные особенности детей», «Игры с песком для развития речи», «Влияние семьи на развитие ребенка», «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи», «Дидактические пособия для речевого развития детей», «Игры, которые можно провести дома», «Взаимосвязь,  развитие мелкой моторики рук и связной речи у детей дошкольного возраста», «Развитие детей пятого года жизни», «Фликер-спасает жизнь!», «Безопасность ребенка»,  «Жестокое обращение с детьми», «Семья и детство без жестокости и насилия», «Домашние животные в жизни ребенка», «Ребенок и животные», «О вреде курения к Международному дню отказа от курения», « световозвращающие элементы на одежде пешеходов-это актуально», «Необходимость использования водителями детских удерживающих устройств», «»безопасность ребенка на улице», «Безопасность детей-забота взрослых», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». «Внимание гололед!», «Что делать если произошел пожар», «Правильное использование пиротехнических средств»; подготовили памятки: «Мультфильмы и их влияние на психику ребенка», «Говорю с ребенком на языке игры», «Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Безопасный Новый год»» Берегитесь, крохи- на льду шутки плохи!»; рекомендации для родителей «Обучение детей ПДД»; советы родителям «Безопасные шаги на дороге».

Были созданы папки: « Дорога добра» по реализации программы Социокультурные истоки   с консультациями: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников», «Использование фольклора в развитии речи детей», «Социокультурная программа «Истоки», «семья и духовно-нравственное воспитание дошкольников», «воспитание на социокультурном опыте», «знакомство детей дошкольного возраста с русским фольклором», «Знакомство с русскими фольклорными традициями», «В дом входит доброта», «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании», «Русская мудрость в воспитании», «Воспитание добротой», «роль родителей в возрождении русских традиций», «Чтение художественной литературы с детьми», «Советы для родителей в воспитании детей».

Папка: «Шахматное королевство» с консультациями: «Значение игры в шахматы для детей», «Шахматы в дошкольном возрасте», «шахматы в дошкольном возрасте», «Шахматы как образ жизни», «Организация работы с детьми по шахматам». «Почему важно учить ребенка в шахматы», «какие шахматы купить ребенку», «увлекательная игра в шахматы», «Учимся играть в шахматы», памятка: «Ребенку о шахматах», памятка для родителей по обучению игры в шахматы. Как проводить? Как начинать?, а также  индивидуальные, тематические (на протяжении полугодия).

В октябре был проведен праздник «Осень – золотая», а также совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…», организовали совместно с родителями  «Ярмарку».

В ноябре, совместно с воспитателями  и музыкальным работником,  был проведен праздник, посвященный Дню Матери.

Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к  встрече  Нового года.  Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к конкурсу «Новогодняя игрушка», помогали с оформлением группы  к празднику.  Итогом всей проделанной работы стал  новогодний  утренник.

Проведены мероприятия к 23 февраля и 8 марта.

Приняли участие в конкурсе военно-патриотической песни «Дорогами войны», заняли 1 место, а также участие в смотре-конкурсе «Огород на окне»

Нами, воспитателями  группы  все время осуществлялся контроль  за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.

  1. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта в службах, комиссиях и др.)

Хаирова И.А. принимает  участие в творческой микрогруппе «Юный шахматист»; состояла в комиссии смотра-конкурса по театрализованной деятельности

Кузнецова Н.В. в творческой микрогруппе «Русская изба»; принимала участие в аттестационной комиссии МАДОУ.

     14. Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Вывод:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления  здоровья, развития двигательной активности  и гигиенической культуры детей.

2. Развивать познавательную  активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления,  уголок сюжетно-ролевых игр,  книжный уголок литературой по возрасту

    В перспективе так же продолжить работу по самообразованию,  продолжать привлекать  родителей к мероприятиям, проводимым в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе воспитателя МАДОУ №38 - Кухтиновой Натальи Владимировны.

В 1985 году я появилась на светГромко сказала миру: «Привет»!Родители думали назвать меня Дашей, а назвали Наташей.Играла, резвилась, училась, мечтала….Прошли быстро годы  и вз...

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)

laquo;Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рас...

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...

Самообразование воспитателя МАДОУ ДС №15 "Югорка" Кузнецовой Натальи Владимировны.

Самобразование на 2018-2019 уч.год.Тема: Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора.МАДОУ ДС №15 «Югорка»Воспитатель: Кузнецова Наталья ВладимировнаЦель:...

План работы по самообразованию воспитателя группы№ 11 Сураевой Ирины Владимировны на 2018-2019 учебный год.

План работы по самообразованиювоспитателя группы№ 11Сураевой Ирины Владимировнына 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»...

План по самообразованию воспитателя МАДОУ № 15 «Югорка» Бикчантаевой Людмилы Владимировны

Тема: «Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность»...