ПРОЕКТ «ПРОГУЛКИ ПО УЛИЦАМ ПОСЁЛКА ЮЖНЫЙ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Родина, Отечество…

В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец – родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Одним из приоритетных направлений в нашем детском саду является гражданско–патриотическое образование. Это процесс сложный и длительный, однако, знакомство детей с родным краем, с родным поселком не является первостепенным в образовательном процессе для среднего дошкольного возраста.

Что бы вызвать интерес к истории родного поселка, его традициям и обычаям, к жителям, его населяющим, необходимо приобщать взрослых и детей к изучению своей малой Родины.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pos.yuzhnyy_lomova_a.yu_.doc424 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР «Детский сад №78»

МИНИ – ПРОЕКТ

«ПРОГУЛКИ ПО УЛИЦАМ ПОСЁЛКА ЮЖНЫЙ»

Г. Барнаул

Актуальность проекта:

Родина, Отечество…

В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец – родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Одним из приоритетных направлений в нашем детском саду является гражданско–патриотическое образование. Это процесс сложный и длительный, однако, знакомство детей с родным краем, с родным поселком не является первостепенным в образовательном процессе для среднего дошкольного возраста.

Что бы вызвать интерес к истории родного поселка, его традициям и обычаям, к жителям, его населяющим, необходимо приобщать взрослых и детей к изучению своей малой Родины.

Гипотеза:

Гражданско – патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста будет эффективным, если:

- обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в процессе реальной жизнедеятельности с объектами природного окружения родного поселка;

- создать предметно – развивающую среду для познания истории, традиций, достопримечательностей родного поселка.  

Цель:

        Создать условия для пробуждения патриотических чувств и становления основ гражданственности у детей 4-6 лет в процессе реальной жизнедеятельности и взаимодействия с объектами ближайшего природного и социального окружения.

Задачи проекта: 

  • Вызвать интерес детей познанию своего ближайшего окружения, к изучению истории и культуры родного поселка Южный.
  • Показать детям красоту родного поселка и  его окрестностей.

Способствовать пробуждению радости от общения с природой родного поселка.

  • Пробуждать бережное отношение к достопримечательностям, к природе своего поселка, чувство ответственности за свою «малую родину».
  • Содействовать воспитанию уважения к жителям села, к людям, хранящие историю родного поселка и работающих в нем.  
  • Вызвать интерес родителей к совместной деятельности по пробуждению у детей чувств любви к малой родине.
  • Установить взаимодействие ДОУ с культурно – образовательными учреждениями и социальными объектами поселка Южный в целях повышения эффективности гражданско – патриотического   воспитания детей дошкольного возраста.

Участники проекта:

  • дети 6-7 лет;
  • воспитатель: Предко А. Ю.;
  •  музыкальный руководитель;
  • родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:  1.12.2017г. – 30.05.2017г.

   

Стратегия реализации проекта:

Cитуация

развития

проекта

Цель

Результаты

Анкетирование

родителей

Выяснить уровень внимания родителей к проблеме патриотического воспитания детей.

анкета

Опросник детей «Что я знаю о родном

поселке»

Выяснить представления детей о поселке, в котором они живут, наличие интереса и желания изучать родные места.

опросник

Проблемная ситуация «Письмо из Африки».

Создать проблемную ситуацию, способствующую пробуждению интереса детей к участию в реализации проекта.

Письмо, разработка проблемной ситуации

Сбор и систематизация информации по теме

Обеспечить развитие исследовательско – практических навыков, обогащение представление о родном поселке и его жителях.

Мини-музей краеведения, экспозиция «Мой поселок Южный», фотографии

Прогулки по улицам Южного

Способствовать возникновению интереса детей к изучению достопримечательностей поселка Южный. Показать жилые строения, закрепить представления детей о названиях  улиц.

Активизировать словарный запас детей.

Фотогазета «Прогулки по улицам Южного, конспект тематической прогулки

Встреча с почетными людьми

поселка

Пробуждать уважение к жителям села, познакомить с интересными профессиями.

сценарий встречи

Экскурсия в библиотеку,

к памятнику

Вызвать интерес детей к работе библиотекаря. Рассказать о значении работы библиотеки для жителей поселка.

конспект экскурсии

Изготовление альбома

«Наш поселок»

Способствовать обретению знаний детей о родном поселке.

Альбом «Наш поселок»

Оформление детского альбома

«Мой дом»

Расширять знания о традициях своей семьи. Пробуждать чувства любви, радости и гордости за свой дом и свою семью.

Выставка фотоальбом, фотогазет

«Мой дом»

Интегрированное занятие

«Я и моя семья»

Побуждать к расширению представлений о семейных связях, дать понятие «родственники», «род», «родовое дерево».

конспект интегрирован-

ного занятия

Интегрированное занятие  

«Мой дом и что в нем»

Обогащать представление о чело-веческом жилье, формировать понятие «дом» (комплекс жилых и

подсобных помещений).

конспект интегрирован-ного занятия

Аппликация «Наша улица»

Воспитывать у детей чувство привязанности к улице, на которой расположен детский сад; приучать к деятельности, объединенной общей целью.

Коллаж «Наша улица»;

конспект интегрирован-ного занятия

Взаимодействие

с родителями

1. Совместная экскурсия по поселку Южный.

2. Словотвор-чество детей с родителями:

   сочинение сти-хов, сказок о поселке.

3. Помощь в создании альбома «Мой дом»

4. Совместные выставки плака-тов, рисунков, фотокомпозиций.

5. Аннотация информационного материала для родителей

«Странички истории города Барнаул»

Активизировать позицию родителей в реализации проектной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию общении с детьми.

Повысить педагогическую культуру родителей по вопросу истории развития поселка Южный и города Барнаула.

Вызвать интерес родителей к жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, к участию в совместных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

Сценарии совместных экскурсий и тематических прогулок

Интегрированная занятийная деятельность

детей дошкольного возраста

«Видеописьмо  - рассказ о городе Барнауле»

Создать условия для систематизации и обогащения  представлений детей о поселке Южный.

Вызвать интерес детей к расширению кругозора об истории возникновения и развития Ленинского проспекта города Барнаул.

Побудить к совместному изготов-лению творческой работы - подарок для друга.

Поощрять стремление вырази-тельно читать стихи о родном поселке и городе.

Пробуждать чувство гордости и любви к малой родине

Конспект интег-рированной занятийной деятельности

Презентация проекта

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, родителей воспитанников, педагогов других детских садов по данной проблеме.

Слайд-презентация, буклет мини-проекта

Результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам пробуждение любви к родному краю.
  • Трансляция педагогического опыта по теме проекта на педагогическом совете ДОУ и районном методическом объединении для воспитателей.
  • Создание методического и практического материала.
  • Творческое насыщение и получение положительных эмоций.
  • Повышение мотивации детей для участия в проектной деятельности, обретения детьми знаний о поселке (история, символы), о предприятиях, действующих на территории и их значимости.
  • Формирование чувство гордости у детей за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.
  • Оформление альбома «Наш поселок Южный», выпуск детского альбома «Мой дом».
  • Развитие креативного потенциала, исследовательской деятельности у участников проекта.
  • Развитие совместной творческой деятельности участников проекта.

Опросчик для детей

Цель: 

Выяснить представления детей о поселке Южный, в котором  они живут,  наличие интереса и желания изучать родные места.

  1. Как называется наш поселок?
  2. Как называют главную улицу поселка?  Какие название улиц вы знаете?
  3. Какие общественные здания вам известны?
  4. Где вы любите бывать с родителями?
  5. Если бы к вам приехал друг, что бы вы показали на поселке?
  6. Как и на чем можно добраться до нашего поселка?
  7. Знаете ли вы свой домашний адрес?  Адрес детского сада?
  8. Рассказывают ли вам родители о том, как был построен поселок Южный.
  9. Что бы вы хотели узнать о родном поселке.

                     

Проблемная ситуация «Письмо из Африки».

Цель: Создать проблемную ситуацию, способствующую пробуждению интереса детей к участию в реализации проекта.    

Ход:                                                

Как - то раз, осенним утром, пока младший воспитатель убирала посуду после завтрака, а дети увлеченно были заняты игрой, к нам в группу пришла Наталья Николаевна(старший воспитатель) и сказала, что для детей нашей группы пришло письмо.  Все мы были, конечно, удивленны. Дети с радостью прибрали игрушки и уселись за столы. Я раскрыла конверт и принялась читать письмо. Детям было очень интересно и все с большим удивлением слушали. Письмо было от мальчика Джона из далекого континента, из Африки. Из письма мы узнали, что Джон хотел подружиться с детьми из России и поэтому просит детей рассказать об их родном поселке, где они живут, и где находится их детский сад.

Мы подумали и решили с детьми написать ответ и отправить письмо Джону. Дети с радостью и наперебой начали рассказывать о нашем красивом поселке Южный. Чтобы рассказ получился, мы обсудили план:

  • Как называется наш поселок?
  • Какие красивые места нашего поселка  вам известны?
  • Назовите учреждения, которые находятся в поселке?
  • Какие улицы вы знаете, назовите?
  • Где работают ваши родители?
  • На каком транспорте можно уехать и приехать в поселок?
  • Расскажите  о нашем детском саде?

Таким образом, мы составили рассказ о нашем поселке, дети нарисовали рисунки и мы отправили письмо Джону в Африку.

Беседа с детьми выявила недостаточную сформированность представлений детей о родном поселке: дети, кроме улицы, на которой живут, не знают улицы поселка, затрудняются назвать административные здания, не различают понятия «город» и «поселок». Именно поэтому пришла идея о создании проекта на тему «Мой поселок Южный».

Описание прогулки по поселку Южному.

В связи с тем, что дети дошкольного возраста имеют недостаточный уровень сформированных о поселке представлений, я предположила, что реализация проекта будет эффективной при условии проведения самых разнообразных мероприятий с детьми. Одним из первых мероприятий с детьми по осуществления проектной деятельности стала экскурсия по поселку Южный.

Это было в осенний теплый день. Сообщение о прогулке вызвало радостные эмоции у детей. Прогулка началась с детского сада. Дети узнали, что в 1961 появился наш поселок, как за это время он вырос. Далее мы отправились через школьную аллею. Полюбовавшись высокими, стройными елями, мы пришли в школу. Дети, конечно, правильно назвали это учреждение. Ведь родители им не раз уже рассказывали, о том, как они здесь учились. Вместе с детьми мы обсудили, для чего нужна школа. Дети понимают, что надо хорошо учиться, чтобы стать умным и ответственным учеником. Потом наше путешествие продолжилось к  дому Культуры. Я объяснила детям, чем занимаются здесь люди разных профессий. Ребята, которые посещают кружки в ДК, рассказали о своих занятиях. Мы отметили, что в этом же здании располагается библиотека, куда  ребятам захотелось зайти и познакомится с трудом библиотекаря. Оказалось, что не все родители посещают с детьми библиотеку, и большинству из детей это место незнакомо. Нас встретил доброжелательный библиотекарь и провел небольшую экскурсию по книжным полкам, где живут тысячи интересных книг. Интересная беседа с библиотекарем так увлекла детей, что после экскурсии  шесть человек записались и, теперь являются читателями поселковой библиотеки.

Учреждение Сбербанка по улице Чайковского вызвало наибольшее количество вопросов у детей. Я объяснила детям, что он необходим в нашем поселке. Все операции связанные с деньгами происходят именно здесь.

О почте ребята сами все рассказали, это более знакомое место детям, так как не раз приходили с родителями оплатить коммунальные услуги или с бабушкой за пенсией. Я рассказала детям, что еще можно купить газету на почте и отправить или получить посылку.

Продолжая нашу прогулку, мы остановились у здания Администрации поселка, дети с интересом выслушали, кто здесь работает и в чем заключается важность и необходимость управленческой деятельности администрации.

На остановке «поселок Южный» дети наперебой рассказывали, на каком  транспорте можно уехать или приехать к нам в поселок.  

Похвалила тех детей, которые знают названия улиц. Но большинство ребят, к сожалению, слышали их впервые.

Проходили мимо больницы,  мы обсудили с ребятами, что это за здание и для чего оно нам нужно. Все дети побывали здесь не раз.

В конце экскурсии, мы уточнили отличия понятий, такие как «город» и «поселок».

Я видела горящие от удивления, интереса  и радости глаза детей, поэтому думаю, что это прогулка по поселку Южному расширила кругозор новыми представления. С детьми мы решили провести экскурсии в разные учреждения для того чтобы более углубленно познакомиться с трудом людей разных профессий.

Цикл интегрированных занятий по ознакомлению детей

с малой родиной – поселок Южный

Тема:

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Занятие 1.

«Кто рядом со мной живет?»

Познавательная задача: содействовать расширению представлений о семейных связях, дать понятие «родственники», «род», «родовое дерево».

Речевая задача: совершенствовать диалогическую речь, активизировать слова: прадедушка, прабабушка, правнук, родственники, родители.

Коррекционная задача: развивать зрительное внимание.

Ход:

Методические приемы

  1. Разминка. Дидактическая игра "Собери семью". (На картинках животные птицы, обезьяны, люди).
  • Чем наша семья отличается от семьи животных? Можете объяснить?
  1. Рассказ воспитателя об особенностях родственных связей в семье человека, о взаимоотношениях членов семьи.
  2. Дидактическая игра "Расскажи о своей семье". (Работа с карточками-картинками).
  3. Беседа:
  • Скажите, вы кем будете папе с мамой?
  • Бабушке с дедушкой?
  • А сестренке? брату? (Спрашиваем каждого ребенка).
  • Кем будет папа маме? (Мужем). А мама папе?
  • Кем будет дедушка бабушке? А бабушка дедушке?
  • Дедушка и бабушка кем будут папе и маме?
  • У тебя кто родители?
  • У кого есть прадедушка и прабабушка?
  • Чьи они родители? А кто папа с мамой им?
  • Кем будешь ты им?
  • Кем можешь ты стать, когда вырастишь? (Мужем, дедушкой, прадедушкой и т.д.).
  1. Воспитатель:

- Давайте представим, что семья — это дерево с корнями, стволом и ветками.

Как вы думаете, кто будет корнями в вашей семье? Кто стволом? Кто ветками?

6. Составление генеалогического дерева семьи каждого ребенка. (Дерево заранее нарисовано на листе, вырезаны фотографии членов семьи. Дети наклеивают фотографии на дерево. Показывают друг другу свои работы).

- Как еще можно назвать всех членов семьи? (Родственники).

- Да, это ваше родовое дерево, ваш род, он начался очень давно и будет продолжаться дальше!

- Какие родственники у вас еще есть? (Дяди, тети, двоюродные братья и т.д.).

- У вас дома есть их фотографии? Возьмите домой свое родовое дерево. Пусть папа и мама помогут вам разместить их на этом дереве. А на следующем занятии мы посмотрим, у кого самый большой род.

Занятие 2.

«Как можно помочь Пете?»

Познавательная задача: обогащать представление о правильных взаимоотношениях в семье, об обязанностях друг перед другом.

Речевая задача: активизировать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционная задача: развивать восприятие сюжетных изображений.

Ход:

Методические приемы

  1. Упражнение "Ласковушка".
  2. Дидактическая игра "Кем ты можешь побывать в течение дня?" (Дома - сыном, братом; в саду - ребенком, воспитанником и т.д.).

3. Игровой момент: приходит звуковое письмо от мальчика Пети. Он просит детей помочь ему разобраться, почему с ним дома не говорят взрослые, не хочет играть сестренка. Слушание рассказов о Пете (подбор ситуаций по выбору воспитателя и психолога). Определение чувств взрослых и сестренки.

4. Героя какого рассказа напомнил вам Петя? (Мальчика из "Волшебного слова" В. Осеевой).

5. Беседа:

- Как можно помочь Пете в таких случаях?

- Подумайте и выскажите свое мнение. Затем мы выберем лучшие варианты, запишем ответы на  и вышлем Пете.

Дети высказывают свои предложения, решают, какие лучше. Производится аудиозапись.

  • Вы всегда умеете делать приятное людям?
  • Как вы себя чувствуете, когда вы кого-то огорчили, обидели?
  • Что вы делаете, чтобы исправить ситуацию?
  1. Дидактическая игра "Оцени поступок". Работа с карточками
  2. Упражнение "Назови своего друга ласковым именем".

- Что вы думаете о выражении "Ласковое слово и кошке приятно"?

Составление копилки ласковых слов для друзей.

   

Тема:

«МОЙ ДОМ И ЧТО В НЕМ?»

Занятие 1.

«Что мы домом называем?»

Познавательная задача: содействовать расширению представления о человеческом жилье,

формированию понятия «дом» (комплекс жилых и подсобных помещений).

Речевая задача: объяснить значение слов «шифоньер», «дизайнер».

Коррекционная задача: развивать умение ориентироваться по плану-схеме.

Ход:

Методические приемы

  1. Разминка.
  2. Игровое упражнение "Мой дом".

Представьте себе, что вы возвратились домой, в свою квартиру после длительного отсутствия. Что вы чувствуете? Что слышите? Что видите? Какой вы представляете свою квартиру?

  1. Беседа по теме с показом иллюстраций, фотографий, интерьера квартир.

- Можете ли вы назвать нашу группу домом, квартирой?

- Как называются помещения, где готовят пищу, обедают, собираются всей семьей, смотрят телевизор, где спят? Как называют комнату, где живут дети?

- Чем отличаются эти комнаты друг от друга?

- Что такое "квартира", "дом"?

  1. Составление схемы-плана своего дома, квартиры (приготовлено несколько вариантов схем, надо выбрать из них нужную).
  2. Дидактическая игра "Обставь свое жилье мебелью" (работа со схемами-планами и карточками-значками).

- Знаете ли вы, кем вы сейчас были? (Дизайнерами).

 - Что вы делали как дизайнеры? (Создавали интерьеры помещений).

6. Воспитатель объясняет детям значение слов "дизайнер", "интерьер".

-        Домашнее задание: вместе с родителями дополнить интерьер жилья (схема-план) новыми деталями, чтобы в доме было уютно.

Занятие 2.

«Из чего мебель делают?»

Познавательная задача: познакомить детей с материалами, которые используют для изготовления мебели.

Речевая задача: дать понятие «Антонимы», ввести их в активную речь.

Коррекционная задача: развивать сохраненные анализаторы.

Ход:

Методические приемы

  1. Разминка.
  2. Дидактическая игра "Подбери к данным словам противоположное по значению слово":

  • дом большой -...;
  • диван мягкий - ...;
  • стол низкий  ...;
  • кровать широкая - ... и т.п.

  1. Дидактическая игра "Определи материал, из которого сделан предмет"

(Металлическая пластина, кусочки поролона, пластмассы, дерева, лоскутик ткани и т.п.).

  1. Беседа:
  • Подумайте и скажите, как эти материалы могут быть связаны с мебелью?
  • Да, их используют для приготовления мебели.
  • Какую мебель можно изготовить из дерева?
  • Почему деревянная мебель очень ценится?
  • Почему у наших столов и стульев в группе металлические ножки и перекладины?
  • Почему нет стеклянной мебели?
  • Как вы думаете, из какого материала сделан этот столик для телевизора? (Из пластмассы).
  • Почему вы не сразу догадались, что он пластмассовый? (Пластмассовый столик по цвету напоминает деревянную поверхность).
  • Как вы думаете, чем удобна пластмассовая мебель? (Легкая, дешевая, разнообразная по цвету).
  • А чем она неудобна? (Может расплавиться, легко поцарапать).
  • В каких помещениях вы видели пластмассовую мебель?
  • О каком материале для изготовления мебели мечтает человек?
  • Как называются мастера, которые делают мебель? (Столяры

краснодеревщики).

  • А кто придумывает новую мебель? (Художники -дизайнеры).
  • Хотите побывать в роли таких мастеров? - Тогда выбирайте все, что вам нужно для работы, придумывайте и рисуйте эскизы своей мебели. Их мы поместим на выставку "Эскизы современной мебели".
  1. Выполнение работ для выставки.

Аппликация

«НАША УЛИЦА»

Цель занятия: развивать у детей чувство привязанности к улице, на которой расположен детский сад; побуждать к деятельности, объединенной общей целью; продолжать закреплять навык составлять изображение из отдельных частей, вырезать из готовой полоски прямоугольники (окна).

Материал к занятию: ножницы, голубые листы бумаги, готовые прямоугольники из бумаги серых тонов.

Предварительная работа:

а)        Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад.

б)        Изготовление воспитателем в присутствии детей макета улицы.

в)        Сюжетно-дидактическая игра «Прогулка по родному поселку».

г)        Изготовление воспитателем в присутствии детей альбома «Наш поселок», рассматривание с детьми фотографий.

Ход занятия: воспитатель показывает детям фотографии их улицы. Задает вопросы: «Что вы видите на этих фотографиях?», «Как называется наша улица?».

Предлагает вспомнить, как они гуляли по своей улице. Оживляет детские впечатления стихами. Обобщает высказывания детей. Вызывает желание отразить впечатления о прогулке в аппликации: «Пусть каждый сделает один дом, а получится целая улица». Объясняет последовательность выполнения работы. Законченные аппликации помещаются на общем панно. В качестве стимула выполнить работу хорошо и быстро на общем панно как награда появляются машина, дерево, флажок и т.п.

Итог такого занятия: каждый сделал только один дом, а получилась целая улица. Важно показать в процессе работы, как общее дело зависит от усилий и стараний каждого.

Интегрированная занятийная деятельность

детей дошкольного возраста

«ВИДЕОПИСЬМО  - РАССКАЗ О ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ»

Цель:

  • Создать условия для систематизации и обогащения представлений детей о поселке Южный.
  • Вызвать интерес детей к расширению кругозора об истории возникновения и развития Ленинского проспекта города Барнаул.
  • Побудить к совместному изготовлению творческой работы - подарок для друга.
  • Поощрять стремление выразительно читать стихи о родном поселке и городе.
  • Пробуждать чувство гордости и любви к малой родине.

Материал:

  • слайд-шоу «Поселок Южный. Город Барнаул»;
  • карточки с изображением различного вида транспорта
  • фотографии вокзалов города Барнаул
  • клей, салфетки, ватман, цветная бумага, фотографии

Ход:

Старший воспитатель заходит в группу и сообщает детям: «В детский сад, для детей пришло видеописьмо от Паши Иванова из города Москвы, чтобы посмотреть его нужно пройти в музыкальный зал».  

Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Видеосообщение Паши Иванова.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Смотрел передачу по телевизору о вашем красивом городе, и мне очень  захотелось посетить ваш город Барнаул. Я много интересного слышал об Алтайском крае, но пока у меня нет возможности приехать к вам. Я подумал, быть может, вы мне расскажете о своём городе? Мне было бы очень интересно познакомиться с вами и вашим городом».

Педагог: 

- Ребята, как можно рассказать Павлу, о городе Барнауле ведь его нет рядом с нами?

Дети: 

- Написать письмо, позвонить.

Педагог: 

- Ребята, у нас в детском саду есть видеокамера. Всё, что мы знаем о нашем городе расскажем, а Ирина Борисовна будет нас снимать. Обратный адрес на конверте указан, так, что мы сможем отправить наше видео Павлу Иванову. На конверте нам нужно будет указать адрес нашего детского сада. Ребята, а вы знаете адрес детского сада? (ответы детей)

Педагог: 

 - Дети, вы все ходите в один детский сад, но живёте по разным адресам. Кто знает и хочет назвать свой домашний адрес? (ответы детей)

Педагог: 

- Ирина Борисовна, вы сегодня будете нашим оператором, возьмите камеру и начинайте съёмку нашего видеообращения.

                                   

Ирина Борисовна снимает.

Педагог:

-Здравствуй, Паша! Ребята поздоровайтесь. Мы рады были получить твоё видеописьмо, и мы с удовольствием расскажем тебе о нашем замечательном городе Барнауле. Но хотелось бы нам начать о посёлке, в котором мы живём. Наш посёлок Южный является частью города Барнаула. Ребята, мы с вами совершали прогулки по посёлку, ходили на экскурсии. Давайте вспомним об этом.

Дети и педагог  смотрят слайд-шоу «Прогулка по поселку»

  1. слайд  «Детский сад»

- Весной 1961 года появился посёлок Южный, с каждым годом он рос, преображался и сейчас в нём много учреждений необходимых для комфортной жизни и работы.

  1. слайд  «Школьная аллея»

- Что вы видите на экране? (аллея)

- Какая аллея? (еловая)

- Какие интересные факты вам  известны об истории еловой аллеи?

- Это аллея была посажена, когда ваши родители учились в школе. Когда то маленькие ёлочки превратились,  в какие деревья (большие, могучие, высокие, величавые, стройные)

  1. слайд  «Школа»

- По аллеи мы отправились куда? (В школу)

- Для чего нужна школа? (учиться, набираться знаний)

- Очень хорошо, что у нас в посёлке есть своя школа. Практически все дети посёлка учатся в ней.

4 слайд  «Дом культуры»

- Мы проходим школу и оказываемся у Дома культуры.

- Что интересного происходит в ДК? (проходят праздники, дети посещают кружки)

5 слайд  «Библиотека»

- В этом же здании находится….. отгадайте загадку.

Снаружи смотришь -

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

(Библиотека.)

- Кто работает в библиотеке? (библиотекарь)

- Что он делает? (выдаёт книги, рассказывает о новых книгах, поступивших в библиотеку, оформляет выставки о творчестве писателей и поэтов)

- Кто знает пословицы о книгах?

  • Книга поможет в труде, выручит в беде.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Береги книгу – она поможет тебе жить.
  • Хорошая книга – лучший друг.

6 слайд  «Памятник»

- Обратите внимание на следующий слайд. Что вы видите? (памятник)

   

7.8. слайды  «Аптека. Больница»

- Ребята, а если кто-то из нас будет плохо себя чувствовать или заболеет, куда мы сможем обратиться в посёлке Южном? (поликлиника, больница)Там нам окажут первую помощь, назначат лечения.

9 слайд  «Администрация»

- На этом слайде вы видите еще одно здание, что это? (Администрация посёлка Южного)

- Для чего нужна администрация?

- Администрация посёлка отвечает за порядок, за то, чтобы работали все учреждения, чтобы нам жилось хорошо.

10.11.12. слайды  «Сбербанк. Магазин. Почта России»

Дети называют учреждения, которые видят на слайде?

- Вот на эту почту, мы с вами отнесём видеописьмо для Паши.

13 слайд  «Остановка»

- Что вы видите на этом слайде?

- С этой остановки я предлагаю вам отправиться в путешествии по городу Барнаулу.

Педагог:

- Чтобы наш путь был веселым и быстрым  предлагаю всем  станцевать танец «Мы едем, едем, едем….».

Танец «Мы едем, едем, едем….»

Педагог: 

- Мы с вами приехали в город Барнаул. Барнаул – столица Алтайского края. Из разных уголков нашей страны приезжают люди, полюбоваться им, учиться, работать. Приезжают на разном транспорте.

 На каком транспорте можно приехать в наш город? (автобусы, газели, поезд, самолет, теплоход)

Вы правы, весь этот транспорт приезжает на разные вокзалы, давайте их назовём (железнодорожный, речной, аэропорт, автовокзал)

Педагог: 

- Предлагаю вам игру «Куда приедет транспорт». Вы должны выбрать карточку, с изображением транспорта и встать около нужного  вокзала.

Дети играют.

- Ребята, вы все заняли правильные места. К автовокзалу приедут автобусы, газели. К железнодорожному вокзалу поезда, электрички. В аэропорт самолеты, вертолёты. На речной вокзал теплоходы.

                                         

слайд «Речной вокзал»

Педагог:

- Одно из самых любимых мест отдыха барнаульцев и гостей города – Речной вокзал. Можно покататься на прогулочном катере, посидеть на набережной, позагорать на берегу, подняться на мост и полюбоваться красотой реки.

 

слайд  «Мост»

- На какой реке стоит город Барнаул? (Обь)

 

                                                  Стихи о реке.

1. Текущая река - такое восхищение!

Чарует взгляд спокойное течение.

Глядя на воду, … впадаешь вдруг в забвение,

И лишь к реке останется влечение! ...

2. К тебе спешу я с трепетным желаньем,

Лечу на крыльях – словно на свидание!

Характер твой и нрав крутой – прощаю,

По берегу иду … и страстью вновь пылаю!

3. Блистая яркими огнями,

Течет широкая река.

Она ещё спокойна и чиста,

Как свежая роса.

Куда несёт тебя, скажи?

Ведь ты всё знаешь, не таи.

Сквозь землю русскую текла,

Везде была, друзей нашла.

Какая ты живая!

Прозрачна и свежа,

И где ты не бывала

Широкая река...

Педагог: 

-От речного вокзала начинается главная улица нашего города. Как она называется? (Ленинский проспект)

Слайд «Ленинский проспект»

Педагог: 

-Ленинский проспект – одно из самых красивых мест города Барнаула. Здесь располагаются здания разных веков, архитектурных решений, различных предназначений. Давайте посмотрим. Какие здания вы знаете?

Дети вместе с педагогом называют эти здания.

Педагог: 

- Барнаульцы любят свой город, посвящают ему рассказы и стихи. Давайте устроим поэтическую минутку и прочтём стихи о Барнауле.

  1. Город чудный и прекрасный

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни

Небывалой красоты.

  1. Свет из окон струится

На широкий проспект                                                              

 Как в тебя не влюбиться                                                          

Город юный навек.

Не забыть никогда

Площадей твоих гул

Ты со мной навсегда.

Барнаул, Барнаул

  1. Размашисто шагает Барнаул молодой

Работай, учись, все пути перед тобой.

Любите всем сердцем наш город, друзья,

Вложите в него частичку себя.

  1. Люблю тебя, мой город величавый,

Мой славный и великий Барнаул.

Стоишь ты весь зелёный и убранный,

И ветерок с Оби прохладой потянул

Люблю твои зелёные аллеи,

Где молодёжь гуляет допоздна,

И парки, где гудит веселье,

Когда на улицах весна!

  1. Месяц светит ясно-ясно,

Всюду мило и прекрасно….

В лунном свете потонул

Наш вечерний Барнаул

Чужеземцы, иностранцы,

Англичане и германцы,

Приезжайте, господа,

Барнаул вам рад всегда.

Палисадники, сады-

Посмотрите только вы….

Чистым воздухом вздохнул

Наш прекрасный Барнаул.

Педагог: 

- Барнаул – современный город, но он не всегда был таким, и мне бы хотелось показать вам, каким был Ленинский проспект, в прошлом столетии, когда не было, ни вас, ни ваших мам и пап, бабушек и дедушек.

слайды «Ленинский проспект прошлых лет»

Педагог: 

-Наша главная улица города, не всегда называлась проспектом Ленина, мало того, раньше это был даже не проспект, а переулок, он назывался Богородицким. Один выдающийся изобретатель Петр Фролов расширил Богородицкий переулок до 42 м и заложил бульвар. Так в Барнауле появились тополя, а Богородицкий переулок переименовали в Бульварный. Своё самое известное название – Московский проспект - главная улица нашего города получила из-за того, что отсюда начинался «серебряный путь», по которому барнаульское серебро на лошадях вывозилось в Москву. Улица была не благоустроенной и была посыпана шлаком. Первый асфальт появился в 1950 году. И уже позже, в честь революционера Владимира Ильича Ленина, был назван проспект, который сейчас так и называется – Ленинский проспект.

Педагог:

- Мы много рассказали Паше о нашем городе. Но я предлагаю в подарок отправить ему частицу (фрагмент) проспекта Ленина сделанный нашими  руками.

Дети оформляют коллаж «Ленинский проспект».      

Педагог:

- Давайте закончим  видеообращение музыкальным подарком. Я предлагаю спеть песню о Барнауле.

Песня «Осень в Барнауле»

Дети благодарят оператора, забирают кассету

Педагог:

- Сегодня я обязательно  отправлю видеописьмо с вашим подарком.

Видеообращение Паши: 

«Ребята, заранее  вам благодарен, я был уверен, что вы расскажете о своём городе. А мне хочется рассказать о своём городе – Москве, ждите моего подарка».

Педагог:  

- Дети,  мне хочется угостить вас конфетами, нашей барнаульской кондитерской фабрики «Алтай», где выпускают не только конфеты, но печенья и пряники, и другие вкусные сладкие изделия.

Стихи и  рассказы детей о поселке Южный

Посёлок Южный

Как ты хорош,

Очень красивый

И чист и пригож.

И садик и школа

Всё в нём есть

Я рада, что здесь

Родилась и живу.

Викторова Соня

 

Жили-были детки в посёлке Южном. Однажды они ушли далеко от дома и заблудились. Дорогу домой найти не смогли, потому, что не знали своего адреса. Пошли они искать свой дом, и пришли в детский сад. На площадке детского сада играли ребята с воспитателем. Детки рассказали им о своей беде. Воспитатель решила помочь деткам и предложила им поиграть в садике, пока не найдутся их родители. Вскоре за ними пришли родители, дети очень обрадовались. Вот какие замечательные и добрые воспитатели работают в детском саду посёлка Южного.

Гамова Оля

Я живу в прекрасном месте,

Не стесняясь вам скажу,

Про посёлок свой Южный.

Про любимый расскажу.

Все дружны в нашем посёлке

Как огромная семья

Бережем мы наш посёлок,

Все мы вмести, все друзья

Всюду клумбы и деревья,

Чисто и красиво всё

И горжусь, что родилась здесь

И родное всё моё.

Лапштаева Вера

Наш поселок не велик

Наш поселок просто шик,

Приезжайте, приходите,

В этом сами убедитесь.

У нас красиво и светло

У нас ведь прямо как в кино.

Школа, садик, магазины,

Почта, банк……

Приезжайте к нам скорее

Вас мы ждем уже давно!

Баранов Паша

Мы живем в нашем поселке много лет, и знаем, краше нашего поселка нет! Здесь родился я, здесь родились и выросли  мои мама и папа, здесь прожили жизнь  мои бабушка и дедушка! Я знаю, что когда я вырасту, то я никуда отсюда не уеду, и мои дети будут жить и учиться в поселке Южном. Спросите почему? Да, потому что, здесь отличный свежий воздух, здесь красивые места, и для отдыха никуда уезжать не надо! В нашем поселке Южном очень уютно живется людям, и для комфортной жизни у них есть всё! Заболел - иди в больницу. Родился ребенок - он скоро пойдет в детский сад. А когда подрастет, то и в школу. Надо заплатить за квартиру – иди на почту. Нужно снять или положить деньги – у нас есть  сбербанк. У нас много магазинов.  . Надо погулять с девушкой, пожалуйста, для этого есть аллея. И от города мы не далеко живем, сел в автобус или газель и через 30 минут ты на месте. Мне очень нравится место, где я живу, и я очень люблю свой поселок Южный!

Шуховцов Максим



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного ...

Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения...

На главной улице посёлка

Презентация по ПДД в старшей группе...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Безопасность детей на улицах посёлка

Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах поселка....

Проект «Прогулки по родному посёлку Игрим»

Экскурсии по родному посёлку Игрим...

Целевая прогулка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знай, что только переход от машин тебя спасёт» в рамках социально - педагогического проекта: «Нам на улице не страшно».

Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный, наземный, подземный, «островок безопасности». Воспитывать у дете...