На главной улице посёлка
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

Презентация по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.pptx379.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД в старшей группе по ПДД «На главной улице посёлка»

Слайд 2

Цель: Создать условия для проведения занятия по ПДД в групповой комнате Задачи: Формировать представление детей о правилах дорожного движения , о назначении и сигналах светофора . Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать умение составлять их изображения из 8-10 частей. Развивать умение классифицировать запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки . Познакомить с правилами этичного и безопасного поведения на улице . с мерами предосторожности ,которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы Активизировать речь детей . Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку,

Слайд 3

. Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие. Предварительная работа: Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Оборудование: Плакаты, макеты дорожных знаков, светофора, разрезные картинки «дорожные знаки»,картина (слайд) с изображением улицы

Слайд 4

Ход НОД: Дети входят , приветствуют гостей (остаются стоять на ковре ) Воспитатель : Ребята, скажите, как называется поселок, в котором мы живем? Дети: Посёлок им. Карла Маркса Воспитатель : Какие есть улицы в поселке им. Карла Маркса? Дети : улицы Советская, Чапаева , Мира ,Октябрьская ….. Воспитатель : На какой улице находится наш детский сад ? Дети : На улице Октябрьская Воспитатель: Какой транспорт можно встретить на улицах нашего поселка? Дети : Автобус ,газель, легковые и грузовые машины , тракторы Воспитатель : Закон улиц и дорог, который называется“Правила дорожного движения” строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Слайд 5

Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. Что бы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей. Прежде всего, надо знать, как правильно поступать. Дети подходят к доске Воспитатель показывает картину с изображением улицы(или слайд) Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на картине? Дети: На картине изображена улица. Воспитатель: Какая часть посёлка называется улицей? Дети: Улицей называется часть посёлка , отведенная для движения транспорта и пешеходов. Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть? Дети: Для проезда транспорта. Воспитатель: Для кого предназначен тротуар? Дети: Для пешеходов. Воспитатель: Существуют правила пешеходов Как следует ходить по тротуару? Дети: Идти, придерживаясь правой стороны. Не бегать, идти только шагом. Не выходить с тротуара на проезжую часть. Не играть на тротуаре Дети подходят к уголку по ПДД.

Слайд 6

Воспитатель: Кто знает, где нужно переходить улицу ? Дети: Переходить улицу можно по пешеходному переходу. Воспитатель: Кто знает стихотворение про пешеходный переход? Ребенок: Чуть похожа на гармошку и на лесенку немножко ,на тельняшку и матрац Я ходил по ней не раз. И машины тормозили и друг другу говорили «Тише ход! Тише ход! Видишь, зебра - пешеход». Воспитатель: Молодец, кто еще знает стихотворение о пешеходном переходе? Ребенок: Пешеход, пешеход помни ты про переход Подземный, наземный похожий на зебру. Воспитатель: Дети как правильно нужно переходить улицу? Дети: Подойти к пешеходному переходу, остановке, посмотреть налево, потом направо, еще раз налево и переходить дорогу Дети садятся на скамейки на ковре . Воспитатель: Дети, отгадайте загадку. -- Сами не видят, а другим указывают Дети: (Дорожные знаки) Воспитатель: Конечно же, это дорожные знаки. С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Чтобы их не путать каждый из них имеет свою форму и цвет. Вы знаете, на знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова - знаки настоящие друзья пешеходов. Воспитатель : Бывают знаки- предупреждения -будь осторожен , впереди опасность(рассматривают знаки) . Запрещающие знаки –круглые с красным окаймлением на жёлтом или белом фоне .Самые строгие знаки «Движение запрещено», «Въезд запрещён»(рассматривают знаки) . Информационно-указательные – квадратные знаки голубого цвета (рассматривают знаки) Воспитатель: Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход »?

Слайд 7

Ребенок показывает знак «Пешеходный переход» Воспитатель: Дети, где вы видели знак «Пешеходный переход» в нашем посёлке? Дети : На улице Советской Воспитатель: Этот знак синего цвета, значит он информационный .

Слайд 8

А ещё на улице Советской есть два знака предупреждающий- «Дети идут в школу» ,

Слайд 9

и запрещающий -круглый знак на белом фоне , с красным окаймлением – «30». Эти знаки находятся с обеих сторон .Почему только на улице Советская находятся эти знаки? Дети: Потому что –это главная улица нашего посёлка .

Слайд 10

Воспитатель: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что же это за друзья? Раздается свисток милиционера. Вбегает Баба Яга со свистком во рту. Баба Яга: Это я. Это я, ваш лучший друг. Воспитатель: Уважаемая, вы откуда взялись? Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить, а вы меня задерживаете, мешаете. Баба Яга: Куда, куда, в детский сад! Там говорят, дети изучают правила дорожного движения, какие-то знаки. Я вот тут через дорогу бежала, все картинки со столбиков своей метлой сняла, буду украшать ими свою избушку на куриных ножках Воспитатель: А ну-ка, покажи скорее, какие ты картинки сняла? Баба Яга показывает дорожные знаки. Баба Яга: Видите разные: синие, красные, красивые, мне нравятся. (Любуется ими) Воспитатель: Что же ты наделала? Дети, что это за картинки? Дети: Это дорожные знаки. Воспитатель: Правильно ребята! Баба Яга, там, где ты сняла дорожные знаки, может произойти авария, погибнут пешеходы. Баба Яга: Но, я же не знала. Что мне теперь делать? (огорчается) Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с дорожными знаками, прочитаем стихотворения о них. Баба Яга присаживайся, пожалуйста, внимательно слушай, запоминай. Баба Яга: Пожалуйста, расскажите мне о них, и я их быстренько развешу по своим местам. Воспитатель : С этим знаком мы уже познакомились .

Слайд 11

Дети: (это- Знак «Пешеходный переход» - показывают) Знак «Пешеходный переход»( ребенок у доски читает стихотворение, а потом показывает его) Здесь наземный переход Ходит целый день народ Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. Знак «Въезд запрещен» .( показывает) Знак водителей стращает Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горяча Ехать мимо кирпича.

Слайд 12

Знак «Движение пешеходов запрещено» ( показывает) В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено» Знак «Место остановки автобуса»( показывает) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак «Больница»( показывает) Если нужно вам лечится, Знак подскажет, где больница.

Слайд 13

. Воспитатель: Молодцы ребята! Кроме дорожного знака «Пешеходный переход» (показываю знак), у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются ... Дети: Светофоры. Воспитатель: Баба Яга, ты знаешь, что такое светофор? Баба Яга : Да, это такой железный человек, который моргает всегда глазами разноцветными, как северное сияние. Воспитатель: Баба Яга, светофор -- это не северное сияние. Дети сейчас тебе расскажут, что такое светофор.(читают дети с красным, жёлтым, зелёным кругами на груди) Дети: Наш домик - светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. 1 ребенок: Самый строгий - красный свет Если он горит, Стоп. Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

Слайд 14

2 ребенок: Чтоб спокойно перешла ты,' Слушай мой совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. 3 ребенок: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди Скажет он - препятствий нет, Смело в путь иди! Физ. минутка: «Светофор».(дети выполняют задания) На зеленый сигнал мы шагаем. На желтый - хлопаем в ладоши На красный - стоим. Дети подходят к столам Воспитатель: Баба Яга, все ты запомнила, все знаки теперь знаешь? Баба Яга: Да, да. Я все запомнила, все знаю. Больше никогда не буду снимать дорожные знаки. Воспитатель: Баба Яга, сейчас мы проверим твои знания. У детей на столах уже лежат конверты с дорожными знаками (разрезанные на 8 - 10 частей), а тебе Баба Яга я дам самый большой и яркий конверт, в нем тоже есть задание.

Слайд 15

Дети: Баба Яга, у Вас в конверте находятся дорожные знаки, но они разрезаны на части, вы должны собрать знак из частей. Баба Яга быстро собирает неправильно свой знак и мешает детям. 1- 2 ребенка рассказывают о дорожных знаках, которые они собрали. Баба Яга: Ой, какие умные! Сообразительные дети! Все дорожные знаки знают, все правила знают. Я тоже свою память потренировала с вами, даже стихотворения запомнила. Если нужно вам лечиться Знак подскажет, где больница. Воспитатель: Баба Яга, мы тебе подарили дорожные знаки, будешь у себя в лесу в такую игру играть, лесных друзей правилам дорожного движения учить. Баба Яга: Да? Ой, спасибо! Я так их хотела иметь, но стеснялась попросить у вас. Совсем забыла, я тоже вам подарочки приготовила (дарит подарки , прощается и убегает.) Итог : Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Молодцы! Занятие окончено.

Слайд 16

Литература 1.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”. 2.Е.А.Романова “Занятия по правилам дорожного движения”. 3.Л.Б.Поддубная “Правила дорожного движения” - подготовительная группа. 4.Ж-л “Дошкольное воспитание” №7 2007г

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"

комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...

Конспект целевой прогулки «Главная улица».

Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить дей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

"Путешествие по главной улице города"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...

Безопасность детей на улицах посёлка

Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах поселка....

ПРОЕКТ «ПРОГУЛКИ ПО УЛИЦАМ ПОСЁЛКА ЮЖНЫЙ»

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец – родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной...


 

Комментарии

Шкреба Галина Васильевна

Молодцы!!!!