Экологический проект "Волшебное яблоко"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чернышева Ольга Олеговна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_yabloko.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Экологический проект

на тему: «Волшебное яблочко»

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Чернышева Ольга Олеговна


Экологический проект

МДОУ «Детский сад №72»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Волшебное яблочко»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Автор проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Чернышева Ольга Олеговна

Участники проекта: воспитанница старшей группы МДОУ «Детский сад №72» Вуйко Софья; воспитатель Чернышева Ольга Олеговна и мама Вуйко Мария Михайловна.

Актуальность темы: воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребенка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм. 

 Цель проекта: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников. 

Задачи проекта: воспитание стремления к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом. Рассмотреть, что можно приготовить из яблок. Найти сказки, стихи, загадки о яблоках.


Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания о пользе яблок,

- развивать познавательный интерес ребенка через экспериментальную деятельность.

Продукт проектной деятельности: приготовление яблочного пирога, и угощение детей всей группы.

План реализации проекта «Волшебное яблочко»:

1. Ознакомительный (подготовительный этап)

- Беседы с ребенком (выявление уровня знаний о яблоках)

-  Составление плана работы над проектом.

-  Сбор материала необходимого для реализации проекта.

-  Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

- Домашнее задание: «Печём яблочный пирог вместе с мамой».

2. Основной (исследовательский этап)

Раздел

Название

Программное содержание

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Беседа «Яблоко» (рассматривание картинок с изображением яблок, и яблони).

-Что вы знаете о яблоке? ( яблоко-это фрукт) 
-Какого цвета бывают яблоки?(красного, зеленого, желтого, разноцветного) 
-Какого размера бывают яблоки? (разного) 
-Где растут яблоки? ( на яблоне) 
-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка) 
-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело – розовыми цветами. На них прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываться маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать. 
Рассказ воспитателя о полезных свойствах яблок. 
- Теперь можно попробовать наши волшебные яблочки. Откусите и посмотрите, что произойдет с яблоком.

- Оно поменяло цвет, где мы его откусили. 
- Да, действительно. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки. 
Яблоки - самый привычный фрукт в нашей стране. Они не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. О полезных свойствах яблок можно писать целые книги. 
Яблоки полезны при недостатке витаминов. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть яблоки.

Разгадывание загадок о яблоках

*** Все на свете знают этот фрукт, Витаминов много, и железо тут. Этот фрукт полезен, сладок он на вкус. Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)

*** Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок. (Яблоко)

*** Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

*** Само с кулачок, Красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

*** Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка Упадет сама в траву. (Яблоко)

*** Оно высоко и ветвисто, весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, украшено плодами летом, зимой же голое стоит и неприглядное на вид. (Яблоня)

*** Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)

*** Душистые, румяные, есть сладкие, есть пряные, есть кислые, есть терпкие, есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, и даже есть моченые. (Яблоки)

 *** в саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья. (Яблоко)

  *** Оно высоко и ветвисто, весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, украшено плодами летом, зимой же голое стоит и неприглядное на вид. (Яблоня)

*** Королевич из садов Всех порадовать готов. Есть с румяненьким бочком и с весёлым червячком. Кругленькое с ямочкой Наливное… (Яблоко)

*** Гуси-лебеди летели, унести детей хотели. Что за дерево стояло и ребят от них скрывало? (Яблоня)

 *** Вкусный сок из них выходит, и варенье-высший класс. Можно просто так их скушать. Много летом их у нас. Наливные, сладкие, румяные растут. Как же этот фрукт, скажите нам, зовут? (Яблоки)

Чтение стихотворений о яблоках и яблонях

С. Я. Маршак

Червя дорогу сверху вниз,

В огромном яблоке прогрыз.

И говорит: «Не зря боролись!

Мы здесь открыли Южный полюс».

Светлана Суворова

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

Михаил Садовский

Стучится яблоко в окно.

Пружинит, гнется ветка.

В саду промозгло и темно.

Гудит в трубе от ветра.

Со всеми, кажется, росло

И солнцем наливалось,

Теперь на ветке, как назло,

Забытое осталось.

Что проку в яблоке одном!

А знать - совсем немало.

Сорвал его, принес я в дом,

И солнечнее стало.

Запахло сеном и росой,

Грозою и рассветом,

И ливень, и июльский зной

В клубке пахучем этом.

В него веселья сок налит...

Ненастною порою

Пускай мне сердце веселит,

Когда буфет открою...

Дидактические игры: «Витаминная цепочка», «Четвертый лишний»

Задача игры: закреплять представления детей о пользе витаминов в фруктах и их влиянии на организм человека.

Задача игры: закрепить умения классифицировать предметы по признакам, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Экспериментальная деятельность с яблоками к проекту:

1.Перед вами тазик с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).
- Как вы думаете, ребята, яблоки утонут ,если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями. 

2.Берем яблоко. Разрезаем его пополам и кладем на разные тарелки. На одну половину яблока выжимаем сок лимона, а вторую оставляем разрезом вверх. Оставляем на несколько минут, а затем сравниваем обе половинки яблок. Та половинка яблока, которая не была облита соком – потемнела, а другая осталась светлой.

3. Что произойдет, если сушеные яблоки поместить в чашку с горячей водой? Яблочные кусочки станут мягкими и набухнут. Берется чашка с горячей водой, в нее погружаются сушеные яблоки. Через 10 минут наблюдаем изменения.

3. Заключительный (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Сорта яблок"

Данная презентация  является методическим материалом  в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...