Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения».

 Для детей подготовительной группы с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_pdd.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 13 «Колосок»

Конспект интегрированного занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения».

 Для детей подготовительной группы с ТНР

Выполнили:

Учитель-логопед Цыганова Т.В.

Воспитатель Климова М.А.

с. Мурзицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения»

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнение и расширение словаря по теме; развитие связной речи;совершенствование грамматического строя речи  образование  глаголов, прилагательных), фонематических  представлений( выделение  начальных  и  конечных  звуков  в  словах), развитие  речевого  слуха. Совершенствование   навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие речевого и зрительного восприятия,внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к различным видам транспорта,чувство  ответственности на дороге. Воспитывать активность и самостоятельность.

Оборудование.

Иллюстрации различных видов транспорта и ситуаций, происходящих на дороге, мяч, кружочки с буквами, игровое  поле с машинками, светофор,  дорожные  знаки, интерактивная игра «Расставь знаки»

Ход занятия.

Организационный момент. 

Воспитатель: Игра «Еду, плыву, лечу»

- Сядет тот, кто даст правильный ответ.

- Саша, ты едешь по дороге на чем? ( Я  еду  по  дороге  на  такси.)

Ответы детей: по морю - на корабле, катере, яхте; по реке - в лодке, по воздуху- на вертолете, самолете;  под  землей- в  метро на электричке…

- Дети, отгадайте загадки:

Едет по дорожке, на макушке рожки

(Троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет. Что же это?

(Вертолет)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль

По асфальту напрямик едет с грузом…(грузовик)

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет…(корабль)

По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход

Лишь гудит машина важно...Что  же  это?

(Теплоход)

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В любое время года,

В любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей

(Метро)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте. Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам -называют наземным.  Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы…)

Транспорт, который передвигается по воде-называют водным.( Дети называют  водный  транспорт: лодка, катер, корабль, яхта…)

-Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей). Транспорт бывает  пассажирский и грузовой.

Логопед: Давайте составим рассказы о транспорте. Сначала назовите транспорт, расскажите, пассажирский он или грузовой для чего он нужен, опишите его внешний вид, какой  он; кто  им  управляет (алгоритм).

Воспитатель:  Игра «Назови лишнее слово»

Автобус, трамвай, самолет, такси

Лодка, корабль, яхта, вертолет

Самолет, вертолет, ракета, электричка

Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.

Физкультминутка.

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем,

Ищем ракушки впеске

И сжимаем в кулаке.

Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями).

Логопед: Сейчас возьмите конверты.

Инструкция: Соберите из букв слово. (на  кружочках написаны буквы С, В, Е, Т, О, Ф, О, Р)

Игра «Исправь предложение»

Яхта красивый на парус.

В самолет небо летать высоко.

Пассажиры из электричка выходят.

Подъехать остановка к трамваю

Автомобиль по ехатьдорога.

Воспитатель: Возьмите игровое поле и машинки. Припаркуйте машинки справа от дома. Где вы припарковали машинки? Слушайте внимательно, куда мы с вами поедем. Объехали вокруг дома. Доехали до школы. Отъехали от школы. Въехали на пригорок. Съехали с пригорка. Подъехали к парку. Проехали мимо подземного перехода. Подъехали к дому и припарковались.

Логопед: Игра с мячом «Из чего - какой». Закончи предложение.

Руль из пластмассы (какой?)- пластмассовый

Колесо из резины (какое?)….

Дверца из металла (какая? )…

Сидение, обшитое кожей (какое?)…

Фары из стекла (какие?)…

Воспитатель: Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов. (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?  Игра «Светофор»

-Что еще регулирует движение на улицах города (Дорожные знаки)

- Давайте вместе повторим дорожные знаки, которые помогают пешеходам.

(Дети расставляют дорожные знаки, размещенные на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите можно ли поступать так, как эти дети? (На картинках изображено различное поведение детей на дороге и в транспорте.) Как нужно было поступить? (обыгрывание ситуаций).

Воспитатель: Дети, что понравилось вам на занятии? (Ответы детей) Я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"

"Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

«Транспорт. Правила дорожного движения» конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  занятия  по  развитию речи для  детей  старшего возраста с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  в  условиях логопункта ДОУТема «Транспор...

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».

В первой части занятия проводится беседа в форме игры,во второй части-рисование крупой....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...