проект «Птицы наши друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Владимировна Окси

В наш не простой век, когда вопросы экологии

значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего

поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период

дошкольного детства происходит становление человеческой личности,

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,

научить  беречь  окружающий  мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptitsy_nashi_druzya.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Птицы наши друзья"

в старшей группе

Подготовила: воспитатель

Прохорова О.В.

Проект

«Птицы – наши друзья»!

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

Продолжительность: октябрь – январь.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии

значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего

поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период

дошкольного детства происходит становление человеческой личности,

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,

научить  беречь  окружающий  мир. В  ходе  образовательно - воспитательного

процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах

родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у

детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы

решили реализовать проект «Птицы - наши друзья»! Это позволит расширить

и  углубить  знания  детей  о  птицах  нашего  края,  послужит  формированию

бережного отношения к птицам, осознанию  того, что необходимо ухаживать

за  пернатыми  в  самое  трудное  для  них  время  года.  В  совместной  работе  с

родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка,

стимулируя  его  интерес  к  помощи  пернатым  друзьям,  тем  самым  побуждая

чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение

человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Срок реализации проекта: среднесрочный (октябрь-январь).

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с

родителями.

Планируемый результат:

-изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей

расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное

отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться,

удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью

мира каждого человека.

-дети научаться относиться к себе, как к части природы, практическим

действиям по охране природы.

-разовьются умственные способности детей, которые проявятся в

умении анализировать, делать выводы.

-дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за

птицами.

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе

жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым

друзьям.

Задачи:

-провести наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой;

-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе

наблюдений за повадками птиц;

-выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а

остальные остаются зимовать вместе снами;

-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

научить детей правильно подкармливать птиц;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей

расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное

отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться,

удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью

мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим

действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей,

которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за

птицами.

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья!»

1. Подготовительный этап (октябрь).

-изучили познавательную, художественную и методическую

литературу, статьи в журналах «Юный натуралист»;

-подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали подборку игр для детей старшего дошкольного возраста;

-приготовили оборудование для оформления экологической газеты о

птицах нашего края;

-сделали опорные карточки с изображением птиц;

-разработали цикл наблюдений за птицами нашего края;

-подобрали серию мультфильмов о птицах.

Работа с родителями:

-сбор материала о птицах родного края для детей старшей группы;

-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям

информации (сообщения о птицах);

- «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).

2. Основной этап (ноябрь - февраль).

Работа с детьми велась по областям:

Познавательное развитие:

беседы с детьми: птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы.

Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы

сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»

НОД: Познание «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

чтение: рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля

«Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц

зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим

пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок

«Почтальон Печкин спешит к нам в гости»;

просмотр презентаций: "Зимующие птицы";

просмотр мультфильмов "Уроки тетушки совы".

рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края;

наблюдения за птицами в осеннее и зимнее время года;

экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух

остался.

Социальнооммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных

и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Кто, где

зимует?», «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие»,

«Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса

и куры», «Не боимся мы кота», «Перелёт птиц», «Найди свой домик».

Акция "Покормите птиц зимой".

Художественно-эстетическое развитие: аппликация, лепка,

рисование: «Домик для скворца»», «Птицы на кормушке», «Птенчики в

гнезде», «Снегири на ветках», «Учимся лепить птиц», конструирование на

тему «Птица».

Речевое развитие:

"Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»; заучивание

загадок, стихотворений о птицах.

Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку

для птиц»;

индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему

недели?;

- домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о

птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

Защита сообщений детьми о птицах

3. Заключительный этап.

- Презентация «Птицы нашего края»;

- Проведение итогового мероприятия КВН «Птицы наши друзья"

В реализации проектной деятельности:

1. По результатам диагностики было видно знания детей о птицах

расширились.

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей

развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети

каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить

птиц).

6. Повысился у детей познавательный интерес.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.

С., 2007.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй.

Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала

«Управление ДОУ».

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и

подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М.

Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование,

конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград:

Учитель, 2008.

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и

родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

проект " Птицы- наши друзья!"

в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....

Проект "Птицы-наши друзья"

Непосредственая образовательная деятельность в  старшей группе  по  проекту  "Птицы-наши друзья"  Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...