Исследовательско-творческий ПРОЕКТ в старшей группе на тему: «Птичья столовая».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жгулева Оксана Евгеньевна

Актуальность: Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна на современном этапе. Период дошкольного детства – это период формирования начал экологической культуры. Поэтому в этот возрастной период очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах, способах оказания помощи птицам в зимнее время.

Тип проекта: исследовательско -творческий.

Вид проекта: групповой.

Методы проекта:

1) словесный:

– чтение художественной литературы,

– составление описательных рассказов и пересказов прочитанного;

2) наглядный:

– выставка творческих работ;

– рассматривание иллюстраций;

3) практический:

– изготовление кормушек и наблюдение за прилетом птиц к кормушкам;

– продукты творческой деятельности;

4) игровой:

– подвижные игры на прогулке.

Продукт проекта: кормушка, сделанная из бросового материала.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок исполнения проекта: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора о зимующих птицах.

2. Развитие речи и мелкой моторики дошкольников.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Кормушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_ptichya_stolovaya.docx941.42 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий ПРОЕКТ в старшей группе на тему:

«Птичья столовая».

Автор проекта: Жгулева О. Е.

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад № 394 г. Челябинска».

Мы поставили проблему: «Помочь зимующим птицам!». Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.

Написали объявление для родителей: «Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект «Кормушка для птиц», чтобы узнать, как можно больше о зимующих птицах нашего края. Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о птицах (энциклопедии с информацией по теме; картинки из журналов и вырезки из газет; открытки, календари; настольные игры по теме; раскраски по теме и т. д.). Мы очень на вас надеемся!».

Актуальность: Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна на современном этапе. Период дошкольного детства – это период формирования начал экологической культуры. Поэтому в этот возрастной период очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимний период – это время интересных праздников, веселых прогулок на улице. Однако для птиц – это время суровых испытаний. В холода у зимующих птиц возникают проблемы с питанием. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Часто естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы зимой погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Знакомство детей с зимующими птицами, их видами, особенностями обитания и питания – помогает научить их заботиться о птицах, помогать им в холодное время года.

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах, способах оказания помощи птицам в зимнее время.

Задачи проекта:

Задачи работы над проектом для детей:

Задачи работы над проектом для воспитателя:

- Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

- Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

- Изучить и освоить технологию изготовления кормушки.

- Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

-Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

- Развитие конструктивных умений, художественно-творческих навыков.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

- Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края.

- Научить детей правильно подкармливать птиц.  

- Изучить кормовую базу зимующих птиц.

- Формировать элементарные экологические знания.

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- Развивать познавательные интересы.

- Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить.

- Помочь оформить проект.

- Осуществлять экологическое воспитание.

Тип проекта: исследовательско -творческий.

Вид проекта: групповой.

Методы проекта:

1) словесный:

– чтение художественной литературы,

– составление описательных рассказов и пересказов прочитанного;

2) наглядный:

– выставка творческих работ;

– рассматривание иллюстраций;

3) практический:

– изготовление кормушек и наблюдение за прилетом птиц к кормушкам;

– продукты творческой деятельности;

4) игровой:

– подвижные игры на прогулке.

Продукт проекта: кормушка, сделанная из бросового материала.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок исполнения проекта: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора о зимующих птицах.

2. Развитие речи и мелкой моторики дошкольников.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Кормушка».

I этап

Пред проектная подготовка:

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Кормушка для птиц».

- Создание условий для реализации проекта.

- Анкетирование родителей по теме проекта.

- Подбор необходимой литературы и наглядных пособий.

- Выбор форм и основных мероприятий с детьми.

– подбор методической, познавательной и художественной литературы;

– подбор иллюстраций;

– задание для родителей – изготовление совместно с детьми кормушек для зимующих птиц.

 - Разработка маршрута, места для вывешивания кормушки.

II этап

Подготовка проекта

Перед началом проектной деятельности было проведено анкетирование родителей «Птицы вокруг нас» и беседа с детьми «Что я знаю о зимующих птицах».

1. Анкетирование родителей:

– Рассказываете ли Вы своему ребенку о жизни птиц (в т.ч. зимующих)?

– Читаете ли Вы книги о птицах?

– Смотрите ли Вы с ребенком телепередачи о жизни птиц?

Результаты анкетирования родителей показали, что:

– 20% родителей во время прогулок рассказывают детям о птицах, 80% – не беседуют на подобные темы;

– 20% родителей читают своим детям книги о домашних и диких птицах, 70% – читают только о домашних птицах, 10% – не читают о птицах;

– никто из родителей не дал положительного ответа на последний вопрос.

2. Беседа с детьми «Что я знаю о зимующих птицах» дала следующие результаты:

– 55% детей знают два-три названия зимующих птиц, 35% – знают только одну зимующую птицу, 10% – не помнят названия зимующих птиц;

– 10% детей имеют неполное представление о питании зимующих птиц в естественной среде, 90% – не помнят, либо говорят о подкормке птиц людьми;

– 10% детей изготавливают каждый год вместе с родителями кормушки для птиц, 40% – не принимают участия в изготовлении кормушки (только родители), 50% – вообще не делают кормушки.

Результаты проведенных диагностических исследований отражены в диаграммах 1, 2.

Диаграмма 1

Результаты анкетирования родителей

Диаграмма 2

Результаты беседы с детьми

После проведенного диагностического исследования была намечена работа по двум направлениям:

– работа с детьми (составление перспективного плана мероприятий);

– работа с родителями.

III этап

Реализация проекта

В ходе реализации проекта были использованы следующие виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Подвижные игры на прогулке.

Изобразительная деятельность

 - Раскраска «Снегирь на ветке».

– аппликация «Птицы у кормушки».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц.

Речевая деятельность:

 - НОД образовательной области «Речевое развитие»;

 - Домашнее задание от логопеда;

– пересказ прочитанных произведений;

Формы и методы работы с родителями

– беседа с родителями о поддержании интереса у детей к окружающему миру (в т.ч. к зимующим птицам);

– привлечение родителей к совместной работе с детьми над изготовлением кормушки для зимующих птиц.

4 этап

Презентация проекта

Выставка кормушек.

Заключение

В завершении проекта была проведена повторная диагностика.

1.Результаты повторного анкетирования родителей: «Птицы вокруг нас» показали, что:

– 70% родителей во время прогулок рассказывают детям о птицах, 20% – изредка беседуют, 10% – не беседуют на подобные темы;

– 50% родителей читают своим детям книги о диких птицах, 50% –читают только о домашних птицах;

– 50% родителей с детьми смотрят телепередачи о птицах, 30% – дети смотрят самостоятельно, 20% – говорят об отсутствии интереса у детей к подобным телепередачам.

2. Беседа с детьми «Что я знаю о зимующих птицах» дала следующие результаты:

– 75% детей знают два-три названия зимующих птиц, 25% – знают только одну зимующую птицу;

– 70% детей хорошо осведомлены о корме птиц в зимнее время, 20% –имеют неполное представление о питании зимующих птиц в естественной среде, 10% – не помнят, либо говорят о подкормке птиц людьми;

– 60% детей изготавливают каждый год вместе с родителями кормушки для птиц, 40% – не принимают участия в изготовлении кормушки (только родители).

Результаты повторных диагностических исследований отражены в диаграммах 3,4.

Диаграмма 3

Результаты анкетирования родителей

Диаграмма 4

Результаты беседы с детьми

По диаграммам можно наблюдать положительную динамику в познавательном развитии дошкольников и активном участии их родителей в плане приобщения детей к окружающему миру, к наблюдению за зимующими птицами и оказания им помощи в виде кормушек и подкормки. Родители стали чаще читать книги своим детям о диких птицах. Дети чаще стали смотреть телепередачи о диких птицах, в том числе зимующих птицах.

Проект оказался интересным для всех его участников. Создание кормушек и заготовки кормов для птиц создало атмосферу единения между детьми, родителями и воспитателями.

Вывод:

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

В ходе реализации проекта дети не только расширили и систематизировали свои представления о птицах, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они так же научились организовывать природоохранительную деятельность.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Ребята приняли активное участие в изготовлении кормушки, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски  в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, наблюдениями.

Получены положительные отзывы родителей о проекте.

Работа над проектом, процесс изготовления кормушки и полученный результат доставил нам радость творческого самовыражения.

Литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 144 с.
  4. Логинова Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2020. – 88 с.
  5. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

III. Интернет-ресурсы.

  1. Свободная энциклопедия – Википедия: https://ru.wikipedia.org
  2. «О детстве» – интернет-журнал для детей, родителей и педагогов: http://www.liveinternet.ru

3. Педагогический сайт для воспитателей: http://www.maam.ru/

                                                                   

 Приложение 1

Перспективный план мероприятий.

Сроки

Мероприятия

Декабрь

1 неделя

1. Диагностическое исследование родителей.

2. Диагностическое исследование детей.

Декабрь

2 неделя

1. Консультация для родителей «Помогите птицам!».

2. Наблюдения за птицами, подвижные игры на прогулке.

Декабрь

3 неделя

1. НОД образовательной области «Речевое развитие» «Зимующие птицы».

2. Наблюдения за птицами, подвижные игры на прогулке.

Декабрь

4 неделя

1. ЧХЛ Виталий Бианки: «Про одного мальчика Дробинка», «Птичья песенка».

2. Наблюдения за птицами, подвижные игры на прогулке.

Январь

3 неделя

1. Наблюдения за птицами, подвижные игры на прогулке.

2. НОД «Ознакомление с природой, тема 7: «Покормим птиц».

Январь

4 неделя

1. Наблюдения за птицами, подвижные игры на прогулке.

2. ЧХЛ Виталий Бианки: «Кузя двухвостый».

Февраль

  1. неделя

1.Наблюдения за птицами, подвижные игры на прогулке.

2.НОД образовательной области «Речевое развитие». Занятие 6 «Пересказ сказки Э. Шим «Соловей и Вороненок».

Февраль

2 неделя

1. Наблюдения за птицами, подвижные игры на прогулке.

2. НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Птицы у кормушки» (способ обрывания).

Февраль

3 неделя

1. Наблюдения за птицами, подвижные игры на прогулке.

2. Выставка продуктов творческой деятельности

3. ЧХЛ разучивание стихотворения: «Зинаида Алесандрова -

Новая столовая».

Февраль

4 неделя

1. Повторное диагностическое исследование родителей.

2. Повторное диагностическое исследование детей.

4. Выставка кормушек.

Приложение 2

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.

Тема: «Зимующие птицы».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающее слово «птицы».
  2.  Развивать навыки словообразования, координацию речи с движением.
  3. Воспитывать интерес к зимующим птицам.

Оборудование: предметные картинки, мяч.

Речевой материал: зимующие, синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел, сорока, клест, голова, туловище, крылья, лапки, клюв, перья, глаза, хвост, белобокая, красногрудый, желтогрудая, короткоклювый, драчливый, шустрый, ленивый и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог показывает картинки с изображением птиц и называет их.

– Как можно назвать их одним словом?

– Где живут эти птицы?

– Чем питаются?

2. Игра «Один – много»

– Ребята, сейчас поиграем в игру. Я называю одну птицу, а вы должны  назвать их много. Воробей … (воробьи), снегирь … (снегири), дятел … (дятлы), синица … (синицы), голубь … (голуби), сорока … (сороки), клест … (клесты).

3. Игра «Веселый счет»

Давайте встанем в круг, будем по кругу передавать мяч и пересчитывать до пяти птиц, которых я вам назову. Начали. Синица (одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц), голубь (один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей), ворона (одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон), дятел (один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов), снегирь (один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей).

4. Игра «Кто как голос подает?»

– Я задаю вопрос, а вы отвечаете. Как кричит ворона? (каркает)

Как подает голос сорока? (стрекочет)

Как кричит  воробей? (чирикает)

– Как подает голос голубь? (воркует)

5. Физкультминутка «Дятел»

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

6. Игра  »Подбери признак».

– Ребята, дайте описание каждой птице. Воробей какой? (шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый, удалой, коричневый, маленький)

– Голубь какой? (сизый, голубоватый, дружелюбный, смелый)

 – Ворона какая? (серая, большая, драчливая, смелая, крикливая, боевая, шумная)

 – Снегирь какой? (красногрудый, маленький, боязливый, шустрый)

 – Синица какая? (желтогрудая, маленькая, смелая, шустрая)

7. Беседа о строении птиц.

– Назовите части тела птиц. (голова, туловище, хвост, две лапки, клюв)

 Чем покрыто тело птиц? ( перьями)

– Чем перья помогают птицам? (помогают сохранить тепло)

8. Игра «Назови ласково».

– Разделимся на две команды. Поочередно одна команда называет птицу, а другая называет эту птицу ласково. Начали.

(воробей – воробышек, воробьишко, синица – синичка, галка – галочка, голубь – голубок, снегирь – снегирек, ворона – воронушка, ворон – воронок,)

9. Итог занятия.

– О чем мы сегодня говорили на занятии? Каких зимующих птиц вы запомнили? Понравилось вам занятие? А что понравилось больше всего? Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе.

Тема: «Птицы у кормушки».

Задачи:

  1. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, учить отрывать и наклеивать маленькие кусочки бумаги по контуру птицы.
  2. Развивать умения и навыки методом обрывания.
  3. Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: изображение окошка, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит запись «Голоса птиц».

– Ребята определите, кому принадлежат голоса? (воробью, синичке, голубю, вороне, сороке)

  1. Отгадывание загадок.

Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Птичка – невеличка

Ножки имеет

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

получается прыжок.  (Воробей)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

известная персона,

Кто она…. ( Ворона)

В теплый край не улетает,

На морозе распевает,

Эти птички – невелички

Называются …(Синички)

3. Беседа.

– Какие это птицы? Почему они называются зимующими? Чем птицы питаются зимой? Что для птиц страшнее зимой  холод  или  голод? Кто может помочь птицам? Какие птицы к нашим кормушкам прилетают?

4. Физкультминутка «Птички»

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать,

И головками кивать.

5. Выполнение аппликации.

– Я предлагаю вам сегодня изобразить с помощью аппликации птиц. Давайте попробуем изобразить их из маленьких кусочков бумаги, выполним аппликацию с помощью обрывания.

– Наклеиваем перышки птицам, чтобы они не замерзли, а потом покормим. Назовите части тела птиц. С чего мы начнем свою работу? Как будем наклеивать?

6. Итог занятия.

– Ребята чем мы сегодня занимались? Какие птицы к вам прилетели на окошко? Чем вы покормили птиц? Чья птица вам понравилась больше всего?


Приложение 3

Консультация для родителей: «Помогите птицам зимой».

В холодное время года зимующим птицам очень трудно добывать себе пищу. Природный корм исчезает, но потребность в нем возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – прививать детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир. Надеюсь, что вы выберете подходящий вариант и сделаете кормушку для птиц вместе с вашим ребенком. Ребенку любого возраста такое занятие будет полезно и интересно.

Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, потому что у них вырастает подпушек под перышками. А самое ужасное – голод!

Мало корма находят птицы зимой, т.к. насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав 0 под снегом. Если им не помочь, они могут погибнуть. Кто же поможет птицам? Конечно же мы, люди.

Давайте сделаем для них кормушки и наполним их кормом, который они любят. Надо спешить! Дорог каждый час!

Изготовим кормушку для наших пернатых друзей!

Изготовить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой строительной маски тоже можно сделать превосходную кормушку. Но важно помнить несколько основных правил:

1. У кормушки должно быть 2 отверстия (вход и выход, чтобы птица не боялась залетать в кормушку.

2. Отверстия должны быть широкими, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.

4. У кормушки должен быть сделан порог, чтобы корм не рассыпался.

5. Не забудьте прикрепить шнурок, на котором будет висеть наша кормушка.

Запомните несколько правил, которые необходимо соблюдать, когда кормишь птиц:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма надо класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

ВИДЫ КОРМУШЕК

kormushki

Приложение 4

Виталий Бианки: «Кузя двухвостый».

Сергейке очень хотелось поймать какую-нибудь птичку, особенно кузю – большую белощёкую синицу. Уж очень они – кузи – весёлые, бойкие, смелые.

Клетка у Сергейки была, а западню ему дали товарищи. На три дня дали. И в первый же День Сергейке попался в западню кузя.

Сергейка принёс его домой и стал пересаживать из западни в клетку. Но Кузя так бился, дрался и клевался, что Сергейка ненарочно выдрал у него несколько перьев из хвоста. И стал кузя двухвостый: сзади по бокам торчат перья вилочкой, а посередине ничего нет.

Сергейка подумал: «Куда мне двухвостого! Мальчишки засмеют, скажут: «общипанный, в суп его надо».

И решил Кузю выпустить и наловить других птиц. Два дня ещё оставалось у него.

А Кузя прыгает себе с жёрдочки на жёрдочку, перевёртывается вниз головой, как обезьяна, и долбит своим крепким клювиком зёрна. Солнце в комнату заглянет, он запоёт:

– Зин-зи-вер, зин-зи-веррр! – так весело, звонко. Будто никогда и на воле не был, всегда жил в клетке.

Сергейка стал его выгонять из клетки, – Кузя как крикнет:

– Пинь-пинь-черрр! – как зашипит на него!

Пришлось выставить клетку в окно и открыть дверцу. Улетел кузя. Сергейка опять западню поставил.

Утром приходит и ещё издали видит: захлопнута западня, кто-то попался. Подошёл, а в западне кузя сидит. Да не какой-нибудь, а тот самый: двухвостый!

– Кузенька! – взмолился Сергейка. – Ты же мешаешь других птиц ловить. Один только день и остался мне ловить их.

Он взял западню с кузей и пошёл прочь от дома. Шёл-шёл, пришёл в середину леса и там выпустил кузю. Кузя крикнул:

– Пинь-пинь-черрр! – и скрылся в чаще.

Сергейка вернулся домой и опять поставил западню.

На другой день приходит, – опять кузя двухвостый б западне!

– Пинь-пинь-черрр!

Чуть не расплакался Сергейка. Выгнал кузю И отнёс западню хозяевам.

Прошло несколько дней, Сергейка скучал и уже стал думать: «Зачем я кузю выгнал? Хотя и двухвостый, а какой весёлый».

Вдруг за окном:

– Пинь-пинь-черррр!

Сергейка открыл окно, и кузя сейчас же влетел в избу. Прилепился к потолку, перелетел на стену, увидал таракашку, тюкнул его носом и съел.

И стал кузя жить в избе у Сергейки. Захочет, – в клетку залетит, зёрнышек поклюёт, выкупается в ванночке и опять вылетит: Сергейка клетку не закрывал, Захочет, – по всей избе летает, тараканов ищет.

Склевал всех тараканов, крикнул «пинь-пинь-черрр!» и улетел.

Виталий Бианки: «Про одного мальчика Дробинка».

Отец подарил мальчику маленькое дробовое ружьё. Мальчик устроил себе на берегу пруда шалашик и стал ждать уток.

Наконец прилетели два чирка. Селезень был очень красив: весь пёстрый и на ржавой голове две ярко-зелёные полосы. А уточка была серенькая, скромная, только на крыльях у неё блестели зелёные пёрышки.

Когда чирки подплыли к шалашу, мальчик выстрелил. И случилось так, что целился он в красивого селезня, а попал в уточку.

Тогда селезень взвился в небо, дал в воздухе один круг, другой круг, потом вдруг сложил крылья – и камнем полетел вниз. Он упал на берег и, конечно, разбился насмерть.

Мальчик подумал: «Ах, зачем я убил уточку! Вот и селезень не захотел жить без неё».

Мальчик прибежал домой в слезах и стал рассказывать отцу, как он попал в уточку и как селезень тогда нарочно взвился в облака и оттуда камнем упал на землю.

А отец хорошенько рассмотрел птиц и показал мальчику, что у селезня в голове маленькая ранка.

Значит, селезень не потому упал, что не хотел без подруги жить, а оттого, что ему в голову тоже попала одна дробинка, – смертельная.

Птичья песенка

Через год этот мальчик научился хорошо стрелять из своего ружья. Попадал в птиц даже на лету.

Один раз он шёл лесной просекой. Снег только ещё начинал таять. Только что прилетели стайки зябликов.

Зяблики прыгали по голым ветвям деревьев, слетали на проталинки – поискать себе еду. Все они были, как на подбор, красавцы: краснощёкие, лиловогрудые, с белыми перевязками на крылышках.

Мальчик знал, что это были самцы: зябличихи прилетят позже, через несколько дней. Зяблики не пели.

«Не время ещё им петь, – думал мальчик. – Пока не прилетят зябличихи, не услышишь их песен».

Вдруг что-то серое мелькнуло сбоку между деревьями и упало на проталину.

Как ветром сдуло зябликов с просеки. С тревожным пиньканьем и рюмканьем они скрылись в лесу.

А с проталины перед мальчиком взлетел небольшой серый ястреб. В когтях у него был зяблик.

Пока мальчик снимал с плеча ружьё, ястреб повернул и полетел вдоль просеки. Теперь мальчик видел только его спину. И выстрелил в неё.

На миг ястреб остановился в воздухе. Когти его разжались, из них выпорхнул зяблик.

Ястреб мёртвый упал на землю.

Спасённый зяблик взлетел на дерево, отряхнулся, повернулся к мальчику и вдруг запел.

Сперва он будто захлёбывался песней, пел тихо. Потом звонче и звонче. И вдруг оборвал на самой весёлой ноте.

Мальчику очень понравилась песенка. Он подумал: «Ведь это он благодарит меня за то, что я спас его от ястреба».

Мальчик снял шапку и замахал зяблику:

– Не за что, не за что! Лети себе на здоровье.

Зяблик улетел.

Тогда мальчик подобрал застреленного ястреба и побежал домой.

Дома он рассказал отцу, как спас зяблика и как зяблик поблагодарил его звонкой песенкой.

Но отец сказал:

– Всё-то ты выдумываешь. Совсем не для того пел зяблик, чтобы поблагодарить тебя.

– А для чего же? – спросил мальчик.

– Ни для чего. Ушёл из когтей ястреба, вот и запел. Поёт и сам не знает, – почему, отчего, для кого он поёт. А что это ты освободил его от ястреба, он даже и не подумал.

Стихотворение Зинаида Алесандрова: «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Приложение 5

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

Дата

Погодные условия

Виды корма в кормушке

Примерное количество птиц

Виды прилетевших птиц

Поведение птиц

03.12.21

0◦ С, снег

семечки, сало

3

воробьи

с опаской

11.12.21

–5◦ С, пасмурно

хлебные крошки

2

синицы

с опаской

21.12.21

–10◦ С, ясно

хлебные крошки, пшено

3

синицы

с опаской

11.01.22

–12◦ С, ясно

крупа, сало

3

воробьи

с опаской

27.01.22

–15◦ С, ясно

крупа, сало

4

воробьи, синицы

уверенно

04.02.22

–2◦ С, пасмурно

ягоды шиповника, хлебные крошки

4

синицы, воробьи, снегири

уверенно

13.02.22

–9◦ С, пасмурно

крупа, сало

4

воробьи, синицы

уверенно

22.02.22

+3◦ С, ясно

крупа, сало

5

воробьи, синицы

уверенно

28.02.22

–3◦ С, ясно

хлебные крошки, пшено

5

воробьи, синицы

уверенно


Приложение 6

ФОТООТЧЕТ.

Изобразительная деятельность

 Раскраска «Снегирь на ветке».

Аппликация «Птицы у кормушки».

C:\Users\Оксана\Downloads\ZGHbseK.jpeg

C:\Users\Оксана\Downloads\sYO1o7n.jpeg

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц.

Речевая деятельность:

Домашнее задание от логопеда;

C:\Users\Оксана\Downloads\ADMr95Q.jpeg

C:\Users\Оксана\Downloads\8AXx13h.jpeg

«Птичья столовая»

C:\Users\Оксана\Desktop\Птичья столовая\IMG_20220209_112913.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\Птичья столовая\IMG_20220209_113055.jpg

Приложение 7.

Картотека подвижных игр в старшей группе,  на тему: «Птицы».

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.  

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

«ПТИЦЫ».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д.  Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ».

Цель: учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры. Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет  сало, и т.д.

«ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой. 

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

«СОВУШКА» 

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».

Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

«ПТИЧКИ И КОШКА» 

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной), которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.

Правила: ловить можно только техптичек, которые находятся в кругу.

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит вос-ль, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Птичка и птенчики» 

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма

«Воробышки и кот

Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.

Ход: Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз.

«Кот и воробышки»

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы. 

Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту

«Птички в гнездышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

«Воробышки» 

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу.

Ход: дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» звучит музыка и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

«Попрыгай, как….» 

Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.

Ход: дети изображают прыжки животных, птиц, насекомых, которых знают. Воспитатель проходит мимо и старается угадать, если она ошиблась, дети говорят: «Нет, не угадали», и сами называют животное. Если угадала: «Правильно, угадали».

Приложение 8.

Циклы наблюдений за птицами на участке ДОУ

Наблюдение за сорокой.

Чтение “Сорока, сорока, где была? Далёко …”
Рассматривание сороки (внешний вид, как передвигается, чем питается, как кричит-стрекочет (тр-р-р).
Почему сороку называют белобокой?
Словесная игра “Придумай словечко” (сорока-белобока, длиннохвостая, стрекотуха, красавица, модница и т.д.)
Звучит 
“Ты сорока-белобока,
Зря не прыгай, не летай,
Строить домик помогай”

Наблюдение за воробьем.

Вспомнить названия другой, прилетевшей птички - воробей:
Как узнали? (Маленький, шустрый, коричневого цвета, клюёт хлебные крошки и зёрна). 
Игра “Кто как кричит?”. 1 ч.-воробей, 2 ч.-сороки, 3 ч.-дети. Дети кормят птиц, подражают движениям воробьёв, сорок, чирикают, а потом каждый ребёнок изображает свою птичку.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою,
-Чик-чирик!
Зимой чуть жив! Чуть жив!
Весной - жив-жив!
Три разные сестрицы
Беседа:
Где чаще всего можно увидеть этих птиц на участке?
Почему они чаще всего бывают на хозяйственном дворе?
Чем питаются галка, ворона, сорока? (Они всеядные).
Как кричат эти птицы?
Подражание их голосам (сорока - стрекочет, галка - галь-галь, ворона - харч, харч).
Описание птиц.
Как отличить галку от вороны?
Чем сорока отличается от галки и вороны?
Поисковое задание. 
Рассмотреть следы птиц на снегу и определить, чьи они. 
Последующая работа.
Рисование птиц или раскрашивание контуров этих птиц.

Наблюдение за синичками.
Методические приёмы: 
Загадка: 
Ты с модницей этой конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится
Всё хвастает синим своим сюртучком
И шапочкой чёрной гордится (синица). 
Рассматривание внешнего вида:
Какого цвета спинки, грудки, головки?
Одинаковые ли все они по размеру?
Каков клювик? Как поёт? 
Скинь кафтан,
Скинь, скинь, скинь.
Рван кафтанчик
Скинь, скинь, скинь.
Одинаковы ли все синички? В чём их отличие?
Поисковое задание.
Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. 
Определить, что любят синички.
Как ведёт себя во время питания?

Покормите птиц зимой

Методические приёмы: 
Игровая ситуация “Посмотрим в наше волшебное окно”.
Почему так много птиц прилетело к нашим кормушкам?
Назовите птиц.
Как вы их различаете?
Д/и “Кто к нам прилетел на кормушку?” Среди разных птиц дети выбирают тех, которые прилетели к кормушке. Один описывает птицу, другой - её угадывает, третий называет корм, который она ест. 
Звукоподражания голосам птиц. Сорока - стрекочет, галка - галь-галь, ворона – харч -харч.
Чтение приговорок: “Тук! Тук! Слышен стук.Фырр - фырр, восемь дыр.Тр -р-р!” (Дятел).
Психологическая ситуация: “Если бы вы были птичкой (синицей, воробьём, снегирём и т.д.), то что бы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливают?”
Чтение стихов о птицах.
Последующая работа.
Рисование “Птицы на кормушке”.
Чтение сказки Никонова “Кузина жизнь”.

Птицы зимой

Беседа:
Почему многие из птиц улетают на юг?
Какие птицы остаются у нас? (Вороны, воробьи, сороки, синички).
Как их можно назвать? (Зимующие).
Почему они остаются зимовать?
Просмотр кадров диафильма “Кто как зимует?”
Д/и “Кто прилетел к нам на кормушку”. Описание внешнего вида, приговорки-подражания. 
Кого чем накормим?
Чтение рассказа Скребицкого “Зимние гости”. 
Где зимой птицы могут добыть себе еду?
Последующая работа.
Изготовление “пирога” для птиц.
Рисование птиц.
Чтение рассказов Сладкова “Синичкин запас”, “Осень на пороге”.

"Птицы к югу полетели"

Методические приёмы: 
Вспомнить сказку “Лягушка-путешественница”. 
Беседа: 
Зачем птицы осенью улетают в тёплые края?
Как называются такие птицы? (Перелётные).
Почему не все птицы улетают на юг?
Кого вы знаете, кто остаётся зимовать?
Как называются такие птицы? (Зимующие).
Логическая цепочка “Отлёт птиц”. Использовать картинки. (Завяли цветы, попрятались насекомые, улетели птицы.)
Д/и “Птицы на кормушке”. Выбрать среди множества птиц тех, кто прилетает к кормушке, что ест каждый из них? Рассматриваем строение клювика. Вывод: от того, какой клюв у птицы, зависит то, чем она питается.
Экологические круги: на классификацию (перелётные - зимующие).
Изготовление кормушек из шишек. Дети выбирают любую шишку и под чешую вставляют кусочки сала.
Чтение стихотворения Яшина “Покормите птиц зимой”.
Последующая работа.
Консультация для родителей “Типы кормушек”.
Заготовка корма.
Изготовление кормушек из шишек, бросового материала и др.

Чем мы угощаем птиц?

Цель. Познакомить детей с тем, что птицы - живые. Зимой им холодно и голодно. Мы должны заботиться о них, подкармливать их. Птицам мы даем разные зерна, кусочки белого хлеба.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, вспомните, что вчера мы насыпали с вами в кормушки? (Корм.) Какие птицы прилетали на нашу кормушку? (Воробьи, вороны, голуби.)

Давайте подойдем к птичьему столбу. Есть ли в кормушке корм?

Почему же нет корма, куда он пропал?

Скажите, а что это за крестики на снегу вокруг столба, кто их оставил?

Да, здесь были птицы. Это их следы. Они съели весь корм.

Какой корм мы насыпали птицам? (Зернышки, белый хлеб.)

Правильно, сегодня мы тоже принесли птицам угощение: зернышки и кусочек белого хлеба. Помогите мне положить все это в кормушку.

Зимой птицам голодно, им надо помогать, надо их подкармливать. Птицы живые, кушать им надо каждый день, как и нам.

Давайте посмотрим, какие птицы прилетят к кормушке сегодня и расскажем про них нашему попугайчику Кеше (игрушка), которого мы взяли с собой на прогулку.

Что это за птица, как она называется?

Что птица делает, как она клюет? Как она передвигается? Как птицы кричат?

Что ест ворона, что едят воробьи, голуби.

Вот, Кеша, посмотри, как трудно зимой птицам. Им зимой голодно. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. Детки, дома вместе с мамой вы тоже можете кормить птиц.

Кто прилетает на кормушку?

Цель. Познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи нее. Вызывать интерес к поведению птиц. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель. Дети, это наш птичий столб. На нем есть кормушки. Для чего нужны кормушки? Кого же мы будем кормить?

Давайте сейчас насыпем зерен и отойдем, посмотрим, что же будет?

Кто прилетел к кормушке?

Кто знает, как называют этих птиц? Правильно, это воробьи.

Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зерна.)

Кто сидит на дереве? Что они делают? (Смотрят, наблюдают.)

Кто еще подлетел к кормушке? Это голуби и вороны.

Дети, а почему мы подкармливаем птиц?

Да, сейчас зима, на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем.

Как думаете, нравится ли птицам наше угощение? Почему нравится? Охотно ли они клюют зернышки?

Мы молодцы. Теперь каждый день будем помогать птицам и подкармливать их.

Какие воробьи, какие вороны?

Цель. Познакомить детей с воробьем и вороной. Учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать детей к их подкормке.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, а где находится наш птичий столб?

Что там есть? (Кормушки.) Зачем они нужны?

Давайте в кормушки насыпем корм и посмотрим, кто же к нам прилетит?

Что за маленькая, птичка прилетела на кормушку?

Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайками. Покажите, как летают воробьи?

Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зернышки, хлебные крошки.)

Покажите, как они клюют зернышки и хлеб. Зимой хлебных крошек не жалей, Птичек ими угости скорей.

А это что за птица прилетела?

Скажите, она больше или меньше воробья?

Это ворона. Ворона большая, черно-серая. Летает чаще всего одна. Ей тоже голодно зимой.

Что делает ворона?

Правильно, она ходит по снегу и собирает крошки.

Покажите, как важно ходит ворона.

Зимой птицам голодно, их надо подкармливать. Мы помогаем птицам, заботимся о них.

На кормушку прилетели голуби

Цель. Познакомить детей с голубями - они большие, сизые, крупнее воробья. На кормушке клюют корм, воркуют. Воспитывать желание наблюдать за поведением птиц и желание заботиться о них, подкармливать их.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, вспомните, каких птиц мы видели вчера с вами у кормушки?

Давайте насыпем корм, отойдем в сторонку и посмотрим, кто прилетит к нам в гости.

Что за птички к нам прилетели? (Воробьи.)

Расскажите, какие они? (Маленькие, коричневые.)

Покажите, как воробьи прыгают? Как они кричат? Как зернышки клюют?

А это что за птицы прилетели к кормушке?

Это голуби. Они больше воробьев, крупнее их. Голуби - сизые.

Послушайте стихотворение И. Токмакова «Голуби»:

Голуби, голуби, раз, два, три ...

Прилетели голуби сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Что делают голуби? (Клюют корм.) Чем они клюют? (Клювом.) Как они клюют, покажите?

Послушайте, как голуби разговаривают друг с другом. Голуби воркуют. Давайте повторим вместе: «Голуби воркуют».

Мы ухаживаем за птицами. Зимой холодно и голодно им. Мы подкармливаем птиц: воробьев, ворон, синиц. За птицами очень интересно наблюдать.

Внимательно посмотрите на птиц. Что они делают на кормушке, как разговаривают друг с другом. Сейчас мы пойдем на участок и поиграем в игру «Птицы на кормушке»

(Воспитатель рисует на снегу большой круг - кормушка. По сигналу «воробьи», дети-«воробьи» прилетают на кормушку и изображают воробьев. По сигналу «ворона», дети изображают ворону. По сигналу «голуби», дети подражают голубям. Игра повторяется 2-3раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе на тему: "Птичья столовая"

Конспект кружковой работы Гномики по ручному труду (аппликация) в старшей группе на тему: "Птичья столовая"...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему "Птичья столовая".

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира и входит в серию занятий «Жизнь животных зимой». Главной задачей было привить детям стрем...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....

Творческий проект в старшей группе на тему: «Птичья столовая»

Название проект «Столовая для птиц»Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализации: с 30.01.2023 по 03.02.2023гВозраст детей-...