план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
материал по окружающему миру (средняя группа)

Халаева Наталья Васильевна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_babushki.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в области «Познание»

Тема: «В гостях у бабушки»

средняя группа

Воспитатель: Халаева Н.В.

Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о домашних животных;
- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
- рассказать, чем питаются дом. животные. 
развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей. 
воспитательные:
- учить правильно обращаться с домашними животными;
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным. 
Материалы и оборудование: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка); карточки  с изображением (зелёной травы, косточки, молока, зерна);                                                ИКТ: ноутбук;                                                                                                                   Ход НОД:
(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки) 
(Дети сидят на стульчиках) 
Бабушка: Мендвт, мини ачнр. Здравствуйте мои внучата. Я ваша бабушка,          я здесь живу, вот мой дом, вот мой двор (вдруг раздается лай собаки). Бабушка: Дети, кто это лает?                                                                                Дети: Собака. Бабушка: правильно, это моя собака, зовут ее Жучка. Она вас не знает, поэтому она лает. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом. 
Бабушка: Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.  А вы знаете в моем дворе много домашних животных,                       за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.
Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на свой двор. 
Бабушка: Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт. 
Много молока даёт. (ответы детей) 
Бабушка: (показывает игрушечную корову) 
Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей).                 Правильно, коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. 
А вы любите молоко, ребята? (ответы детей).                                                                       Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.                                                                                                                          Еще у меня живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку) . 
Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей) 
Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку?                                                                                              
Дети: (Мур-мур-мур!) 
Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей)                                                               Правильно, ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. 
Ещё у меня живёт коза. Коза даёт  молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)                   
Физминутка: «Коза рогатая. Θвртə  яман»                                                                   Яман, яман  ɵвртə                                                                                                              Яман, яман сахлта                                                                                                              Кɵлəрн тор-тор-тор                                                                                                      Нʏдəрн, чирм, чирм, чирм                                                                                                 Хот иддго кʏʏкдиг                                                                                                      Үс уудго  кʏʏкдиг                                                                                                          Мɵргнəв, мɵргнəв, мɵргнəв                                                                                                  Бабушка: Ода суутн. (садитесь на стульчики)                                                                                                        Бабушка: Сегодня я  рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут на моем дворе? (ответы детей)                                     Правильно,  а  одним словом  мы их называем  домашние животные.  Давайте, ребята, вспомним как кричат эти животные.         Слушайте внимательно, кто это кричит? А давайте повторим за ним.  
(Используется ноутбук.)                                                                                
Бабушка: Дети, пришло время кормить животных. Вы поможете мне? Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и зерно. (показывает картинки) 
Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»
(карточки с изображением домашних животных и корма для животных) 
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – зерном. Бабушка: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Во дворе у меня живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц оладушки.  Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...

Конспект НОД " ВЕСНА" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....