Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сбор мусора и его утилизация»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Тулуш Екатерина Натпитовна

          Тема НОД: «Сбор бытовых отходов и его утилизация»

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет

Область: познавательное развитие.

Интеграция образовательной области: коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.

Вид занятия: подгрупповая.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога.

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, и  о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- совершенствовать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать потребность соблюдения чистоты в доме, в детском саду, на улицах города.

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц, мотивировать к раздельному сбору мусора;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: видеообращение, карточки, видео с вторичным использованием сырья, мячик, мусор, удостоверение «Экологов», контейнеры.

Методы и приемы: словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Мини-презентация на тему: «Мусор Земле не к лицу».  Беседа «Что такое свалка?».  И к чему приводит сбор мусора на свалках.

Словарная работа: Матушка-Земля, эколог, отходы, переработка, утилизация.

Планируемый результат: пополнение знаний детей об экологической культуре; укрепление чувства отзывчивости у детей; обогащение детского словарного запаса;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Титульный лист18.49 КБ
Файл технологическая карта22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта НОД  по ознакомлению

 с окружающим миром в старшей группе

 «Сбор мусора и его утилизация»

Воспитатель: Тулуш Екатерина Натпитовна

2022г.

          Тема НОД: «Сбор бытовых отходов и его утилизация»

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет

Область: познавательное развитие.

Интеграция образовательной области: коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.

Вид занятия: подгрупповая.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога.

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, и  о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- совершенствовать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать потребность соблюдения чистоты в доме, в детском саду, на улицах города.

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц, мотивировать к раздельному сбору мусора;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: видеообращение, карточки, видео с вторичным использованием сырья, мячик, мусор, удостоверение «Экологов», контейнеры.

Методы и приемы: словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Мини-презентация на тему: «Мусор Земле не к лицу».  Беседа «Что такое свалка?».  И к чему приводит сбор мусора на свалках.

Словарная работа: Матушка-Земля, эколог, отходы, переработка, утилизация.

Планируемый результат: пополнение знаний детей об экологической культуре; укрепление чувства отзывчивости у детей; обогащение детского словарного запаса;



Предварительный просмотр:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

 - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети:

-Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть.

Становись скорее в круг,

Будем веселиться, друг.

-Ребята встали все круг, поиграем в игру «Настроение».

-Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Воспитатель: Молодцы! Как вы уже заметили, я пришла к вам не одна, а со своим мячиком. А давайте и с ним поделимся своим хорошим настроением? Я буду передавать вам мяч, а вы постарайтесь поймать его. И каждый из вас постарается рассказать про свое настроение. И таким образом передаем  мячик,  другу кто стоит рядом (дети стараются передать свое внутреннее настроение).

-Отлично, занятие начали с хорошего настроения.

-Слышите, что это за звонок?  

- Здравствуйте!

Дети встают в круг и повторяют слова за воспитателем.

Ответы детей.

Дети передают мяч и свое утреннее настроение друг другу.

2мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Звонок по вайберу. Видеообращение «Матушки-Земли!» (она просит у детей о помощи).

- Ребята, «Матушка-Земля!» просит у нас о помощи. Что мы будем делать? Как нам быть? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое «Матушка-Земля!»? Как вы это понимаете? (ответы детей)

Словарная работа с детьми.

«Матушка-Земля» - это наша земля и природа. Вот смотрите, у вас есть мамы? (ответы детей). А земля это наша мама.  Мама всех людей, животных, насекомых и природы.

Кто такой эколог? Кто знает? (ответы детей). Эколог – это тот человек, который заботится и ухаживает за природой. Человек, который оберегает ее.

А что такое отход и переработка? (ответы детей). Отход - это та же салфетка, которая остается после использования. А переработка – это то, что когда из старой использованной пластиковой бутылки делают дороги.  

Из-за того, что у нее грустное настроение она забыла передать вам, что у нее в команде не хватает «Юных экологов». Знаете, кто это? (ответы детей)

- Это те дети, которые помогают и заботятся о природе, о чистоте родной земли. Вы хотите попасть в ее команду? (ответы детей)

Для того чтобы попасть в ряды экологов нам необходимо выполнить  несколько заданий.

Ответы детей.

Решение детей помочь «Матушке-Земле!»

Ответы детей.

4мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задание №1 Дидактическая игра «Проследи путь»

Работа детей с карточками «Рождение мусора». Вспоминаем сказку, про девочку Лену (рассматриваем с детьми появление мусора и его конечный путь с помощью дидактической игры).

- Молодцы! Постарались на славу! Ребята мы с вами узнали, что нужно мусор распределять.  И тем самым можно помочь нашей природе. Вот мы отправили мусор на переработку и что там с ним делают хотите узнать? (ответы детей)

- Я предлагаю вам посмотреть видео о том, как из мусора делают, что-то полезное.

- Просмотр видео с детьми о сортировке и о его переработке.  

- Из этого видео, что мы узнали? Что можно сделать из пластика? (ответы детей)

- Правильно. Можно сделать дороги. Они будут очень прочными и долговечными. Молодцы!

Выполнение данного задания.

Дети учатся делать первые шаги по распределению мусора.

Просмотр видео с детьми. Ответы детей.

6 мин

4.

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

Задание №2 Подвижная игра «Сортировка мусора»

    Соблюдая правила безопасности и для того чтобы не испачкать руки предложить детям надеть перчатки.

 Дети на практике учатся распределять мусор по цветным контейнерам (красный-металл, желтый-пластик, черный-стекло, синий-бумага).

 Дети учатся самостоятельно распределять настоящий мусор, соблюдая правила безопасности.

Дети стараются выполнить данное задание.

6 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

 Задание №3 Даем вторую жизнь мусору (стаканчики для карандашей приготовлены заранее, нужно только ее украсить, перед работой рассматриваем с детьми из чего оно сделано, из каких материалов).  

Пальчиковая гимнастика перед работой «Кулак, ребро, ладонь».

Переходим с детьми к практической части. Украшаем наши стаканчики для карандашей.

- Что у нас получилось?

- Для чего она нужна?

- Из чего она сделана?

- Из каких материалов?

 Ответы детей. Все дружно выполняют общую работу.  Стараются украсить стаканчики для карандашей.  

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что нового вы узнали, просмотрев видео про вторичную переработку мусора?

- Что случится, если весь мусор мы соберем на свалке?

- Я вас поздравляю с тем, что вы после всех

 пройденных заданий стали на шаг ближе к природе. И поэтому «Матушка-Земля» хочет вас наградить знаком «Юных экологов».

- Спасибо  вам всем, за помощь!

Ответы детей.

Посвящение детей в отряд юных экологов.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:   В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Дошкольников необходимо знакомить с  традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы,  хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...