Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
учебно-методический материал по окружающему миру

Демина Людмила Юрьевна

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. .Закрепить знания детей о «семье».
  2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
  3. Учить называть свое имя и имена членов своей семьи;

 

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать навык фразовой речи;
  2. Побуждать детей  к высказываниям;
  3. Обогащать словарный запас.

 

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_semya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:   gdou84.ru     Электронная почта:   gbdou84prim@obr.gov.spb.ru

Технологическая карта НОД                             КАРТА №_____

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Ознакомление с окружающим миром»

ВОЗРАСТ:  вторая группа раннего возраста

ТЕМА:   «Семья»

ГРУППА :   № 1

ВОСПИТАТЕЛЬ:   

ДАТА:   

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. .Закрепить знания детей о «семье».
  2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
  3. Учить называть свое имя и имена членов своей семьи;

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать навык фразовой речи;
  2. Побуждать детей  к высказываниям;
  3. Обогащать словарный запас.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дидактические игры, рассматривание сюжетных картинок и составление предложений.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

Сюжетная картина «Семья», отдельные картинки с изображением членов семьи в действии, предметы (портфель, сумка, фартук, машинка, кукла, книга, очки), предметные картинки с изображением всех членов семьи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»:

 Беседа «Моя семья» ; рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких.

ОО «Речевое развитие»:  чтение стихотворения  Е. Благининой «Посидим в тишине»; «Пальчиковая гимнастика «Ладушки» ,«Коза рогатая».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Выставка фотоколлажей «Мое лето. Моя семья»; музыкально-ритмическая игра «Где же наши ручки».


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: 
- Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови свое имя»

Обращают внимание на воспитателя.

1мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Предлагает детям назвать имена папы и мамы. Раздает им картинки, на которых изображены члены семьи в действии, предлагает их рассмотреть. При этом необходимо комментировать действия каждого члена семьи, называя их: «Вот папа. Папа стоит. Вот мама. Мама сидит. Вот дедушка. Дедушка спит. Вот сын. Сын играет» и т. д. Затем дети отвечают на вопросы: «Кто сидит?», «Кто играет?» «Кто стоит?», «Кто спит?» и т. д.

Рассматривают и описывают картинки, комментируют действия каждого из изображенных членов семьи, отвечают на вопросы

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Рассматривание сюжетной картинки «Семья».

– Дети, посмотрите на картину. Здесь изображена семья. Кто это? (Мама.) Что делает мама? (Мама сидит.)

Рассматривают и описывают
сюжет картинки.

2 мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Каждый ребенок составляет простое предложение про одного члена семьи.

Составляют предложения.

1мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

На столе располагаются предметы (портфель, сумка, фартук, машинка, кукла, книга, очки). Детям предлагается поиграть в «семью», распределив между собой роли.

– Боря будет папой. Боря, кто ты? (Я папа.) Лена будет мамой. Лена, кто ты? (Я мама.) Ира будет дочкой. Ира, кто ты? (Я дочка.) Саша будет сыном. Саша, кто ты? (Я сын.) Дима будет дедушкой. Дима, кто ты? (Я дедушка.) Света будет бабушкой. Света, кто ты? (Я бабушка.) Дети, кто у нас папа? (Боря.) Боря, возьми со стола один предмет, который нужен папе, чтобы отнести бумаги на работу.

Каждый играющий выбирает нужный его персонажу предмет.

– Утром папа и мама идут на работу. Боря, покажи, как папа идет на работу. Дети, что делает папа? (Папа идет.) Лена, покажи, как мама идет на работу. Дети, что делает мама? (Мама идет.) Ира, покажи, что делает дочка. Дети, что делает дочка? (Дочка играет.) Саша, покажи, что делает сын. Дети, что делает сын? (Сын играет.) Света, покажи, что делает бабушка. Дети, что делает бабушка? (Бабушка готовит еду.) Дима, покажи, что делает дедушка. Дети, что делает дедушка? (Дедушка читает.) Вечером родители возвращаются с работы. Кто идет домой? (Папа идет домой. Мама идет домой.)

Участвуют в игре

2мин.

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Вопросы к детям: О чём мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Так, что такое семья?

Отвечают на вопросы: Говорили о семье. 

1мин.

4. Рефлексия

Хвалит детей за старание. Ролевая игра продолжается.

Выражают свои эмоции

1мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...

Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...

технологические карты по окружающему миру старшая группа

технологические карты по окружающему миру в помощь воспитателям старших групп...

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...

Конспект отрытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Моя семья»

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата...