технологическая карта по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

технологическая карта по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Васильева Гулина Ильвировна

№ участника: -

Образовательная область: познавательная область

Тема занятия: «Времена года»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование у детей представления о временах года, путем просмотра видеофильма в мобильном планетарии, заполнения «Дневника исследователя» и экспериментирования конструктором LEGO WEDO 2.0. LEGO EDUCATION.

Задачи занятия:

Обучающая:

-получить информацию о временах года;

-научиться воспринимать информацию с помощью знаков и схем;

Развивающая:

-отвечать на вопросы;

-вступать в диалог;

-выделять главное из рассказа воспитателя;

Воспитательная:

-не перебивать друг друга;

-работать дружно.

Дополнительные задачи:

Экспериментальная: узнать поведение модели при изменении блока.

Программирование: собрать и привести модель в движение  с помощью программы.

Словарная работа: -

Планируемые результаты занятия: дети получают  информацию о временах года, дети научились  воспринимать информацию с помощью знаков и схем, дети отвечают на вопросы, дети вступают в диалог, дети выделяют главное из рассказа воспитателя, дети не перебивать друг друга, дети работают дружно.

Подготовительная работа: составление конспекта, изготовление модели из LEGO

Материалы и оборудование: мобильный планетарий, ИКТ оборудование, ноутбок,WEDO 2.0.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Словесный

Настраиваются на предстоящую деятельность, слушают.

У детей пробудился интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап.

.

2.1

Этап постановки проблемы

Озвучит проблемную ситуацию и проблемный вопрос.

-Ребята, мне сегодня наш друг Андрей отправил письмо. Там было написано, что он хочет отправиться вместе с нами в путешествие по всем временам года .Чтобы закрепить знания по временам года. Только вот , есть одна проблема он построил  чудо машинку, но эту машинку он не может привести в движение и хочет, чтобы мы помогли.

-Также он тут нам отправил,  карту  исследователя давайте сначала, попробуем заполнить его. Для этого выходим, к доске стоим около доске на расстоянии вытянутой руки и работаем только указательным пальчиком.

 (дети заполняют карту исследователя)

-У нас четыре времени года (галочка)

-Летом иногда тают снег (галочка)

-Весной у нас цветут подснежник (крестик)

- После нашего путешествия мы с вами проверим, верно ли заполнили.

Словесный, наглядный, прием привлечения внимания

Дети отвечают на вопросы воспитателя, приходят к выводу, что сами решить не смогут, выдвигают гипотезу.

Дети вошли в проблемную ситуацию, выдвинули гипотезу.

.

2.2

Этап восприятия материала.

Познакомить с новым материалом.

- Ребята, давайте  вместе починим нашу чудо машинку. Эта машинка может не только ездить на суше, но и может отправиться путешествие по всем временам года.

- Дети, мелкие детали в рот не берем если упало то сразу скажите мне , я сама подниму.

-Ребята, давайте сначала проверим скорость нашей машинки, для этого выходим к доске стоим около доске на расстоянии вытянутой руки и работаем только указательным пальчиком. (дети выходят к доске)

- Давайте попробуем поставить другой скорость, подходит? Для этого Маша нажми на блок «Мощность мотора»

-Скорость 3 нам подходить ? (дети отвечают)

-Скорость 4 нам подходить? (дети отвечают)

-Вот и мы собрали скорость нашей машинки.  А теперь сели , сидим мы правильно спинка прямая ноги вместе ручки на коленях.(дети сели на свои рабочие места)

-А сейчас мы с вами запишем звук для этого нажмите  на блок «звук».(запись звука вместе с детьми.

-Скажем звук «ррррр» (дети проговаривают звук р)

- Давайте выберем фон Даша нажми на блок «Фон», как вы думаете, какой фон подходит для нашей чудо – машинке? (ответ детей)

-Фон космическая станция подходить? (ответ детей)

-Зеленый фон подходить? (ответ детей)

-Попробуем запустить машинку.

-Я, нажму блок «начало»

-А ты Дашенька, нажми на блок «звук»

-Вот и наша машинка заработала.

-Ребятки, вот мы отправляемся в путешествие по временам года, пожалуйста, скажите мне, что было бы, если бы времен года вообще не было? (ответ детей). Вот и мы вскоре узнаем и ответ на этот вопрос.

- А теперь можно и отправится в путешествие. Но сначала, ребятки, давайте наденем костюмы, чтоб нам было комфортно во время путешествия

-Сначала одеваем брюки на правую потом на левую ногу. Потом одеваем куртку сначала просовываем правую руку потом левую руку и поднимаем замок. Одеваем шлем на голову и зайдем во внутрь машины. Ребята, внутри нашей машинки темно если боитесь то скажите мне. Во время путешествия солнечных зайчиков не пускаем. Когда заходим в машинку ноги высоко поднимаем. Вот и мы в машинке и вот и отправляемся в путешествие по времен года.

-Ребята, во время путешествия не шумим, слушаем внимательно. Также головой располагаемся к аппаратуре Существует 3 времени года весна, лето, осень и зима. Весной появляется первые цветы это у нас подснежники. Они растут в лесах. Начинает, тает снег и сосульки от теплого солнца. Почки на деревьях и на кустах набухают. И из них появляются первые листья. Весной земля согревается и появляется первые росточки из под земли. Летом у нас жаркие и теплые дни, появляются бабочки и прекрасные и красивые цветочки и также только летом у нас на лугу пасутся животные. Также летом можно купаться. Осень. Осенью деревья и кусты сбрасываю листья и из них образуются мягкий пушистый ковер. Осенью дни дождливые. Многие животные запасаются пищей для зимы. Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимой выпадает снег и все вокруг покрывает пушистым одеялом. Зимой можно кататься на лыжах и на коньках вместе с друзьями.

 - Вот и наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Скажем Андрею спасибо (вместе спасибо) Выходим из машины аккуратно высоко поднимая колени. Вот и мы в нашем любимом садике где всегда тепло и светло.

- Давайте снимем наши костюмы.

Сначала снимаем шлем, потом опускаем замок и сначала снимаем правую руку потом левую руку. Затем снимаем брюки сначала правую ногу потом левую ногу.(дети выполняют) Давайте  выполним гимнастику для глаз. (дети вместе сам мной делают гимнастику для глаз)

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Наглядный, словесный, игровой прием.

Слушают, смотрят фильм, выполняю динамическую паузу и зрительную гимнастику.

Дети: давайте

Дети: нет ,не подходить

Дети  да, подходит

Дети: рррр

Дети: нет, фон космическая станция не подходить

Дети фон зеленый подходить

Деи познакомились с новым материалом

2.3

Этап практического решения проблемы.

Решить проблему

- Ребята, мы с вами узнали очень много информации о времен года .

- Вы помните, про дневник исследователя? Давай его проверим если есть ошибки то исправляем.  Для этого выходим к  доске стоим около доске на расстоянии вытянутой руки и работаем только указательным пальчиком.

 (дети исправляют ошибки)

-У нас четыре времени года(галочка)

-Летом иногда тают снег(крестик)

-Весной у нас цветут подснежник (галочка) 

 -Молодцы, ребята.

Игра, словесный метод

Дети: да помним.

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в игре.

Дети решили проблему.

3.

Заключительный этап.

Организовать осмысление деятельности.

Ребята, вы расскажите дома:

- Чем занимались?

- Что нового интересного узнали?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось?(ответ детей)

Словесный, прием активизации речи детей.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети: смотрели фильм и помогли Андрею. Легко смотреть фильм. Не было никаких трудностей. Да, понравилось.

Дети подвели итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "В мире птиц"

Технологическая карта НОД "Как хорошо уметь читать"...

технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...

Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...

технологические карты по окружающему миру старшая группа

технологические карты по окружающему миру в помощь воспитателям старших групп...

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...