Технологическая карта НОД "В мире птиц"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД "Как хорошо уметь читать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности (НОД) «В мере птиц», подготовительная группа
Воспитатель: Ардашева Екатерина Сергеевна
Задачи
Обучающие:
- продолжать работу по звуковому анализу слова;
- отрабатывать умение делить слово на слоги, выделять ударный слог;
- познакомить с буквой «П» и звуками «П» и «Пь» ;
- побуждать интерес изучению разнообразия видов птиц;
- формировать правильный захват пальцами орудия письма;
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь, фонематический слух;
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к школе, желание учиться, выслушивать ответы сверстников;
- воспитывать отзывчивость, любовь к природе;
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки с птицами, карточки для звукового анализа, карточки с заданиями, мольберт, пеналы, перья, чернила, аудиозапись «Весенняя мелодия».
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, дидактические игры и упражнения на придумывание слов по букве, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, печатание букв. Задания на развитие внимания, памяти.
Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы органи зации | Результат | |
Орг. момент | Предлагает поздороваться с гостями. | Проговаривают стихотворение | фронтальная | Эмоциональный настрой | |
Мотивация | Предлагает прочитать слова на карточках, в которых пропущена первая буква. Задает наводящие вопросы, что бы дети могли догадаться, названия каких птиц написаны на карточках. | Читают слова, подбирают недостающие буквы, подбирают картинки к каждой птице. | Решение проблемной ситуации | ||
Основная часть НОД | Беседа о букве | Предлагает познакомится буквой «П», рассмотреть на что она похожа, прослушать стишки о букве. Напечатать букву в воздухе и на ладони у соседа. | Знакомятся с новой буквой. Ассоциируют, на что похожа буква, проговаривают стишки о букве. Пишут буквы в воздухе и на ладонях | Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | |
Задание на карточках | Предлагает вписать недостающей буквы. Проверить, верно ли расставлено ударение. Поделить слова на слоги. | Вписывают буквы на карточке. Определяют при помощи хлопков количество слогов в слове, определяют ударный звук. Исправляют ошибки. | |||
Игра «Викторина для любознаек» | Знакомит с интересными фактами птицы пеночки, предлагает ответить на вопросы по викторине, подобрать картинки к названию каждой птицы. | Отвечают на вопросы, подбирают картинки к карточкам с названием птиц. | |||
Муз. размин | Предлагает прослушать музыку для релаксации | В расслабленном положении слушают мелодию с пением птиц. | Снижение утомляемости | ||
Задание по составлениюсхем слов. | Предлагает ответить на вопросы, подобрать слова к готовым схемам. Выполнить схему слова на карточке самостоятельно. | Выполняют звуковой анализ, подбирают схемы. Отвечают на вопросы. Проверяют друг у друга задание на карточке. | групповая | ||
Освоение знаний о звуке, формирование навыков звукового анализа слова | |||||
Слов. игра «Аукцион слов» | Предлагает детям назвать слова на заданный звук. | Называют слова, определяют позицию звука в слове. | Формироване умения применять знания на практике. | ||
Печатание буквы | Знакомит с устаревшим инструментом для письма. Предлагает печатание буквы «П» пером. | Выполняют задание, подводят итоги. | индивидуальная | Освоение образа буквы | |
Рефлексия | Предлагает оценить образовательную деятельность с помощью вопросов. | Дети анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. | Анализ выполненных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-324718-1453145012.jpg)
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"
Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-872856-1483776383.jpg)
Технологическая карта проекта «Покормите птиц зимой» (младший возраст)
Технологическая карта проекта для младшей группы «Покормите птиц зимой»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1278127-1604003887.jpg)
Технологическая карта ОД (Формирование целостной картины мира) «Птицы нашего края»
для старшей группы...
Технологическая карта занятия. «Зимующие птицы»
Паспорт учебного занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Зимующие птицы»Образовательная цельФормирование пространственного и зрительного представления и закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Технологическая карта НОД для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Разработала и провела занятие. Материал будет полезен педагогам младших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496613-1700400543.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы "Зимующие птицы".
Целью занятия является - познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах, а так же продолжить развивать познавательный интерес к окружающему миру...