Технологическая карта занятия. «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Паспорт   учебного   занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Зимующие птицы»

Образовательная цель

Формирование пространственного и зрительного представления и закрепление знания о зимующих птицах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1.  проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Программные требования к образовательным результатам модуля 5. «Птицы»

- Дети закрепили знания о зимующих птицах, умеют строить различные модели зимующих птиц

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

Программное содержание

 

Дать общее представление о зимующих птицах,  Наглядно - познакомить с видами

Закрепление навыков скрепления деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

1. Зимующие птицы

2. Виды зимующих птиц

Основные понятия

Время года, зимующие птицы

Тип  занятия

Комбинированное

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение   занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

 

Мизансцена  занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к  занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта   занятия

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

 

Планируемый  образовательный  результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про зимующих птиц,  задает вопросы.

Педагог дает общее представление о времени года, зимующих птицах наглядно (с помощью иллюстраций).

Развивает интерес к жизни птиц, закрепляет умение сравнивать разных птиц, выделяя при этом признаки сходства и различия.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. Внимательно слушают

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

 

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

 

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Педагог показывает схемы сборки постройки, показывает готовые модели. Обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек.

Далее педагог раздает схемы построек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

 

 - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

 

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

 

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям организовать выставку работ.

Дети отвечают на вопросы. Вместе с педагогом организуют выставку своих работ.

 

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ  (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

 

 - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимующие птицы143.49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Зимующие птицы»

Образовательная цель

Формирование пространственного и зрительного представления и закрепление знания о зимующих птицах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Программные требования к образовательным результатам модуля 5. «Птицы»

- Дети закрепили знания о зимующих птицах, умеют строить различные модели зимующих птиц

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

Программное содержание

Дать общее представление о зимующих птицах, Наглядно - познакомить с видами

Закрепление навыков скрепления деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

1. Зимующие птицы

2. Виды зимующих птиц

Основные понятия

Время года, зимующие птицы

Тип занятия

Комбинированное

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

Мизансцена занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

Технологическая карта занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый образовательный результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про зимующих птиц, задает вопросы.

Педагог дает общее представление о времени года, зимующих птицах наглядно (с помощью иллюстраций).

Развивает интерес к жизни птиц, закрепляет умение сравнивать разных птиц, выделяя при этом признаки сходства и различия.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. Внимательно слушают

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Педагог показывает схемы сборки постройки, показывает готовые модели. Обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек.

Далее педагог раздает схемы построек.

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

- дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям организовать выставку работ.

Дети отвечают на вопросы. Вместе с педагогом организуют выставку своих работ.

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

- умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Приложение А

C:\Users\RBT\OneDrive\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Зимующие птицы

открытое занятие...

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы"

Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....