Занятие Зимующие птицы
материал (старшая группа) по теме

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z.pticy_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с «Сказка»

Утверждаю:

Зам. зав. по УВР

МАДОУ д/с «Сказка»

Седен С.К.

Открытое занятие «Зимующие птицы»

Воспитатель:

Узуй-оол Айланмаа Кужугетовна

Ак-Довурак 2012

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа - «зимующие», снегирь, синица, воробей, голубь, сорока.

Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, ножницы, карандаши и бумага для ручного труда (оригами), музыка – запись голосов птиц.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лёд?

  1. Рассказ о птицах.

Воспитатель загадывает загадку.

  1. Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Выставляется картинка)

- Синица какая? Есть ли у неё желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?

  1. Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

Ведь ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

  1. В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

- Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

- Почему синицу, воробья, снегирями называют птицами?

- Какие это птицы? (Зимующие)

 - А каких ещё зимующих птиц вы знаете?(Голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, кукушка т.д.) (Выставляются картинки зимующих птиц.)

- Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

- Чем покрыто тело птиц?

- Для чего нужны перья?

- У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья?

- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

- Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

  1.  Дидактическая игра «Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое, а у вороны - …(крупное)

У вороны клюв большой, а у воробья - … .

У воробья хвост короткий, а у вороны - … .

У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т.д.

  1. Физминутка.

Птички прыгают, летают,                   Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют,                       «поют»,

Птички крошки собирают.                 «собирают»,

Зёрнышки клюют.                                «клюют»,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели                                  «улетают»,

И на место сели.                                     садятся.

  1. Ручной труд (оригами) «Птичка».

- Мы сегодня с вами сделаем птичку из бумаги. (По показу воспитателя дети складывают фигуру птиц, поделками в руках под музыку (летят птицы), имитируют движения птиц.) Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась. (Дети читают стихи о птицах.)

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы"

Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...