«Деревья растущие на участке нашего детского сада».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Искалиева Алина Маратовна

Цель: Расширять у детей знания о деревьях.

Задачи: Рассказать детям, какие происходят изменения с растений в разные времена года. Закрепить названия частей дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем на прогулку по территории нашего детского сада, и посмотрим какие деревья растут на нашем участке.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Может кто то из вас вспомнит деревья, которые растут на даче или во дворе дома?

Дети: Тополь, береза, сосна, рябина, клен, каштан.

Воспитатель: Дерево – это многолетнее растение. Которое состоит из веток их называют крона дерева , ствола - он твердым и крепкий и корня.

Воспитатель: Ребятки, а что вы сейчас называли?

Дети: Деревья, которые растут на нашем участке.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где еще растут деревья кроме нашего участка?

Дети: Растут во дворе дома, на дачах, на улице край дорог, в парке, а вообще много деревьев растут в лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, а почему люди сажают деревья

Дети: Потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Очищают воздух, из дерева строят дома, делают разную мебель, поделки, даже бумагу делают из дерева, питаются животные: например зайцы зимой грызут кору.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какие бывают деревья?

Дети: Бывают высокие и низкие.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а корень важен для дерева?

Дети: Да, важен.

Воспитатель: Правильно ребята. Корень важен для дерева. Дерево, как и любой живой организм, питается. Наши деревья корнями всасывают из земли полезные вещества, соли. Скажите ребятки, а какую пользу приносят корни дереву?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, корень прочно закрепляет ствол в земле, и питает дерево полезными веществами, без них дерево жить не сможет.

Воспитатель: Скажите ребята, что вы знаете о стволе дерева?

Дети: Ствол растет в ширину и высоту.

Воспитатель: Все правильно ребята .А теперь давайте посмотрим на наши белоствольные березки растущие на нашем участке. Покажите ствол у этих деревьев. Скажите, у какой березки ствол толще, а у какой тоньше?  (Ответы детей).

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать, как называется дерево.

Загадки по названию деревьев:

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( Дерево).

Дети: Это дерево.

***

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Дети : Это березка.

Воспитатель: Да, это правильный ответ.

***

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина).

Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно.

***

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего дин полет. ( Клен).

Дети: Клен.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вернемся к нашей беседе. Скажите ребята, а чем покрыт ствол у нашей березы?

Дети: Корой.

Воспитатель: Ребятки, вы правы, ствол покрывает кора, которая защищает деревья от разных природных явлений как высыхание от солнечных лучей и от насекомых.

Дети: Да, мы это знаем!

Воспитатель: А вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.(Ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, а какую форму имеют кроны деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель: Нет, ребятки не правильно! Послушайте, кроны у деревьев бывают разной формы. Формы: круглой, овальной, треугольной.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немножко и сделаем физкультминутку:

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (Руками машут на лицо).

Закачалось деревцо, (Качаются влево и вправо).

Ветерок все тише, тише. (Приседают с вытянутыми вперед руками).

Деревцо все выше, выше. (Встают на носочки и тянут руки вверх).

Воспитатель : Молодцы. Ребята, мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Кто мне скажет, какой формы бывают листья и какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Да или нет».

1. Осенью цветут деревья? (Нет).

2. Тучки солнце закрывают? (Да).

3. Насекомые строят себе гнезда? (Нет).

4. Звери на юг улетают? (Звери не летают).

5. Урожай собирают зимой? ( Нет, урожай собирают осенью)

6. Солнце светит ярко? ( Да).

7. Звери на солнце загорать? (Нет, они просто греются)

Воспитатель: Ребятки, а когда очень жарко, где можно посидеть и отдохнуть от жары.

Дети: Под деревом.

Воспитатель: Правильно, деревья дарят прохладу в жаркие дни, в тени можно укрыться. Ребята, давайте подведем итог нашей беседе.

Итог: О каких деревьях мы с вами сегодня говорили? Из каких частей состоят деревья и какую пользу приносят людям? Что нового вы узнали о деревьях, которые растут на нашем участке? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Деревья на участке нашего детского сада

Целью этого проекта является выявление представлений детей о природе родного края, формирование исследовательские способности в процессе изучения; воспитание познавательного интереса к природе и желан...

«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание ва...

Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»

Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада,  какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...

«Деревья, растущие на участке нашего детского сада».

Конспект беседы по окружающему миру....

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...