Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Александровна Кириченко

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnaya_deyatelnost.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

Речевое развитие


Социально – коммуникативная деятельность

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах,
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят).
Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные».
Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану.
Формировать бережного отношения к домашним животным. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей видеоролик о домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель.

Дети, сегодня мы поговорим с вами о домашних животных. О тех, кто живет с нами рядом в наших городских квартирах, в деревне у бабушек и дедушек. Конечно же, это наши любимые домашние животные. Какие животные живут рядом с вами? Как вы за ними ухаживаете? Как животные показывают нам, что они нас любят? Ребята, иногда нам кажется, что мы понимаем, что хочет нам сказать наша любимая кошечка или собачка, не так ли? Все домашние животные умеют разговаривать? Как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением домашних животных. Расскажите мне о них, опишите любое животное, (ответы детей).

Видео минутка о домашних животных.

Беседа «Кто такие домашние животные?»

- Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные.)

- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Как они называются? (Домашние животные.)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

Загадки о домашних животных.

Кто мурлычет у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

 От тепла и ласки

 Я зажмурю глазки (Кошка)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

 По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)    

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру « Собери картинку» на тему: «Домашние животные», (дети собирают пазлы  и рассказывают все, что знают о животном, изображенном на картинке.) Попробуйте рассказать о своем животном, похвалить его. Какое оно?  Друзья мои, кто из вас видел живых, настоящих корову, лошадь, овцу, свинью? Расскажите нам, что они делали? Дети рассказывают о своих поездках в деревню и о встречах с различными домашними животными.

Динамическая пауза

Бегут, бегут со двора.Бегут, бегут со двора            (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга:               (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки,            (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки,               (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги,                 (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,            (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи,                (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке,                     (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки,             (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки,                   (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги.                            (Шагаем на месте.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам угадать животное по описанию, (ответы детей), и составить рассказ по описанию (кошка, собака, коза, корова, лошадь).

Рефлексия О ком говорили? Где живут домашние животные? Какое животное произвело на вас особое впечатление и почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...