Основы науки и естествознания "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анастасия Анатольевна Мищенко

Конспект НОД по основам науки и естествознания «Посуда» в средней группе

Цель:  Формирование представлений детей о разновидностях посуды. 

Задачи:

Воспитательные:

  • содействовать патриотическому воспитанию детей;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга;
  • Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

Обучающие:

  • Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
  • Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

 

Развивающие:

  • Развивать восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-posuda.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по основам науки и естествознания «Посуда» в средней группе

Цель:  Формирование представлений детей о разновидностях посуды. 

Задачи:

Воспитательные:

  • содействовать патриотическому воспитанию детей;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга;
  • Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

Обучающие:

  • Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
  • Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Развивающие:

  • Развивать восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Ход занятия:

-Дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла. Это волшебный сундучок. А живут в нем загадки. Садитесь все на стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.  

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... 
(Кастрюля)

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? 
(Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? 
(Кружки)

По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка) 

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды... 
(Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

-Как это можно назвать, одним словом?

- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда? 
- Можно ли прожить без посуды? 

-  Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды, 
Нам пришлось бы очень худо. 
Мы бы тут же из людей, 
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, 
Разрывали бы зубами, 
Пили воду бы в реке, 
Или в грязном ручейке. 
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут, 
Из неё едят и пьют. 
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты… 
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
 
-  Вот как необходима нам посуда.

- А вы знаете ребята, что посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

-Ребята, а в сундучке записка. Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

(Самовар-Самоварыч).

- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре. 

- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг. 

Снова горе у Федоры,

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету,

Снова здесь опять переполох.

Разбежалась вся посуда,

Нет тарелок, а еда:

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда!

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать с разбросанной посудой? (ответы детей). Правильно! Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его. К какой группе, можно отнести этот предмет посуды? (чайная, столовая, кухонная).

(Поднимают по одному предмету посуды, рассказывают о нем и ставят на полку).

-А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом «Угадай, из чего сделано?»

-Кастрюля из металла какая?

-Бокал из стекла какой?

- ложка из дерева какая?

- кувшин из глины какой?

- поднос из пластмассы какой?

- половник из металла какой?

- вазочка из стекла какая?

- хлебница из дерева какая?

- горшочек из глины какой?

- тарелка из пластмассы какая?

- салатница из стекла какая?

Физминутка.

У бабушки Федоры

Приключилось горе: (ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево)

Чашки убежали,  (бег на месте)

Блюдечки пропали,  (присесть)

Потерялись ложки (закрыть глаза руками)

И разбились плошки. (встать и хлопнуть в ладоши)

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…(шагать на месте)

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора: (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!» (произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево)

- Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.

Игра «Назови, что для чего нужно»

-Что мы храним в сахарнице?

-В хлебнице – …

-Что наливаем в супницу?

-Что лежит в конфетнице – …

-В салатнице мы приготовим – …

Игра: «Угадай по описанию»

- Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.

- Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?

- Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.

- Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.

- Она круглая, стеклянная, глубокая.

- Молодцы, все правильно.

Гимнастика для глаз «Найди глазами предмет»

-Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Давайте устроим с вами чаепитие. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать? (накрыть стол скатертью)

-Какую посуду мы поставим на стол?

-почему?

-а я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец.

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

- Нам пора возвращаться обратно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим (Основы науки и естествознания) «Прогулка по Якутской тайге» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира Якутии. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человек...

Презентация по познавательному развитию (основы науки и естествознания) на тему "Осень" для старших дошкольников

Данная презентация содержит изображения признаков осени и послужит хорошим демонстрационным материалом при изучении темы "Осень"....

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"

Цель. Познакомить детей  с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...