Проект "По странам и континентам"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Спириденкова Ирина Анатольевна

 

              Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.

              Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл templan.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад № 78 «Исток» г.Смоленска

Проект

      ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ

                                                 

             

                                 

                                                               Руководитель

                                                                         

Спириденкова И.А.

                                                                       

                                                                           2021 г.

   ПРОЕКТ  «ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»

     

  Пояснительная записка

                                                     

«Самое лучшее открытие- то,            

                                                       которое ребенок делает сам»

                                                                       Ральф У.Эмерсон

                                                                               

                                                                                        (американский поэт,        

                                                                                        философ, общественный

                                                                                        деятель 1803-1882 г.г.)                

                                                                         

              Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.

              Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

             

              Так как я веду группу 2 года, я знаю, что континенты мы не изучали. Были темы о некоторых странах, животных, о растениях, но всё изучалось раздельно и не «привязывалось» к континентам. Исходя из чего, мною было решено изучить тему «Путешествие по континентам» углубленно, в системе, с опорой на глобус и карту.

             

              Целью проекта  является  познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки лепки животных, развивать фантазию, сообразительность

                 

             

           Программа проекта составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Физическое воспитание», где проводятся физминутки, подвижные игры.
  2. «Музыкальное воспитание», в котором используются музыкальные произведения известных композиторов, детские песни.
  3. «Художественная литература», где  используются стихи, сказки, рассказы, и др.
  4. «Изодеятельность», в которой используются картины для рассматривания, развивается умение использовать различные приемы лепки, рисования, аппликации
  5. Знакомство детей с играми их сверстников в других странах

     

                                                     Задачи: 

  • познакомить с культурой, музыкой, достопримечательностями стран, воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,
  • развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей со сказками народов мира.
  • Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.
  • Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.
  • Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  • Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Учить составлять рассказ о странах, где, возможно, побывали дети
  • Воспитывать нравственные чувства, толерантное отношение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.

                           

                                  Принципы построения программы:

  • доступность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
  •  простота и наглядность, иллюстративность дидактических материалов
  •  научность и обоснованность выдвигаемых теорий
  •  принцип «от простого - к сложному»
  •  демократичность, взаимодействие педагога и ребенка

                   Организационно-методическое обеспечение программы:

          Художественные произведения и музыка разных народов мира, фото-и видео-ряд, дидактические картинки, карта мира, карты стран и континентов, глобус.

             Освоение программного материала кружка «По странам и континентам» рассчитано на два учебных года.

            Совместная деятельность руководителя кружка и воспитанников организуется 2 раза в месяц и рассчитана на 30 мин.

             Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляются определенные требования. Главное, чтобы общее развитие детей соответствовало их возрастному периоду.

              В результате освоения программы предполагается, что дети будут больше знать об окружающем их мире, в т.ч. и дальних странах, им будут даны основы географических понятий, они познакомятся с литературой и музыкой разных народов мира, в них будут заложены основы толерантного отношения к разным нациям и народностям. В ходе совместной работы будут развиваться взаимодействие детей друг с другом и со взрослым, умение помогать и сопереживать.

                                         Использованная литература:

  1. Мэт Ламон, Вот как мы живем, изд-во «Манн, Иванов и Фербер»,
  2. Народы и страны, серия «Мир в руках ребенка».
  3. Кошевар, Путеводитель детей. Весь мир, изд-во АСТ
  4. Е.А.Алябьева, Дошкольникам о праздниках народов мира.
  5. «Наша земля».  Сказки народом мира, Изд-во Московские учебники, 2005год.
  6. Е.В.Субботский «Ребенок открывает мир» М.,1991 г.
  7. Детская энциклопедия «Обо всем на свете», АСТ, 2001 г.
  8. А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя» 1979 г.
  9. «Страны.Народы.Цивилизации» Аванта, 2008 г.
  10. Н.А.Андрианова «Мир для детей. Детские путеводители», М.2017 г
  11. Н.А.Андрианова «Атлас мира для детей», М.,2016 г.
  12. А.Г.Мерников «Большая книга путешествий. Путеводитель для детей», М., 2018 г.
  13. Интернетресурсы.

                                        Список детей:

  1. Адамейко Федя
  2. Тарасова Ева
  3. Пучкова Кира
  4. Евсевичева Варя
  5. Иванов Семен
  6. Столяров Макар
  7. Тимохова Вика
  8. Епифанцев Лева
  9. Бишова Василиса
  10. Стефаненков Степа
  11.  Кривошеева Арина
  12.  Орешкина Даша
  13. Баранов Натан
  14.  Селезнев Даниил
  15.  Кленова Катя

месяц

№№

       Тема

 Содержание

Оборудование, материалы

Сентябрь

1

Континенты на карте и глобусе

Рассказать детям, как возникли первые карты и глобусы, что означают цвета на картах. Рассказать о 6 континентах Земли.

Карта мира, глобус, дидактич.картинки, видеопоказ слайдов

2

Арктика и Антарктика

Рассказать детям историю открытия и исследования Арктики и Антарктиды.

Карта мира, глобус, фото и видео,  дидактич.картинки с полярными животными

 Чтение рассказа Снегирева Г. «Про пингвинов». Лепим пингвина.

Октябрь

1

Чудеса Севера

Что такое северное сияние? Рассказать детям о животном мире Арктики и Антарктики.

Провести с детьми ряд научных опытов. «Нарисуем северное сияние».

2

Евразия. Восточная Европа

Рассказать детям, какие страны находятся в Восточной Европе. Рассказать о Белоруссии, Польше, Чехии, Венгрии и др.странах

Дидактич.картинки, видеоряд, национальная музыка, чтение белорусской сказки «Легкий хлеб»

Ноябрь

1

Западная Европа

Рассказать детям о странах Западной Европы – Германии, Австрии,

Изображения на видео и фото, народная музыка, чтение немецкой сказки «Сапожник и гномы»

2

Западная Европа

Рассказать о странах Западной Европы – Англии, Швейцарии, Франции (изготовление франц.духов, швейцарского сыра)

Просмотр видео и фото-ряда, народная музыка разных стран, чтение французской сказки «Волк,улитка и осы» и англ.детских стихов в переводе Маршака. Предложить детям нарисовать чашки с чаем

Декабрь

1

Западная Европа

Рассказать детям об Испании, Италии, Греции, их традициях (венецианский карнавал, греческое оливковое масло, коррида)

Рассказать о кулинарных и модных достижениях этих стран. Предложить раскрасить маски.

Чтение итальянской сказки «Перекормитное воспаление».

Дискотека в масках.

2

Государства карлики и великаны

Рассказать детям о самых больших и маленьких странах мира

Демонстрация фотографий, дидактических картинок. Рассказать о новогодних традициях в разных странах.

Январь

1

Многоликая Азия. Индия

Рассказ о тысячелетней истории индийской цивилизации, о том, что она дала миру.

Чтение сказки «Не надейся на других». Показ фото Индии. Предложить детям сравнить русские леса и джунгли, нарисовать джунгли. Слушаем народную индийскую музыку.

2

Япония

Рассказать детям о необычных традициях древней и современной Японии. Прослушать музыку Японии.

Чайные традиции Японии. Праздники мальчиков и девочек. Предложить нарисовать сакуру.

Февраль

1

Китай

Рассказ об одной из древнейших мировых культур. Рассказать о традициях и обычаях Китая.

 Китайский Новый год - традиции и обычаи. Чтение китайской народ.сказки «Как Ча превратился в дракона». Изготавливаем восточные конусовидные шляпы.

2

Южная Америка

Рассказать об одной из старейших цивилизаций в мире. Рассказать о способах связи древних индейцев – узелковом письме и рисунках.

Предложить детям «написать» рисунком письмо.

Поставить опыт по проращиванию фасоли 

Март

1

Южная Америка-2

Рассказать детям о том,

что дала миру Америка (кукуруза,фасоль,томаты и др.)

Чтение индейской сказки «Лентяи». Слушаем музыку американских индейцев. Игра «Язык жестов».

2

Северная Америка

Рассказ о Канаде и Гренландии, населяющих их людей и животном мире.

Показ фото и видео-ряда.

Игра «Путь следопыта».

Апрель

1

 Таинственная Африка

Рассказать детям о том, что человечество начало свой путь из Африки.

Чтение  сказки Киплинга «Почему у слона длинный нос». Предложить детям нарисовать рисунки, подражая пещерным людям.

2

Египет – страна пирамид

Рассказать об одной из древнейших цивилизаций  и ее вкладе в развитие мировой цивилизации.

Показ видео и фото. Предложить детям нарисовать «письмо», подражая египетским иероглифам.

Май

1

Опасная Австралия

Рассказать детям про историю открытия и развития Австралии, про ее необычный животный мир

Чтение австрал.сказки «Как у кенгуру появилась сумка». Рисунки детей «Морское дно».

2

Кругосветное путешествие

Подвести итоги рассказов о разных странах, вспомнить прочитанные сказки, интересные обычаи тех стран, о которых рассказывалось. Закрепить понятие того, что все мы разные, но все - жители одной планеты. Спросить детей, что им понравилось, где бы они хотели побывать. Рассказать о том, что весь следующий год мы посвятим путешествию  по России.

Видеоряд, бумажные флажки разных государств, музыкальное сопровождение.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»

Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...

По странам и континентам

открытое занятие...

Танцевальное путешествие по странам и континентам

Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....

Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"

В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...

Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".

В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...