« Волшебница-вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Кокуева Баира Михайловна

вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_opytno_1.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе, тема: « Волшебница-вода».

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды

-развивать познавательный интерес  в процессе экспериментирования

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности

Обогащение словаря: прозрачная, цветная, тонет не тонет.

 Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро всем! Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Мендют!

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам еще в гости пришла собачка Жучка, она хочет нам что то сказать. А собачка хочет нам сказать, что услышала  какой то странный звук, но она не может понять, что это за звук. Давайте поможем ей узнать, что за звуки. Пройдемте на стульчики и послушаем все вместе, что же это за звуки.

( звучит мелодия).

Воспитатель: Вы узнали, что за звуки ?

Дети: Да, это вода!

Воспитатель: Правильно.

Ребята, скажите, а где у нас в группе живет вода?

Дети: в кране.

Воспитатель: Правильно, а скажите где еще живет вода?

Дети: В море, на речке.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна вода? Энкира для чего ты используешь воду?

Ответ: чищу зубки.

Ангира  для чего использует воду?

Ответ: умываюсь.

Воспитатель: Вот видите ребята человек не может жить без воды. Вода нужна всем людям, животным, растениям. А сейчас я вам предлагаю вспомнить потешку. Встаньте все на ножки.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

Молодцы, садитесь.

Ребята, а вы знаете, что вода у нас волшебная? Хотите узнать, что то новое о воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Наша собачка приглашает нас к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода? Пройдемте к столу и узнаем что- то новое и интересное о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, а другой с водой. Возьмите стаканчик с молоком и опустите туда ложечку. Ребята, вы видите ложечку,

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь возьмите другую ложку и опустите в стакан с водой. Даяна, скажи ты видишь ложку?

Ответ: Да.

Воспитатель: Значит вода у нас какая?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята, собачке очень понравилось и она приглашает нас покататься на кораблике. Подойдите сюда, возьмите каждый по кораблику и опустите в воду. Кораблик плавает в воде?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Айта скажи почему кораблик не утонул?

Ответ: Потому что он легкий.

Воспитатель: Ребята смотрите у вас на тарелочке лежат камни, возьмите их и опустите в воду, посмотрите что с ними случилось?

Ответ детей: Они утонули.

Воспитатель: А как вы думаете почему? Правильно, потому что они тяжелые. Молодцы ребята! А наша собачка напоследок хочет нам показать интересный фокус с водой. Подойдите поближе к столу, посмотрите на столе стоят волшебные баночки. Какая в них вода?

Ответ: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь закройте глазки, потрясите баночку. Открывайте баночку. Смотрите, что стало с водой? Вода в баночке стала цветной. Даяна, какого цвета у тебя вода? Желтая. Ангира, а у тебя? Красная.Значит вода может окрашиваться. Вам понравилось играть с собачкой ?

Ответ детей: Да.

А за то, что вы хорошо выполнили задания, наша собачка приготовила вам небольшое угощение!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...