Конспект занятия- экспериментирования "Волшебница -вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна

 

Цели:

- подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, горячая, холодная.

- помочь выяснить свойства воды

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx10.09 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН

КОНСПЕКТ занятия- экспериментирования

Тема: “Волшебница -вода”

Конспект занятия составила и провела воспитатель Вострикова Э.В.

г. Новосибирск 2022г.

 

Цели:

- подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, горячая, холодная.

- помочь выяснить свойства воды

Оборудование и материалы:

вода холодная, теплая, горячая, жидкий краситель (фиточай), ванильный сахар, молоко, обычный песок, сахарный песок; три чайника, стаканчики по кол-ву детей, три одинаковые емкости, соломинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать.

И на коне не обогнать.

Дети: Вода

Постановка исследовательской задачи:

Воспитатель предлагает больше узнать детям о воде, познакомиться с ней поближе.

Выполнение экспериментов:

Воспитатель: Передо мной три чайника. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на руки воду поочередно из каждого чайника, а вы определите, какая вода в чайнике. (ответы детей).

Воспитатель повторяет эксперимент. Наливает воду разной температуры в стаканчики. Предлагает детям потрогать воду пальчиком и определить, в каком стаканчике - холодная, в каком - тёплая.

Воспитатель: Вода в реках, озёрах, морях тоже бывает разной температуры: и тёплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие - только в холодной воде. В холодной воде живёт меньше разных живых организмов. В природе есть такие места, где вода из под земли на поверхность выходит очень горячая, - это гейзеры. От них идёт пар.

Воспитатель показывает три закрытых ёмкости: одна- пустая, другая - с водой, третья - с водой, окрашенной жидким красителем (фиточай) с добавленным ароматизатором

( ванильным сахаром).

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами находиться? (Ответы детей). Как вы думаете, что в этих емкостях? (предположения детей).

Дети исследуют ёмкости и определяют, что одна из них лёгкая, а две тяжёлые. Воспитатель открывает сосуды, и дети убеждаются, что в первой ёмкости ничего нет, во второй и третьей- вода.

Воспитатель: Объясните, как вы догадались, что находиться в емкостях. (объяснение детей)

Возьмите по два стаканчика- один с водой, другой пустой. аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. почему вода льется? (предположение детей).

Вода льётся потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью.

Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? (Ответы детей).

Верно, ложечки видны в воде , потому что она прозрачная, а молоко нет.

Поднесите стакан с водой к носу. Она пахнет?( нет).

Вода не имеет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее не очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья.

Попробуйте попить воду через соломинку. Есть ли у неё вкус? (Ответы детей).

Воспитатель должен доказать детям, что у воды нет вкуса. Для этого он предлагает для сравнения попробовать молоко или сок.

Воспитатель: У обычной воды нет вкуса, а вот морская вода солёная, потому что в ней много соли. Морскую воду человек не может пить.

Физкультминутка: (движения по выбору воспитателя).

Дождик, лей веселей!

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей.

И для маленьких детей,

И для мама, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Воспитатель: Возьмем два стаканчика с водой. В один из них положим обычный песок и попробуем размешать ложечкой. Растворился песок или нет? (Нет).

Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешиваем его. Песок растворился?(Да).

Теперь размещаем в стаканчике с водой акварельную краску. Почему вода стала цветной? (В ней растворилась краска).

Вывод: вода имеет вес, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, в ней растворяются некоторые вещества.

Итог занятия:

Вопросы к детям:

  • Какая может быть вода?( холодная, теплая, горячая)
  • Почему, когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче пустой стаканчик? (вода имеет вес)
  • Почему вода из одной емкости перетекает в другую? (вода жидкая, она может течь)
  • Почему через стакан с водой видно окружающее пространство? (вода прозрачная).
  • Почему, когда мы кладём в воду сахарный песок, она становиться сладкой? (некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей вкус).
  • Почему , когда мы нюхаем воду, она не имеет запаха, а когда добавляем ароматизатор, она пахнет? (некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей запах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о воде

Свойсва воды, круговорот воды в природе, интересные опыты с водой....

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Свойства воды"

Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия "Царица Вода"

Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....