проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Примакова

патриотическое воспитание в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Проект

«Детский сад – наш общий дом»

Воспитатель: Примакова О.В.,

высшая квалификационная категория

г. Камень - на - Оби

2022 г.

Срок реализации:  8-10 февраля 2022г.

Участники проекта:

Дети, родители  младшей группы

Цель.

Формирование у детей положительного отношения к детскому саду.

Задачи.

Способствовать формированию чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.

Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Формировать патриотическое воспитание через эмоцилнальную отзывчивость.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам.

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Актуальность.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитателю необходимо формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых

Предварительная работа.

Консультации и беседы  для родителей в соответствии с задачами и содержанием проекта.

Чтение художественных произведений о детском саде.

Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта

Программное содержание

8.02

Утро.

Беседа о детском саде

Прил 1

Игра «Кто в домике живет» (на основе сказки «Теремок»).

Прил 2

НОД

«Как играли в старину»

Прил 3

Продолжать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками;

Развивать диалогическую форму речи; подсказывать детям образцы обращения ко взрослым

Продолжать учить детей называть друг друга по имени;

Формировать у детей  положительное отношение к детскому саду;

Воспитывать дружелюбие.

Приучать детей слушать рассказ воспитателя о случаях из жизни;

Вызвать интерес к созданию в аппликации коллективной композиции;

Учить детей имитировать действия персонажей потешки;

Воспитывать чувство уважения к родной стране.

9.02

Вторая половина дня.

Чтение стих-я

М.Ивенсен «Кто поможет»

Прил4

С/р игра «Детский сад»

Прил5

Вечер

Общение в ходе самостоятельной деятельности

«Кто работает в детском саду»

Прил 6

Продолжать приучать детей слушать авторские произведения;

Развивать диалогическую форму речи;

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Способствовать возникновению игры;

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Закреплять знание имен и отчеств работников детского сада;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим; вызывать интерес к труду взрослых; развивать диалогическую форму речи

10.02

Утро Рассматиривание сюжетной картины «Как мы играем в детском саду»

Прил 7

НОД

«Мы поможем белочке»

Прил. 7

Учить отвечать на вопросы по сюжетной картине; активизировать речь детей;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Учить детей слушать потешку;

Развивать диалогическую форму речи;

Учить детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

Формировать интерес к лепке

Итог.

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду».

Прил 1

Беседа о детском саде

Программное содержание:

Продолжать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками;

Развивать диалогическую форму речи; подсказывать детям образцы обращения ко взрослым

Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.

Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего Мишку. Оказалось он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём.Я его пригласила к нам в гости. Давайте поможем ему, расскажем и покажем как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают.Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду. Но для начала, что нужно сказать Мишке? (здравствуй)

Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?

Дети: Ольга Валериевна и Дарья Сергеевна. А кем они работают? Что делают?

Воспитатель: Кем работает Кем работает Ольга Борисовна?

Дети: помощник воспитателя

Воспитатель Что она делает?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке наши игрушки.

(Показывают мячик, зайку, лошадку…)

Воспитатель: Мишка дети знают стихотворения об игрушках

(дети читают стихи и показывают игрушку).

Воспитатель. Ну вот Мишка теперь не будет больше плакать и с удовольствием будет ходить в детский сад.

Прил 2

        Игра «Кто в домике живет» (на основе сказки «Теремок»).

Продолжать учить детей называть друг друга по имени;

Формировать у детей  положительное отношение к детскому саду;

Воспитывать дружелюбие.

Ход.

После чтения сказки «Теремок» предлагается детям поиграть в игру.

- Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик. Подойдет Маша и постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит»Кто-кто в теремочке живет?» (предлагается Маше повторить)

- Никто ей не ответил, и стала Маша одна жить в домике. Идет Соня, постучалась в домик.

Соня. Кто, кто в домике живет?

Маша. Я – Маша, а ты кто?

Соня. А я –Соня , пусти меня к себе в дом, будем вместе жить

- Впустила Маша Соню в дом и стали они жить вместе. Тут идет Елисей, постучал в домик.

Елисей. Кто, кто в домике живет?

Маша. Я – Маша.

Соня Ч – Соня. А ты кто?

Елисей. Я –Елисей., пустите меня в дом, будем вместе жить.

      И так дальше проходят дети и называют свои имена. Игра проводится и в группе, и на прогулке до тех пор, пока дети не запомнят имена друг друга

Прил 3

НОД

«Как играли в старину»

Программное содержание:

Приучать детей слушать рассказ воспитателя о случаях из жизни;

Вызвать интерес к созданию в аппликации коллективной композиции;

Учить детей имитировать действия персонажей потешки;

Воспитывать чувство уважения к родной стране.

Ход.

1.Орг момент

2. Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки»

3.Рассмотреть иллюстрации к ней

-В старину дети играли так: садились на палочку, скакали и представляли, что они едут на лошадке; конфеты и сладости тоже были редкостью, поэтому ребятишки ели ягоды. Грызли орешки.

4. Физминутка

Импровизация «Скачем на палочке, щелкаем орешки»

5.Коллективная работа

(дети дополняют картинку недостающими деталями, самостоятельно выбирая изображения для наклеивания)

6. Итог

Прил 4

Чтение стих-я

М.Ивенсен «Кто поможет»

Программное содержание:

Продолжать приучать детей слушать авторские произведения;

Развивать диалогическую форму речи;

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Кто упал? Таня.

Кто не плачет? Таня

Что за умница у нас

Маленькая Таня!

Кто упал? Витя.

Кто заплакал? Витя.

Кто поможет Вите встать?

Оленька и Митя.

Коля и Нина.

 Толя и Зина.

Все помогут? Да!

Прил 5

С/р игра «Детский сад»

Программное содержание:

Способствовать возникновению игры;

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Ход

Воспитатель может начать игру с экскурсии по детскому саду. Во время экскурсии он обращает внимание детей на то, что в саду много групп и много детей. Всем детям в саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые: повар готовит пищу, занятия, врач делает детям прививки, лечит их, няня убирает в групповой комнате, подает пищу, воспитатель занимается с детьми, играет с ними.

После экскурсии воспитатель спрашивает детей, что они видели, и предлагает каждому попробовать побыть поваром, няней, воспитателем, музыкальным работником.

Педагог может сначала сам показать действия с предметами. Например, играя роль повара, воспитатель готовит необходимые предметы для приготовления супа: кастрюлю, ложку, чтобы мешать суп, морковь, картофель и т. д. При этом воспитатель использует предметы-заместители. После этого предлагает одному из детей сварить суп.

Так, педагог может разыгрывать несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру. Например, две девочки играют с куклами, поднимают их с постели, одевают их, разговаривают между собой, поодаль от них другая девочка организует детскую столовую, она сажает за стол трех кукол и расставляет перед ними столовые приборы. Данную ситуацию воспитатель может использовать следующим образом: он подсказывает двум девочкам, что мамам уже пора идти на работу, а детям — в детский сад, там уже начинается завтрак. Таким образом, педагог способствует естественному объединению двух играющих группировок в одну. Игра уже продолжается на более высоком уровне. А воспитатель тем временем может уже «звонить в автопарк» и узнавать, почему в детский сад еще не направили машину — детскому саду нужны продукты и т. д.

Прил 6

Общение в ходе самостоятельной деятельности

«Кто работает в детском саду»

Программное содержание

Закреплять знание имен и отчеств работников детского сада;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим; вызывать интерес к труду взрослых; развивать диалогическую форму речи

Ход.

Воспитатель показывает детям фотографии работников детского сада, уточняет их имена и отчества.Затем предлагает рассмотреть фотографии, изображающие сотрудников детского сада в процессе их работы, обсуждает их содержание, спрашивает, что делает тот или иной сотрудник, что ему необходимо для работы. В ходе разговора с детьми воспитатель разъясняет значимость деятельности каждого сотрудника, предлагает представить, что будет, если в детском саду не будет повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, воспитателей.

Прил  7

Рассматривание сюжетной картины «Как мы играем в детском саду»

Программное содержание

Учить отвечать на вопросы по сюжетной картине; активизировать речь детей;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Ход.

  1. Определение состава картины

- Когда я смотрю на картину, я вижу...

  1. Смотрим на картину и называем объекты

(Дети рассматривают картину и описывают предметы полными предложениями)

  1. Взаимосвязь объектов на картине

(дети объясняют взаимосвязи на картине, при этом стараются слушать других, не перебивать)

  1. Рассказ воспитателя по картине.
  2. Рассказ детьми (2-3 ребенка)

Прил 8

НОД

«Мы поможем белочке»

Программное содержание.

Учить детей слушать потешку;

Развивать диалогическую форму речи;

Учить детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

Формировать интерес к лепке

Ход.

1.Орг. момент

2. Чтение потешки «Сидит белка на тележке».

3. Рассматривание иллюстрации к потешке.

-Нравится ли им белочка?Чем она им нравится?

-Что станет делать белочка, если орешки у нее закончатся и она не сможет всех угостить?

4. Пальчиковая гимнастика

5 Лепка. Самостоятельная деятельность детей.

6.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...