Конспект занятия по познавательному развитию №23 в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

 «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_moya_semya.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 23

в первой младшей группе

Тема: «Моя семья»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программное содержание: уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления о семье.

Структура занятия

I

Вводная часть

Пальчиковая игра «Семья»

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

«Семья»

2 мин

2

Гимнастика для рук

«Наши ручки»

1 мин

3

Работа с пособием

«Суп»

2 мин

4

Физкультминутка

«Руки в стороны»

1 мин

5

Работа с пособием

«Кого нет»

2 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Пальчиковая игра «Семья»

- Дети, я приглашаю вас поиграть. Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Дети повторяют за воспитателем.

- Ребята, мы не просто поиграли в эту игру. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья- это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, а в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить и уважать.

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Узнали наших героев – мальчика и девочку?

- Конечно. А это их семья. Это папа и мама, это бабушка и дедушка. А это дети: сын и дочка.

- У вас у всех тоже есть своя семья: папа и мама, бабушка и дедушка, брат и сестра. А вы знаете, как зовут вашу маму?

Ответы детей.

- А как зовут вашего папу?

Ответы детей.

- А вы знаете, как зовут вашу бабушку?

Ответы детей.

- А как зовут вашего дедушку?

Ответы детей.

- А вы знаете, как зовут вашу  сестру (спрашиваем тех, у кого есть сестра)?

Ответы детей.

- А как зовут вашего брата (спрашиваем тех, у кого есть брат)?

Ответы детей.

2. Гимнастика для рук «Наши ручки»

- Сейчас нашим ручкам придётся потрудиться. Давайте им поможем.

Где же наши ручки? (Вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти вперёд

                                                                                                        и наружу.)

Где же, где же наши ручки? (Спрятать ручки за спину.)

Нету наших ручек! (Вращать кистями, помахивать пальчиками и т.д.)

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.   (И.Светлова)

3. Работа с пособием

- Посмотрите, это кухня. Мы с вами помним, что кухня – это место, где готовят еду и кушают. Здесь собралась вся семья. Что они собираются делать? (Они собираются есть.)

- Мама не успела налить суп в тарелки. Давайте поможем маме. Возьмём карандаши  и «нальём» (нарисуем) суп. Только постараемся сделать это аккуратно, чтобы не «пролить» суп на стол, за которым обедает семья.

Обязательно показать, как «налить» суп в тарелку, помочь взять карандаш правильно.

4. Физкультминутка

- А теперь пора размяться:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

5. Работа с пособием

- Посмотрите, что здесь нарисовано.

Воспитатель показывает на картинку слева.

- Это комната, в ней собралась вся семья. Давайте их назовём. (Папа, мама, сын и дочка.)

- А что нарисовано на соседней картинке?

- Здесь тоже нарисована та же семья, но кого-то не хватает. Посмотрите внимательно – кто вышел из комнаты? (Папа.)

Если возникают трудности, воспитатель помогает вопросами: «Мама вышла?» - (Нет), «Сын вышел?» - (Нет), «А кто вышел?» - (Папа).

- Молодцы!

III. Заключительная часть

- Дети, о чем мы сегодня говорили?

- Какая у вас семья?

- Как ласково вас называет мама?

- Как вы помогаете маме, бабушке?

- Кто помогает папе, дедушке?

- А чтобы семья была дружная, что нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...