ОС "Добро"-кафе
методическая разработка (подготовительная группа)

Вторушина Татьяна Викторовна

волонтерство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volontery.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

I. Организационный этап

II. Мотивационный этап

III. Основной этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Приветствие:

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут, Татьяна Викторовна, я воспитатель, а еще волонтер, или по другому, доброволец.

Приветствуют педагога.

Представляются педагогу.

1 мин.

Ребята, знаете ли вы, кто такие волонтеры или добровольцы?

- Предлагаю вам посмотреть фильм и узнать об этих людях побольше. Присаживайтесь на подушечки.

Ну что ребята, кто же такие добровольцы и волонтеры?

Согласна, волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Сейчас по всему миру волонтеров более 100 млн. человек. Главный девиз волонтеров - спешите делать добро!

Давайте повторим все вместе слово «Волонтер», «Доброволец»

Ответы:

- Знаем, это…

- Не знаем…

Просматривают фильм о добровольцах

Ответы:

- Люди, которые помогают

- Помощники и т.д.

Слушают воспитателя.

Повторяют

3 мин.

Вы когда-нибудь совершали добрые дела?

- Молодцы! А хотели бы вы сегодня побыть в роли волонтеров и сделать много добрых дел вместе?

- Отлично.

- Расскажу вам про одно место, которое называется «Добро-кафе». Такие места еще называют лавка добра или лавка помощи. Это необычное кафе, это место, где трудятся волонтеры, и заказы у них не на вкусное блюдо, а на доброе дело. В «Добро-кафе» обращаются люди и организации, которым нужна помощь -  пожилые люди, приюты для бездомных животных и другие.

- Ну что, отправляемся в кафе дорогою добра!

«Музыкальная физминутка – Дорогою добра»

Ответы детей (2-3 человека).

Соглашаются.

Слушают воспитателя.

Выполняют физминутку

2 мин

Проходите ребята. В «Добро-кафе» есть специальная одежда для волонтеров, чтобы люди сразу видели, к кому можно обратиться.

Ребята, мы находимся в общественном месте, давайте вспомним правила поведения, которые нам необходимо соблюдать.

Ребята, посмотрите, что это такое?

Ребята, сердце в Добро –кафе символизирует, заботу, внимание, любовь.

Оно становиться ярче от каждого сделанного доброго дела.

Посмотрите, для нас уже приготовлены заказы, которые нам необходимо выполнить. Давайте их рассмотрим.

 Как вы думаете, кому мы сегодня будем помогать?

Людям - здесь у бабушки рассыпались украшения, их нужно собрать: бусы и браслет.

Природе – нужно сделать угощение для птиц.

Животным – нужно помочь животным обрести дом при помощи паспортов и сделать красивые ошейники для кошек.

- По мере выполнения заказов, мы будем их отмечать в нашем меню.

Для этого необходимо прикрепить напротив того доброго дела, которое мы выполнили, эмблему.

- Теперь вы можете выбрать каким делом вы хотели бы заняться. Но за одним столом могут работать только два волонтера.

- Кто уже понял, что ему нужно сделать, тот может приступать, кому нужна помощь, я помогу.

Ну что, справились с работой? Посмотрите как много добрых дел мы совершили с вами все вместе.

- Расскажите, какое доброе дело вы совершили?

- Все ли справились со своей работой?

- Будет ли приятно, тому, для кого вы совершили доброе дело?

Несите свою работу на стол готовых заказов. Откуда их заберут те, для кого мы сделали доброе дело.

Ставим отметку о выполнении заказа.

Надевают жилетки.

- Не баловаться

- Не кричать

- Вести себя хорошо и т.д.

Сердце

Рассматривают карточки

Ответы детей.

Слушают инструкцию.

- Подходят к своему столику.

Выполняют работу

- Справились, кладут работы на стол.

- Каждый говорит, чем занимался.

- Высказывают свои ответы.

- Отвечают.

Кладут работу на стол.

1 мин

30 сек

1 мин

20 сек

30 сек

7 мин

Давайте посмотрим, какое следующее доброе дело нам необходимо совершить.

- В нашем Кондинском районе, где мы проживаем, появилась такая традиция – развозить продуктовые наборы пожилым людям. Делают это волонтеры. Я, как волонтер, очень часто собираю продуктовые наборы и развожу их бабушкам и дедушкам.

- Хотели бы и вы в этом поучаствовать?

- Работаем парами, выбирайте себе пару,  подходите к лавке с продуктами. Берите сумку для продуктов в ней список продуктов. Один будет складывать, другой держать сумку, чтобы было быстрее.

- Ну вот продукты собраны. На обратной стороне списка есть адрес и фотография пожилого человека, которому необходимо доставить продукты. Нам нужно попасть на улицу Садовая. О пожилых людях необходимо проявлять заботу, чтобы они не заболели, давайте наденем маски.

Когда вы подойдете к дому, послушайте, как нужно представляться. «Здравствуйте, мы волонтеры, привезли вам продуктовые наборы. Будьте здоровы и не болейте». Повторим все вместе.

- У нас есть специальная машина, на которой мы с вами сейчас и отправимся! Присаживайтесь.

Пристегнулись,  поехали.

Ответы детей:

- Развести продукты.

Слушают воспитателя

Соглашаются

Выполняют задание.

- Рассматривают изображение

- Надевают маски

Повторяют хором.

- Садятся в машину

4 мин

- Вот улица Садовая. – смотрим адрес и разносим продуктовые наборы. Возвращаемся в «Добро-кафе».

- Давайте отметим еще одно выполненное доброе дело.

- Что мы делали?

- Помогаете ли вы своим бабушкам и дедушкам?

Какие вы молодцы, что совершаете добрые дела.

- Разносят продуктовые наборы.

- Садятся в машину.

- Развозили продуктовые наборы

- Ответы детей

- Послушать одного-двух, не заострять внимание.

1 мин

IV. Подведение итогов

Ребята, все ли добрые дела мы выполнили?

Кем мы сегодня были?

Кто такие волонтеры?

- Все выполнили

- (перечисляют)

- Волонтерами

- Люди, которые делают добрые поступки

1 мин

V. Рефлексия

Давайте посмотрим, изменилось ли наше сердце.

Вы совершили сегодня много добрых дел, от этого ваши сердца наполнились добротой и любовью. Послушайте свое сердце. Ребята, давайте поделимся своими добром, любовью и эмоциями с нашим сердцем. Что вы сегодня чувствовали когда совершали добрые дела.

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Молодцы, теперь вас можно назвать настоящими волонтерами или добровольцами. Я вручаю вам медаль настоящего юного волонтера.

Давайте снимем жилетки и отправимся назад в детский сад «Дорогою добра» (звучит музыка)

А сейчас предлагаю вам, пойти в группу к своим ребятам и воспитателю, и рассказать, сколько добрых дел вы совершили и кем сегодня были.

Слушают воспитателя

- Снимают жилетки

2 мин

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Что за чудо — чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

            Я скажу вам, не тая,

            Руки всем нужны, друзья.      

   Сильные руки не бросятся в драку.

            Добрые руки погладят собаку.

            Умные руки умеют лепить.

            Чуткие руки умеют дружить.

Меня зовут Татьяна Викторовна, я работаю воспитателем в детском саду, а еще я волонтер. Знаете кто такие волонтеры?

Ответы детей: волонтер -  это доброволец, который помогает другим людям.

Я принесла вам фильм, о том кто такие волонтеры, посмотрим?

Прежде, чем начать просмотр фильма, сделаем зарядку для глаз

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Просмотр фильма.

Кто же такие волонтеры?

Ответы детей.

Волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. Главный девиз волонтеров - спешите делать добро!

Давайте, разберемся, кому и чем они помогают.

Дидактическая игра на планшете

Ребята как вы думаете, хорошим делом занимаются волонтеры?

А вы бы хотели побыть волонтерами, чтобы помочь другим.

Ответы детей.

У волонтеров есть добро-кафе, где они не только пьют чай, но и в первую очередь помогают нуждающимся, выполняют заказы на добрые дела: ремонтирую, шьют, строят…

Отправимся в наше кафе?

Ответы детей.

Физминутка «Дорогою добра»

Вот мы с вами в кафе, раз мы волонтеры нужно надеть специальную одежду, жилетки. Ребята в кафе есть определенные правила поведения, как вы думаете, что за правила поведения  в добро-кафе?

Ответы детей.

Правильно в кафе нужно быть добрым, отзывчивым, трудолюбивым, любящим…

Кафе у нас необычное и меню в нем тоже необычное. В нем заказы на предстоящую работу. Здесь есть эмблема кому бы вы хотели помочь сегодня, выбирайте себе меню и расходитесь по своим местам. Возле эмблемы есть пустой квадрат, а на обратной стороне меню маленький значок добрых ладошек, когда ваша работа будет выполнена, нужно его перенести на квадрат.

Кому вы здесь будете помогать, чья эмблема, природе, что нужно сделать?

Пряники для птиц, обмакиваем втулку в клейстер, затем в крупу.  Садим цветы для озеленения сквера, рыхлим землю, насыпаем семена, прикапываем и поливаем. Нужно надеть перчатки.

Поможем животным найти дом, в п. Междуреченский есть приют для дезбомных животных, но не все знают, что там можно найти себе верного друга или ласковую кошечку, давайте сделаем паспорта с описанием животного, с его фото по форме и разместим их в общественных местах, магазин, почта. Здесь указан номер телефона и адрес приюта. А еще сделаем пря питомцев подарки, украсим ошейники.

Пожилым людям сделаем красивые открытки, подарим им свою любовь, внимание.

 Пальчиковая гимнастика

Доброта

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                  пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.         трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем –       «моем» руки

Добротой своей согреем.         дышим на них

Самостоятельная работа детей

Посмотрите, как хорошо у нас получилось. Ставьте отметку о выполненной работе. Следующее задание как вы думаете, что такое?

В нашем районе пожилым людям собирают продуктовые наборы и развозят по домам, вот и у нас сегодня три заказа, будем работать парами. Возьмите пакет для продуктов и карточку набора продуктов, на лавке отберите все нужные продукты и сложите в пакет, отметьте галочкой все что положили.

Продукты готовы, пора отправляться в путь. Надеваем обязательно маски, на обратной стороне карточки есть фото пожилого человека, которому принадлежит пакет, когда подъедем к дому, смотрите, у кого для него набор, нужно будет постучать в двери, поздороваться и сказать что вы привезли продукты, пожелать здоровья и попрощаться.

Садимся в машину, все пристегнулись и поехали.

Раздали пакеты, в последнем доме угостили пирогом.

Ребята, бабушка нас угостила пирогом, за наше внимание, сейчас мы можем вернуться в кафе и  попить чай с пирогом.

Возвращаемся в кафе. Пока у нас греется чайник, расскажите, мне, пожалуйста, понравилось ли вам быть волонтерами? Какие эмоции вы почувствовали,  когда помогали животным, людям. В кафе есть книга добра, здесь можно увидеть сколько добрых дел сделано, давайте и ваши поместим здесь

Дети делятся своими впечатлениями и наклеивают картинку.

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы в сердцах людей зажигали искорки доброты.

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Сценарий праздника "Встреча в кафе " Осень"

Интересные сценарий осеннего утреннека для детей подготовительной группы....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Кафе "Лесная фея"-игровая программа

Воспитывать у детей познавательную сферу, расширять гругозор, прививать любовь к народным традициям....

Семейное кафе "Будем знакомы"

Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми....