Конспект ООД по опытно – экспериментальной деятельности «Что в коробочке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Донских Лариса Владимировна

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее его развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml_gr.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно – экспериментальной деятельности

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема «Что в коробочке?»

(для младшего дошкольного возраста)

Цель: Познакомить со значением света, источник света.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  Формировать знания о том, что источники света могут быть природные (солнце, луна, звезды, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). (ПР)

 Развивающие:  Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности (ПР). Активизировать словарь детей: проникает, яркий, тусклый, отражается. (РР)

 Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, активность (СКР)

Предварительная работа: показ теневого театра по русским народным сказкам, пальчиковые игры, световой стол.

Материалы и оборудование: коробка, фонарик, картинки: звездное небо, солнца, луны, звезд, настольная лампа и т д, ширма, игрушки (зайчики)

Ход образовательной деятельности

Педагог подводит детей к столу, на котором обустроена комната, в которой живет заячья семья: пап Заяц, мама Зайчиха, сынок Зайка (настольный театр).

Педагог рассказывает детям сказку «Зайкины подарки», манипулируя игрушечными персонажами и говоря от их имени.

Однажды папа Заяц подарил сыночку Зайке маленький фонарик. Зайке очень понравилось играть с фонариком. Он то включал, то выключал фонарик, направляя его свет на разные предметы, освещая потолок, пол, стены своей маленькой комнаты.

- Зайка, фонарик – это очень полезная вещь, -сказала мама Зайчиха. Он может стать твоим помощником, сослужить тебе службу!

- Какую службу, - отвечал беззаботный Зайка, - мы просто играем с фонариком. И нам очень весело.

- Зайка, а где твой мячик? – спросила мама Зайчиха.- Я что-то его уже давно не вижу!

-Пойду искать! – сказал Зайка и пошел в темную комнату.

- Фонарик возьми, - посоветовала мама Зайчиха.

- Да зачем он мне! Я и так его найду, - возразил Зайчишка.

Но через некоторое время Зайка вышел из комнаты с пустыми руками.

 - Я все таки возьму фонарик! – сказал Зайка и зажег его, направляя луч под кровать, где и обнаружил мячик.

- Ребята, для чего нашему Зайке нужен фонарик?  (Чтобы найти мячик в темной комнате. Осветить фонариком все уголки комнату)

Педагог ставит перед детьми коробку с прорезанным окошком.

- Ребята, вы хотите узнать, что в коробке? Давайте посмотрим.

(Педагог дает возможность детям заглянуть в коробку). Дети смотрят в прорезанное окошко и отмечают, что в коробке темно и ничего не видно.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, что находится в коробке? (Надо прорезать окошко побольше, чтобы в коробке стало светлее или открыть крышку коробки).

- А я поступлю по - другому. Только закройте глазки!

(Педагог приоткрывает крышку коробки и, просунув под крышку руку, включает лежащий внутри коробки фонарик).

- А теперь откройте глаза!

(Дети открывают глаза и видят, что коробка похожа на маленький домик, в окошке которого горит свет).

- Ребята, давайте посмотрим в окошко, что вы там видите? (Дети смотрят и видят картинку звездного неба и луны).

-Почему мы смогли увидеть картинку (В коробке стало светло)

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Педагог сообщает детям: свет – это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

- Что является главным источником света для нас днем? (солнце, а ночь.? Луна).

- Что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари)

- Правильно, значит свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т.е. что изобрели люди, то, что пускает свет – лампочки, свечи, фонарики.

Игра «Свет бывает разный»

Педагог предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет – изготовленный людьми.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод?

(Свет очень нужен людям)

- Какие вы молодцы. Вы можете мне рассказать, что было для вас самое интересное? А сможете ли вы рассказать своим друзьям о том, что сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...