Презентация к НОД(беседа) "Мир науки и изобретений", старшая группа.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Колоярова Лейла Ильшатовна

Презентация к беседе "Мир науки и изобретений"

Цель: познакомить детей с понятием наука и научные открытия.

Задачи: закрепить понятие «человек – изобретатель»; развивать конструктивные способности; воспитывать интерес к техническим изобретениям; учить анализировать, делать выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мир науки и изобретений»

Слайд 2

Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

Слайд 3

У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал?

Слайд 4

Много лет тому назад жили первобытные люди. У них не было ни одежды, ни жилья, а также различных приспособлений для жизни. Человек был очень близок к природе. Люди жили и наблюдали за природой, за животными и однажды заметили, что есть животные, которые гораздо лучше видят, лучше слышат, лучше охотятся.

Слайд 5

Наблюдая за тем, дикий кабан добывает себе пищу, при помощи острых клыков человек изобрел – нож, а затем орудия труда из камня. Наблюдая за полётом птиц человеку захотелось … летать. Как вы думаете, что изобрёл человек (высказывание детей).

Слайд 6

Правильно, самолет! Сначала человек стал изобретать крылья, как у птицы. Для этого он собрал много- много птичьих перьев и связал их как крыло у птицы. Представьте, что ваши руки превратились в крылья, разбегитесь и попробуйте полететь. Получилось у вас? (нет) Почему? (Мы не умеем летать, мы тяжёлые, а крылья маленькие). Тогда человек попробовал забираться на вершину горы и прыгал с такими крыльями в низ. Как вы думаете, у него получилось? (нет, не получилось, он не мог лететь).

Слайд 9

Ребята как вы думаете, кто может стать изобретателем? Изобретателем может стать любой человек, но только человек думающий, целеустремленный и любознательный.

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА «ИЗОБРЕТАТЕЛИ» Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой. (Дети складывают руки над головой). Подними ладошки выше, а потом сложи дугой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. Подними ладошки выше и сложи перед собой. Кто же вышел? – Вышли гуси, вот один, а вот другой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук). Сели на стульчики.

Слайд 11

Изобретатель - это очень наблюдательный человек. Однажды наблюдая за стрекозой, он увидел, как стрекоза сидит на ветке и сразу без разбега влетает вверх. Как вы думаете, что же он изобрёл после этих наблюдений?

Слайд 12

Ребята, посмотрите на это картинку, как называется это растение? Если подуть на такой пушистый белый цветок, что произойдёт? Давайте попробуем (упражнение на дыхание). Как вы думаете, что изобрёл человек, наблюдая за одуванчиком? (ответы детей).

Слайд 13

Наблюдая за одуванчиком человек, изобрёл парашют. Парашют удобен тем, что там, где не может сесть самолёт или вертолёт можно опустить на землю тяжёлый груз. Сегодня мы много узнали о человеке-изобретателе и его изобретениях. Итак - изобретатель такой человек, который изобретает что-то новое и необычное, полезное и нужное для людей. А для того, чтобы стать изобретателями, мы должны научиться наблюдать за природой. В природе можно найти много интересно, она остается мудрым учителем для человека.

Слайд 14

А сейчас я предлагаю вам самим попробовать себя в роли изобретателя и сконструировать необычный самолет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме» «Азбука дорожных наук » в возрастной старшей группе

Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –   самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.2. Обра...

Проект реализации «Недели науки-ботаники» в старшей группе

Цель: для реализации в детском саду.Вид проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Презентация "Секреты елочного шарика" основы науки и естествознания старшая группа тема Новый год

Презентация представляет подробный фотоматериал для беседы с воспитанниками старшей группы о том, как создаются елочные игрушки....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы...