Методическая разработка MIMIO Проект "Мой город Санкт- Петербург"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Зарайченкова Наталья Борисовна

Материал, включает в себя методическое описание проекта, созданного с помощью интеактивных технологий MIMIO STUDIO. Сам проект,  можен быть доступен, только по личному разрешению автора. Также предоставлены фото кадров проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_opisanie_k_proektu_sankt_peterburg.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое описание к проекту

«Санкт-Петербург»

Актуальность: Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит – 23 страницы, рассчитан на использование в ходе образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задания можно усложнять или упрощать в зависимости от подготовленности детей.

Проект включает в себя познавательную информацию по теме «Мой город Санкт Петербург» и серию игр, на закрепление данного материала. Проект носит обучающий, обобщающий и закрепляющий характер, рассчитан на работу с детьми старшей и подготовительной к школе группы (в том числе с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР)).

При работе с проектом, у детей должны быть сформированы определённые знания по данной теме, данные им ранее в ходе образовательной деятельности и полученные самостоятельно при участии родителей.

Автор проекта: Зарайченкова Наталья Борисовна, воспитатель   логопедической группы ГБДОУ детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района СПб.

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель: Расширение, обобщение и закрепление знаний и представлений детей о родном городе. Развитие познавательных процессов. 

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить, обобщить и закрепить знания детей о родном городе, его истории, основных достопримечательностях;
  • Сформировать навыки решения логических задач.

Развивающие:

  • Уточнение, обогащение и активизация словаря по теме;
  • Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным предложением;
  • Развитие интонационной выразительности, четкости дикции;
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления и зрительного восприятия;
  • Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки;
  • Развитие математических представлений;
  • Развитие навыка слогового и фонематического анализа и синтеза слов.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к своему городу, своей малой Родине;
  • Формирование навыков работы в группе и интереса к совместным играм;
  • Воспитание взаимопонимания и коммуникативных навыков в общении со взрослыми.

Пояснение к страницам:

  • Содержание оснащено гиперссылками на каждую страницу, что позволяет перейти к необходимому заданию или игре;
  • На всех страницах находятся гиперссылки на станицу содержания в виде главного героя «Ученого питерского кота»;
  • Переход на следующую и предыдущую страницу сделан в виде кораблика;
  • Все задания на странице можно узнать, нажав на серый треугольник сверху;
  • Серые треугольники по периметру позволяют открыть проверочную область, подсказку или картинку по теме для познавательной информации.

Страница 1

Титульная страница: Название проекта, автор проекта.

Страница 2

Содержание: каждый пункт содержания – гиперссылка (кораблик) на соответствующую страницу проекта.

Страница 3

История СПб В ходе беседы дети вспоминают. кто основал наш город, где он был заложен, с помощью загадок. В качестве задания, детям предлагается составить название нашего города из букв, данных вразбивку.

Страница 4

«Найди памятник Петру I» В ходе беседы дети вспоминают, кто основал наш город, кто приказал создать памятник и почему. Из предложенных картинок, дети должны найти памятник основателю нашего города.  В качестве задания предлагается собрать пазл с изображением памятника «Медный Всадник».

Страница 5

«Петропавловская крепость» Дети отгадывают загадку про Петропавловскую крепость, далее в ходе беседы, вспоминаем что это за сооружение, когда, где и кто его построил, для чего оно предназначено, что располагается там сейчас. Более детально рассматриваем Петропавловский собор (часы, ангел, пушку-можно послушать залп). В качестве игры, предлагается определить время по часам (закрепить в числовом варианте), а также, поиграть в подвижную игру «По болоту Петр шел».

Страница 6

«Адмиралтейство» В ходе беседы, вспоминаем что это за здание, для чего оно предназначено, что располагается там сейчас. Предлагается вспомнить, как строился Петербург, сколько усилий и труда вложено было людьми в строительство города. В качестве игры, предлагается построить здание Адмиралтейства самим или по образцу. С помощью стилуса дети передвигают детали постройки и складывают в единую картинку.

Страница 7

«Невский проспект» С помощью загадки, дети вспоминают как называется главный проспект нашего города? В ходе беседы вспоминаем, где он находится, откуда начинается и где заканчивается.  Какой общественный транспорт можно встретить в нашем городе? В качестве игры, предлагается выбрать транспорт, на котором можно передвигаться по проспекту. (запрещенный можно спрятать за кустами)

Страница 8

«Дворцовая площадь» Дети, с помощью загадки, вспоминают название главной площади города (в качестве подсказки можно решить ребус в картинках).  Что на ней расположено, что находится рядом. В качестве игры, предлагается «нарядить» елку на Дворцовой площади с помощью игрушек.

Страница 9

«Река Нева» Дети, с помощью загадки, вспоминают название главной реки нашего города (в качестве подсказки, предлагается решить ребус). Можно рассмотреть картинки, послушать звуки плещущейся в реке воды. В качестве игры, предлагается узнать по картинке, название различных мостов. Проверочная область, выдвигающаяся с правого верхнего угла, поможет подтвердить ответы детей.  Также, предлагается поиграть в подвижную игру «Бегемотик-обормотик»

Страница 10

«Найди правильную тень». Из предложенных картинок-теней дети должны найти единственную, соответствующую картинке-оригиналу. При нажатии на нужную тень, появляется значок правильного ответа или тень исчезает,  что позволяет, сразу проверить правильность выполнения задания.

Страница 11

«Зимний дворец» Дети, с помощью загадки, вспоминают название дворца на Дворцовой площади, что там было раньше и что находится сейчас. Рассматривают картинки интерьера Зимнего дворца. В качестве подсказки, предлагается задание: «Обведи каждую третью букву (с помощью карандаша) и узнаешь, какой музей находится в здании Зимнего дворца». Проверочная область, выдвигающаяся справа, поможет подтвердить правильность выполнения задания.

Страница 12

«Эрмитаж» Следующий слайд, позволяет детям рассмотреть интерьер выставочного зала. Игра на развитие памяти и внимания «Узнай картину». Детям предлагается вспомнить название известной картины (после проведения предварительной работы), кто ее автор, назвать жанр живописи (портрет, натюрморт или пейзаж) и объяснить, по каким признакам они определили. («Грачи прилетели» - Саврасов, «Три богатыря» - Васнецов, «Алёнушка» - Васнецов, «Утро в сосновом лесу» - Шишкин, «Девочка с персиками» - Серов)

Страница 13

Пальчиковая гимнастика - проводится с помощью мнемотехники.

Страница 14

«Летний Сад» Дети, с помощью загадки, вспоминают Летний Сад, знания, полученные ранее. Рассматривают картинки и вспоминают, что там можно увидеть. В качестве игры, предлагается посчитать карпов, плывущих в одном направлении в Карпиевом пруду.

Страница 15

«Почини фонтан» Игра на развитие конструктивных навыков и внимания. Детям предлагается найти место поломки и с помощью фигур восстановить работу фонтана.

Страница 16

«Лабиринт» Игра на развитие зрительного внимания, логики, мышления, быстроты реакции. Ученый кот потерялся, опаздывает на экскурсию и поэтому, просит показать ему дорогу до Исаакиевского собора. Дети, с помощью карандаша, рисуют нужный путь. Проверочная область, выдвигающаяся слева, подскажет правильность выполнения задания.

Страница 17

«Прогулка по ночному городу» С помощью «волшебного фонарика» дети должны найти в темноте, сосчитать и назвать символы нашего города. Проверочная область, выдвигающаяся справа, поможет подтвердить ответы детей.

Страница 18

«Крейсер Аврора» Графический диктант «Нарисуй по клеточкам и узнай, какой плавучий музей есть на реке Неве»- задание на развитие внимания, пространственного воображения, фантазии. Проверочная область, выдвигающаяся справа, подскажет правильность выполнения задания. Также можно рассмотреть картинку крейсера, послушать стихотворение о музее и вспомнить, чем он знаменит (после проведения предварительной работы).

Страница 19

«Сложи кораблик» Игра на развитие памяти, внимания и мелкой моторики. Для подсказки, при затруднении выполнения задания, на выдвигающейся области есть два образца постройки, которые также, можно использовать для соревнования – кто быстрей.

Страница 20

«Городские дома» Задание на развитие речи (активизация словаря и словообразование). Назови части домов и из чего они сделаны. Проверочная область, выдвигающаяся справа, поможет проверить ответы детей.

Страница 21

 «Найди отличия» Детям предлагается поиграть в очень внимательных пешеходов, и найти отличия в предложенных картинках. Дети должны найти, назвать и обосновать свой ответ. Проверочная область, выдвигающаяся справа, поможет подтвердить ответы детей.

Страница 22

«Игра ходилка» Задание на развитие внимания, памяти, пространственного воображения и речи. Дети, с помощью интерактивного кубика, передвигают фишки («Помоги котику добраться до  сокровища»), а также, с помощью выдвигающейся справа картинки, можно узнать, где это сокровище было спрятано, вспомнить название дворца. (Екатерининский дворец).

Страница 23   

Спасибо за внимание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Проект по петербурговедению  «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ  СОШ№29...

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Методическая разработка:"Мой любимый город Санкт-Петербург"

Методическая разработка конспекта занятий для учителей-логопедов ДОУ....

Методическая разработка "Мой любимый город – Санкт – Петербург"

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продукт...

Методическая разработка НОД " Наш город- Санкт-Петербург " для дошкольников старшего возраста

История создания города, знакомство с символикой и достопримечательностями города в процессе интеграции образовательных процессов....