«МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Петросян Алвард Альфредовна

 

ПРОЕКТ

для детей старшей группы

Тема: «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ».

 

 

 

 

Воспитатели: Петросян А.А.

Проведение:  март 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества.

В основе  лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта:

- Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

- расширять знания детей о молоке;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

- вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

 

 

 

Предполагаемые результаты:

- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

- развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

- приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

- вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

 

Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

 

Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 15 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  1. Ваши любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

  1. Какие молочные продукты вы знаете?

Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%,  менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

 

 

 

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 15 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.
  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов):
  • Соки - 25%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Чипсы – 20%.
  • Молочные продукты – 10%.
  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

 

 

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

 

 

 

 

Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктах.
  • ИТОГ ПРОЕКТА ФОТОГАЗЕТА «КУПЛЮ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Интеграция непосредственно-образовательных областей.

Образовательная область

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Столовая», «Ферма»

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока»,

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Ситуативный разговор:«Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

«Доскажи словечко».

Познавательное развитие

Занятия на тему: «Откуда берется молоко?» «Молочные продукты»

Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

- опыты с молоком по выявлению его свойств;

Речевое развитие

Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Молочный магазин»

Лепка «Корова»

Аппликация «Сыр»

 

 

В ходе проекта:

  • Расширились представления детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Пополнилась РППС.

 

Пословицы и поговорки про молоко

Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

У коровы молоко — на языке, у доярки — в руках, у пастуха — в ногах, у председателя — в голове.

Кормов избыток — молока достаток.

Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

Молока в достатке — и мы в порядке.

Корова в тепле — молоко на столе.

Доит шибко, да молоко жидко.

Нечего плакать над разлитым молоком.

Молоко коровье пейте на здоровье.

Хорошая травка — молока прибавка.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Пьет молоко, да мед, — ничто его неймет.

От лентяя-тунеядца, как от быка: ни шерсти, ни молока.

Бела, румяна — ровно кровь с молоком.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Будет кукуруза — будет и молоко.

Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

Что к чему покорно: щи к пирогу, хлеб к молоку.

Осенью молоко спичкой хлебают: раз макнут, два тряхнут, а потом и в рот понесут.

Есть молоко, да доставать далеко.

Без молока сливок не бывает.

Нет молочка, так сливок дай.

Много корова ревет — молока мало дает.

Монах не кот: молока не пьет.

Еще молоко на губах не обсохло.

Угостили так, что только птичьего молока не было.

Птичье молоко хоть в сказке найдешь, а других родителей — нет.

Торопливая мышь в молоке утонет.

Будет сено — будет и молоко.

У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

ЗАГАДКИ про молоко.

А, что мы от рогатой коровы берём?
Вкусное, парное ... (Молоко)

Всем детишкам выдаёт его коровка,
Чтобы было у нас здоровье.
Выпиваем мы его,
На нём завариваем кашу.
И приготовим ряженку.
А как называется этот продукт?
Нежное, белое... (Молоко).

Кислое молочко возьмём,
И блины намешаем.
А в народе его называют... (Простокваша).


У него кремовый цвет,
Пьют его и пользу знают,
С детских лет его вкус всем знаком,
При различных заболеваниях выручает.
Его рогатая коровка нам даёт,
Вы назовёте его правильно?
Угадали без подсказки?
Это парное... (Молоко).

Наливала парное молочко,
Вкусно кормила мать.
Полюбили мы творог,
Всё можно получить из... (Молока).

Принимаем кислый кефир,
Любим молочные продукты.
Покупаем сыр, сметану, масло.
Всё можно приготовить из... (Молока).

Мы любим жидкую, белую жидкость,
Питательное средство,
Растут на нём детишки.
И у нас кипятят... (Молоко).

Это домашнее животное вам всем знакомо,
А называется она... (Корова).

Принесла козляток семь штук,
Кормит их своим материнским... (Молоком).

Всем советуют врачи пить козье... (Молоко).

Если манную кашу варим,
То добавляем коровье... (Молоко).

Всегда в саду дети едят кашу с... (Молоком).

Любят все ребята молочный суп,
Наваристую гречневую кашу.
Подрастают очень быстро,
А варится всё на... (Молоке).

Пьют и йогурт,
Едят сметану, зернистый творог.
А называется всё это - молочные... (Продукты).

Если каша из коробки,
То, называется сухая молочная... (Смесь).

Без него манной каши не сваришь.
И сдобных блинов не приготовишь.
Нежное, прохладное, с пенкой и без неё.
Варёное, парное... (Молоко).

Проснулись с утра,
Сделали зарядку.
А на завтрак у нас молочная... (Каша).

Все продукты нам известны,
И для всех они полезны.
Ты узнаешь их легко,
Все они содержат свежее... (Молоко).

Поможет сохранить кости в порядки.
Пить его нужно каждый день.
Не забывать и его покупать.
Этот продукт вам давно знаком,
Это варёное, нежное... (Молоко).

Получаем свежее молоко
От своей любимой... (Коровы).

Чтобы давала молочко корова,
Нужно кормить её каждый день
Свежей, сочной... (Травой).

Любят все какао с ним,
Кофе без него не вкусно.
А называем сей продукт -... (Молоко).

С ним варим перловые, пшённые, гречневые каши.
Оно нам всем известно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_pchelki.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №76

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

для детей старшей группы

Тема: «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ».

Картинки по запросу молочные продукты

Воспитатели: Петросян А.А.

Проведение:  март 2021г.

Санкт-Петербург

2021

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества.

В основе  лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта:

- Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

- расширять знания детей о молоке;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

- вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

Предполагаемые результаты:

- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

- развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

- приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

- вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

 

Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

 

Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 15 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  1. Ваши любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

  1. Какие молочные продукты вы знаете?

Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%,  менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

 

 

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 15 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.
  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов):
  • Соки - 25%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Чипсы – 20%.
  • Молочные продукты – 10%.
  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

 

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

 

Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктах.
  • ИТОГ ПРОЕКТА ФОТОГАЗЕТА «КУПЛЮ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Интеграция непосредственно-образовательных областей.

Образовательная область

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Столовая», «Ферма»

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока»,

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Ситуативный разговор:«Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

«Доскажи словечко».

Познавательное развитие

Занятия на тему: «Откуда берется молоко?» «Молочные продукты»

Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

- опыты с молоком по выявлению его свойств;

Речевое развитие

Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Молочный магазин»

Лепка «Корова»

Аппликация «Сыр»

В ходе проекта:

  • Расширились представления детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Пополнилась РППС.

Пословицы и поговорки про молоко

Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

У коровы молоко — на языке, у доярки — в руках, у пастуха — в ногах, у председателя — в голове.

Кормов избыток — молока достаток.

Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

Молока в достатке — и мы в порядке.

Корова в тепле — молоко на столе.

Доит шибко, да молоко жидко.

Нечего плакать над разлитым молоком.

Молоко коровье пейте на здоровье.

Хорошая травка — молока прибавка.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Пьет молоко, да мед, — ничто его неймет.

От лентяя-тунеядца, как от быка: ни шерсти, ни молока.

Бела, румяна — ровно кровь с молоком.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Будет кукуруза — будет и молоко.

Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

Что к чему покорно: щи к пирогу, хлеб к молоку.

Осенью молоко спичкой хлебают: раз макнут, два тряхнут, а потом и в рот понесут.

Есть молоко, да доставать далеко.

Без молока сливок не бывает.

Нет молочка, так сливок дай.

Много корова ревет — молока мало дает.

Монах не кот: молока не пьет.

Еще молоко на губах не обсохло.

Угостили так, что только птичьего молока не было.

Птичье молоко хоть в сказке найдешь, а других родителей — нет.

Торопливая мышь в молоке утонет.

Будет сено — будет и молоко.

У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

ЗАГАДКИ про молоко.

А, что мы от рогатой коровы берём?
Вкусное, парное ... (Молоко)

Всем детишкам выдаёт его коровка,
Чтобы было у нас здоровье.
Выпиваем мы его,
На нём завариваем кашу.
И приготовим ряженку.
А как называется этот продукт?
Нежное, белое... (Молоко).

Кислое молочко возьмём,
И блины намешаем.
А в народе его называют... (Простокваша).


У него кремовый цвет,
Пьют его и пользу знают,
С детских лет его вкус всем знаком,
При различных заболеваниях выручает.
Его рогатая коровка нам даёт,
Вы назовёте его правильно?
Угадали без подсказки?
Это парное... (Молоко).

Наливала парное молочко,
Вкусно кормила мать.
Полюбили мы творог,
Всё можно получить из... (Молока).

Принимаем кислый кефир,
Любим молочные продукты.
Покупаем сыр, сметану, масло.
Всё можно приготовить из... (Молока).

Мы любим жидкую, белую жидкость,
Питательное средство,
Растут на нём детишки.
И у нас кипятят... (Молоко).

Это домашнее животное вам всем знакомо,
А называется она... (Корова).

Принесла козляток семь штук,
Кормит их своим материнским... (Молоком).

Всем советуют врачи пить козье... (Молоко).

Если манную кашу варим,
То добавляем коровье... (Молоко).

Всегда в саду дети едят кашу с... (Молоком).

Любят все ребята молочный суп,
Наваристую гречневую кашу.
Подрастают очень быстро,
А варится всё на... (Молоке).

Пьют и йогурт,
Едят сметану, зернистый творог.
А называется всё это - молочные... (Продукты).

Если каша из коробки,
То, называется сухая молочная... (Смесь).

Без него манной каши не сваришь.
И сдобных блинов не приготовишь.
Нежное, прохладное, с пенкой и без неё.
Варёное, парное... (Молоко).

Проснулись с утра,
Сделали зарядку.
А на завтрак у нас молочная... (Каша).

Все продукты нам известны,
И для всех они полезны.
Ты узнаешь их легко,
Все они содержат свежее... (Молоко).

Поможет сохранить кости в порядки.
Пить его нужно каждый день.
Не забывать и его покупать.
Этот продукт вам давно знаком,
Это варёное, нежное... (Молоко).

Получаем свежее молоко
От своей любимой... (Коровы).

Чтобы давала молочко корова,
Нужно кормить её каждый день
Свежей, сочной... (Травой).

Любят все какао с ним,
Кофе без него не вкусно.
А называем сей продукт -... (Молоко).

С ним варим перловые, пшённые, гречневые каши.
Оно нам всем известно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....