Развлечение в средней группе на тему: «В гостях у пчел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Анастасия Витальевна

Ребята, взгляните на этот домик. (Показ улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.

                                    Работящая хозяйка
                                    Полетает над лужайкой,
                                    Похлопочет над цветком –
                                    Он поделится медком.
Да, это пчела. (Из «улья» достается «пчела»). А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?
Давайте немного поиграем. Послушайте коротенький стишок о пчеле, запомните его и постарайтесь рассказать на память не сбиваясь.
Закрепление произношения звука ж
1
                                     С утра жужжу,
                                     Цветы бужу.
                                     Кружу, гужу
                                     И мед вожу.
Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.
Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.
Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется "Пчелки на разведках".
«Пчелки на разведках»
"Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: "Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!"
– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у вишни.
Полетели пчелки к вишне: "Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?"
– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_sredney_gruppe_na_temu_v_gostyah_u_pchel.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе на тему: «В гостях у пчел»

Цель:

Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком).

Закрепить произношение звука Ж. Словарь: улей, опыляют.

Развивать память, мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Ход занятия:

 

Ребята, взгляните на этот домик. (Показ улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.

                                    Работящая хозяйка

                                    Полетает над лужайкой,

                                    Похлопочет над цветком –

                                    Он поделится медком.

Да, это пчела. (Из «улья» достается «пчела»). А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?

Давайте немного поиграем. Послушайте коротенький стишок о пчеле, запомните его и постарайтесь рассказать на память не сбиваясь.

Закрепление произношения звука ж

1

                                     С утра жужжу,

                                     Цветы бужу.

                                     Кружу, гужу

                                     И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.

Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется "Пчелки на разведках".

«Пчелки на разведках»

"Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: "Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!"

– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у вишни.

Полетели пчелки к вишне: "Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?"

– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.

2

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки."                                  (К. Д. Ушинский)

Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль.

За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед.

Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день       Руками обрисовать перед собой круг

И работать ей не лень.              Покачивание указательными

                                                    пальцами в знак отрицания.

От цветка летит к цветку,        Ритмичные взмахи руками.

Клеит на брюшко пыльцу.       Круговые движения ладонью по

                                                    животу.

Хоботком нектар сосет,           Вытянуть руку вперед, затем

                                                    вниз, наклониться.

3

За день много соберет.             «Раскрыть» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей         Изображают полет.

И назад вернется пулей.           Резко выбросит руку с вытянутым

                                                    указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед,             Топанье ногами.

Скоро ведь зима придет.           Поеживание.

Будет пчелкам чем питаться.   Имитация движения ложкой.

Надо летом им стараться.         Имитация накладывания меда в

                                                     соты.  

Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? Улей. Повторите это слово и запомните.

                       Чудо-чудо-городок,

                       Шумных домиков рядок!

                       Целый год янтарный мед

                       В сотах не кончается!

                       А пчелиный народ

                       На цветках качается.

Ульи окрашивают в желтый, синий или фиолетовый цвета – только их пчелы различают.

В одном улье живет одна пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела-матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых появятся молодые пчелки. Есть в пчелиной семье пчелы-трутни. Они делать ничего не умеют, едят мед и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мед, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.

Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.

4

Рисование «Наполни соты медом»

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.

У пчел на ногах –  целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы.

Хоботком пчела достает нектар.

Жало использует для защиты. Пчела, ужалив, теряет свое жало и через несколько часов погибает. А человек, ужаленный пчелой, может пострадать от пчелиного яда. Поэтому нужно жало извлечь – сковырнуть, а затем протереть больное место соком лука или чеснока, подойдет и нашатырный спирт.

5

А вот в этой баночке у меня … что? Мед. В конце занятия мы обязательно его попробуем. В старину говорили: «Мед – лучший друг желудка». Действительно, мед очень полезен. Он вкусный: его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовые пряники, леденцы, торт «Медовик». А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком? А когда вам его давали, что у вас тогда болело? Мед помогает победить простуду.

О пользе и вкусноте меда знают не только люди, но и животные.

   Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).

П/и «Медведь и пчелы»

   Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.

   Слова воспитателя:         Полетели пчелки

                                             Собирать нектар и пыльцу с цветочков.

                                             (Дети-пчелы бегают, взмахивая руками,

                                             приседая на корточки)

                                              Вот медведь идет,

                                             (Медвежьей походкой выходит ребенок-

                                              медведь и направляется к дуплу)

                                              Из дупла мед унесет.

                                              Пчелки, домой!

                                              (Дети-пчелы подбегают к дуплу)

   Слова детей-пчелок:        Это дупло – домик наш,

                                              Уходи медведь от нас:

                                              «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

6

Загадки:

Летит - гудит,                                                                                                                  

Сядет - молчит.                                                                                                                                                                                                              

Целый день в трудах,                                                                                                              

То в лугах, то в садах.                                                                                                                                                                                                                  

И кто ей друг -                                                                                                                                                                                                      

Тот всегда с медком.                                                                                                                            

А кто ей не люб -                                                                                                                            

Спасайся бегом!                                                                                                                        

***

- Где была ты?

- Тут и там!

- Где летала?

- По цветам!

- Что домой ты принесла?

- Мёд! - ответила пчела.

***

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная пчела.

***

Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нём - тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод

И нам даёт душистый мёд!

***

Вкусно лакомства готовит -

А не повариха.

Носит при себе иголку,

Хоть и не портниха.

***

На точёном кружку,

На одном ворожку

Стоят сто чашек

С неварёной кашей.

Ни ложек, ни масла,

А есть можно.

***

Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая пчела.

***

Всё жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла.

Мёд готовит нам пчела!

***

Зверёк мохнатенький

Летит за сладеньким.

Хоть и жалит очень больно,

Но работой мы довольны!

Сок из цветочков он берёт

Нам копит в сотах сладкий мёд.

***

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

***

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь.

Я жужжу, когда кружусь!

***

С утра жужжу - цветы бужу!

Кружу-кружу и мёд вожу!

***

Чудо-город-городок -

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветках качается!

***

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе на тему:»В гости к Осени пойдем»

Развлечение в средней группе на тему: »В гости к Осени пойдем» Ведущий:Сказка-сказка прибаутка!Рассказать ее не шутка!Чтобы сказка от начала,Словно реченька, журчала,Чтоб в середке весь народОт н...

летнее развлечение в средней группе на тему "в гости к радуге"

закреплять у детей знания цветов радуги в их последовательности;              - развивать сенсорные способности;            ...

развлечение в средней группе на тему"в гости к лету"

развлечение в средней группе на тему " в гости к лету"...

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельн...

Методическая разработка развлечения в средней группе на тему: «В гости к Зимушке-Зиме».

Методическая разработка развлечения в средней группе на тему "В гости к Зимушке-зиме"....

Развлечение в средней группе на тему: "В гостях у сказки"

Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках....