Методическая разработка развлечения в средней группе на тему: «В гости к Зимушке-Зиме».
методическая разработка (средняя группа)

Ожгихина Валентина Игнатьевна

Методическая разработка развлечения в средней группе на тему "В гости к Зимушке-зиме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gosti_k_zimushke-zime.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

развлечения в средней группе

на тему:

«В гости к Зимушке-Зиме».

 Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Ожгихина В.И.

Санкт-Петербург

2020г.

Развлечение в средней группе «В гости к Зимушке-Зиме».

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Задачи: 

Познавательное развитие: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения.

Речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Социально-коммуникативное: Воспитывать интерес к окружающему миру. Создать у детей хорошее настроение.

Физическое развитие: Поднять мышечный тонус. В игровой форме развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.


Предварительная работа и подготовка: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, загадок, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.

Оборудование: Картотека загадок, «снежки», 2 корзины, скамейка (мостик), обручи (6 штук), 2 стула и гимнастическая палка, игра «Собери снеговика», угощение для детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправится в гости к Зимушке-Зиме.

Воспитатель: А, кто из вас может сказать, какая она?

Дети: снежная, красивая, белая, морозная, серебристая, холодная, ледяная, сверкающая.

Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Дети: Играть в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, на ватрушках, строить крепость.

Воспитатель: Вот сколько забав у зимушки.  

Воспитатель: Тогда давайте оденемся потеплее и в путь.

Имитация движений (одевают носки, штаны, куртки, шапки, завязывают шарфы, надевают варежки)

Воспитатель: Все готовы? (Ответы детей)

Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.

Эта дорожка нас приведет к Зимушке-зиме

(Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия.)

Воспитатель: Тропинка извилистая, идем друг за другом (ходьба змейкой между предметами).

Дальше нужно перейти мостик, нужно идти осторожно, чтобы не упасть (хотьба по скамейке).

Смотрите,  дерево упало и дорогу перегородило, нужно пролезть под деревом (подлезают под палкой положенной на два стула)

Смотрите под ноги, тут кругом сугробы, нужно перепрыгнуть через них. (Перепрыгивание через обручи)

Идем дальше (ходьба по дорожке здоровья).

Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика.

 Появляется Зима.        

Зима: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. И загадки для гостей приготовила.

Зима: Колокольчик мой лесной

Он всегда, везде со мной.

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

Слушайте внимательно:    

1.Много, много звездочек

 Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло.           (снежинки)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...          (снег)

3.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние...                     (метели)

4. Схватил за щёки, кончик носа, 
Разрисовал окно без спросу: 
Но кто же это? Вот вопрос! 
Всё это делает...              (мороз)

5. Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а...                     (лед)

Зима: Какие вы  молодцы! Все загадки разгадали!

 Много снега наберу,
Всех играть я позову.

Игровое упражнение «Сугроб». 

Проводится 3-4 раза.

Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их  накрывают тканью, образуя сугроб.

Зима: Есть еще одна игра!

Поиграем, детвора?

Игра «Снежки». У каждой команды своя корзина. По сигналу дети собирают «снежинки» в корзины. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «снежков».

Игра «Снежный бой». Команды становятся по обе стороны от разметки. Раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подсчитывается, на чьей стороне меньшее количество «снежков». Эта команда выигрывает.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима: Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежок, как только музыка останавливается, у кого в руках оказался снежок, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Проводится игра «Собери снеговика»
Играют две команды. Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно.

Зима: Красивые снеговики у вас получились, очень вы ловкие, ребятки!

Зима: Молодцы, ребята! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я вас пустыми руками не отпущу. Вот снежки вкусные с собой возьмите.

Воспитатель: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.

Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром). Накрывает и произносит слова: 

«Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!» Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, прощаются и под музыкальное сопровождение уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить ле...

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

План-конспект НОДпо развитию речи в подготовительной группепо теме «В гостях у Зимушки-зимы»...

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «В гости к зимушке - зиме»

НОД  по  ОО  «Познавательное развитие»   (ознакомление с миром природы)  в средней группе  на тему:  «В гости к зимушке - зиме»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»

Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...

Методическая разработка НОД в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Познавательно - интегрированное занятиес разными видами деятельностиЦель: Создание условий для закрепления знаний посредством русской народной сказки «Гуси-лебеди», через разные виды деяте...