Развлечение в средней группе на тему: "В гостях у сказки"
материал (средняя группа)

Кузуб Наталья Викторовна

Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

На тему:

«В гостях у сказки»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

  • расширять словарный запас;
  • формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи);
  • принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
  • способствовать развитию двигательной активности детей;
  • выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки;
  • закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
  • развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • формировать умение составлять целое из отдельных частей;
  • воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

  • Волшебный клубок, предметы из сказок.
  • Разрезные картинки с изображением сказок.
  • Печка, пирожки с загадками.

Звучит музыка «В гостях у сказки» (дети и воспитатель заходят в зал).

Воспитатель:

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они – друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдём,

Прямо сказку попадём. На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Ребята, клубок привёл нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.

Конкурс №1 «Загадки по сказкам»

Чудо-домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашёл,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в  лесу, на беду свою –  лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится  – выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали. (Репка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привёл нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка.

Может старой быть и злой,

Может доброй, молодой.

То пугает всех и злится,

То слабеет и резвится.

Наша бабка-Ёжка,

Костяная ножка!

Баба-Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в  своём лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите мне.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Бабе-Яге найти хозяев этих предметов?

Дети: Да!

Задание №2 «Волшебная корзинка»

(Дети по очереди достают предметы из волшебной корзинки и говорят из какой сказки потерянные вещи)

  • Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
  • Репка – «Репка»
  • Яблоко – «Гуси-лебеди»
  • Три ложки – «Три медведя»
  • Яйцо – «Курочка Ряба»
  • Одна ложка – «Жихарка»
  • Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
  • Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок.

(присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку),

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (потоптать ножками и похлопать ручками).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый

(встали в круг, держась за руки).

Воспитатель: Давайте присядем на пенёчки и отдохнём.

Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Задание №3 «Угадай-ка»

  1. Какую песенку пел колобок?
  2. Что пела коза своим козлятам?
  3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
  6. Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Задание №4

Игра «Собери сказку»

(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споём вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание №5 «Спой светик, не стыдись»

(дети поют песенки сказочных героев)

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Баба-Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба-Яга! Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Ответы детей:

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, волшебный клубок, прямо к дому, на порог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему:«В гостях у сказки»

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Развлечение в средней группе на тему:»В гости к Осени пойдем»

Развлечение в средней группе на тему: »В гости к Осени пойдем» Ведущий:Сказка-сказка прибаутка!Рассказать ее не шутка!Чтобы сказка от начала,Словно реченька, журчала,Чтоб в середке весь народОт н...

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельн...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.Показать  родителям, что воспитание инт...