НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грудьева Алена Ивановна

"Огонь-помощник и разрушитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okruzhayushchiy_mir.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру

ОГОНЬ – ПОМОШНИК И РАЗРУШИТЕЛЬ.

Цель:

-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;

-углублять представление о роли огня в жизни человека;

-закреплять знания правил пожарной безопасности;

-активизировать словарь (стихия, природная стихия – огонь, спутник человека, бедствие, стихийное бедствие)

Предварительная работа:

-инсценировка сказки «Кошкин дом»

-чтение сказки «Как человек с огнём подружился»

-чтение мифа о Прометее

Оборудование: 

-свеча

-мяч

-карточки с изображением огня.

                                               Ход

Воспитатель загадывает загадки.

Дрожит свинка – золотая щетинка.          

Жевать -  не жую, а всё пожираю.

На привале нам помог: суп варил,

Картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмёшь.

Красный петушок по жёрдочке бежит.

                                             (Огонь)

Воспитатель.  Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали не мало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства всё лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.

Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?

Дети. На газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.

Воспитатель. Есть ещё огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Воспитатель читает пословицы об осени.

-От искры сыр-бор загорается

-От искры Москва загорелась

-Берегись огня – не ожгись.

-Не подкладывай к огню соломы, не поджигай – так и не сгорит.

-Не шути с огнём – обожжёшься.

-Огонь не вода – охватит не выплывешь

-Огонь не вода пожитки не всплывают.

Игра с мячом «Что может загореться в доме.

Воспитатель. Огонь может натворить много бед. Это пожары. Горят дома, магазины, больницы, школы, детские сады, леса, поля. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол – и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть, оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийным бедствием. Что нужно делать, если случилась беда?

Дети. Набрать номер 01, сообщить взрослым.

Воспитатель. Вспомните, как в произведении С.Я. Маршака «Кошкин дом» описывается пожар.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком – и снова разговор.

А дома перед печкой прожёг огонь ковёр.

Ещё одно мгновенье – и лёгкий огонёк

Сосновые поленья окутал, обволок

Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

И разлетелся роем золотокрылых пчёл….

Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?

(Дети отвечают)

Кто же помог тушить пожар?

(Ответы)

Да, действительно пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что – то горит?

(Ответы)

Правильно по номеру 01. Этот телефон надо запомнить. При этом нужно чётко назвать свой адрес. И главное позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

(Ответы)

Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.

Запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.

-Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

-Не зажигать самостоятельно газовую плиту, не растапливать печь.

-Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.

-В лесу не разжигать костёр без взрослых.

-Не играть с бензином.

-Не стоять вблизи костра.

-Не зажигать настоящие свечи на ёлке

-Не устраивать в квартире фейерверк.

Дети, а что вы знаете о труде пожарных?

(Ответы)

Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»

Коллективная аппликация «Костёр»

Воспитатель Сегодня мы узнали, что огонь может быть не только другом и помощником, но и страшным врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...