Презентация «Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях дома ребёнка»
презентация к уроку (младшая группа)

Горбачева Светлана Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_razvitie_detey.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях дома ребёнка» Подготовила: воспитатель Горбачева Светлана Ивановна Нижегородская область г ородской округ город Выкса м ай 2018 год

Слайд 2

Цель: Продолжить повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Задачи: Изучить методическую литературу по эмоциональному развитию детей раннего возраста. Выявить особенности эмоционального развития детей раннего возраста. Систематизировать и использовать изученный материал по теме в своей работе. Создать в группе развивающую среду, подготовить наглядный материал для эмоционального развития детей.

Слайд 3

Актуальность: Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Для детей раннего возраста эмоции являются мотивами поведения, что объясняет их импульсивность и неустойчивость. Если малыши расстроены, обижены, рассержены или не удовлетворены, они начинают кричать и безутешно рыдать, стучат ногами по полу, падают. Так как, эмоциональная система еще незрелая, в неблагоприятных ситуациях у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, затруднения в общем развитии, которые являются следствием сниженной самооценки, переживаемых чувств обиды и тревоги. Именно поэтому возникла необходимость более подробного изучения этой темы, чтобы правильно организованная педагогическая работа смогла обогатить эмоциональный опыт детей и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии.

Слайд 4

План работы на 2017-2018 учебный год Содержание работы Срок реализации 1 Определение темы, обоснование ее актуальности, необходимости рассматривания Сентябрь 2 Постановка целей, задач работы 3 Составление плана работы 4 Изучение методической литературы Сентябрь-май 1 этап - Подготовительный

Слайд 5

2 этап - Организационный Содержание работы Форма Срок реализации Теоретическая часть 1 «Виды эмоций» Консультация для воспитателей Октябрь 2 «Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях дома ребёнка» Публикация на сайте Декабрь 3 «Особенности эмоционального развития детей воспитывающихся в доме ребёнка» Публикация на сайте Январь 4 «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» Выступление на МПК Май

Слайд 6

Практическая часть 1 Подготовка наглядного материала (детские книги, иллюстрации, картинки и т.п) Октябрь-ноябрь 2 Создание в группе «Уголка настроения» Ноябрь-декабрь 3 Создание картотеки упражнений, игр на развитие эмоциональной сферы Октябрь-май 4 Изготовление пособий, дидактических игр на развитие эмоций Октябрь-май

Слайд 7

3 этап - Завершающий Содержание работы Форма Срок реализации 1 «Развивающая среда группы для эмоционального развития детей» Фотоотчёт Апрель 2 Реализация плана по самообразованию на тему «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» Презентация Май

Слайд 8

Список литературы: Т.Ю. Морозова «Шаг Навстречу» Программа раннего вмешательства в домах ребёнка. Кальянов И.В., Худенко Е.Д., Приходько О.Г « Инновационые технологии развития личности воспитанника дома ребёнка» Кальянов И.В., Худенко Е.Д., Приходько О.Г «Психолого-педагогическая реабилитация воспитанником домов ребёнка» Колдина Д.Н «Социально-эмоциональное развитие ребёнка 1-3 года» Екатерина Шапиро: Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х лет . Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений

Слайд 10

Игры и упражнения для развития и формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста Цель: создание условий для развития и формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста . Задачи: Знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость и т.д ). Развивать умение узнавать, называть, различать основные эмоции . Учить детей передавать свои эмоции, желания через мимику, жесты, голос . Учить понимать свои чувства и чувства других людей, животных, объектов живой и неживой природы, сказочных персонажей, сопереживать им, и рассказывать об этом (учитывая речевые возможности детей ). Учить детей распознавать эмоции в иллюстрациях книг, альбомов, по схематическому изображению. Закреплять у детей полученные знания об эмоциях, мимические навыки.

Слайд 11

Комплекс упражнений «Прогулка» Цель : снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы. Воспитатель предлагает детям поиграть: - игровое упражнение «Дождик» ( Закапал дождик – детки радуются, хлопают в ладоши, смеются ). - игровое упражнение «Солнышко» ( Выглянуло солнышко. Представьте, детки, что вы котята. Солнышко светит ярко, от солнышка котятам тепло. Котята потягиваются и улыбаются солнышку ). - игровое упражнение «Туча» ( Набежала чёрная туча, закрыла собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча – нахмурьтесь, ребята ). - игровое упражнение «Ласковый ветерок» ( Подул тёплый ветерок, нам приятно ощущать его – ребята, закройте глаза, расслабьтесь и улыбнитесь ). - игровое упражнение «Сильный ветер» ( Налетел сильный ветер, поднял пыль с дороги, стал ломать ветки деревьев – ребятки, зажмурьтесь, как будто испугались).

Слайд 12

Дидактические игры на развитие и формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста «Кто это?» «Кто в домике живёт?»

Слайд 13

«Грибочки» «Тучки» «Солнышко» «Колобки»

Слайд 14

«Ромашки» «Кубик эмоции» «Гномики»

Слайд 15

«Тучки и капельки»

Слайд 16

Книги для чтения детям

Слайд 17

Уголок настроения

Слайд 18

А сейчас сюрприз!!!

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...

Статья "Социально-психологическая депривация, как фактор нарушения развития слухового восприятия и речи детей младенческого возраста в условиях дома ребёнка".

Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма в младенческом возрасте с компетентно подобранными программами медицин­ской коррекции и коррекционно-развивающей работы могут в знач...

Статья Формирование словаря детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка

статья о развтии речи детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях депривации...

Консультация по теме: «Особенности развития детей раннего возраста в специализированном доме ребёнка»

Если малыш становится не желанным ещё во время беременности, то с первых месяцев он не получает положительного эмоционального контакта с мамой, что в целом влияет на его дальнейшее развитие....

Доклад к педагогическому совету "Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в условиях Дом ребенка"

Почему важно развивать эмоции у ребенка раннего возраста?   Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, де...

Презентация "Речевое развитие детей раннего возраста как условие их успешной социализации"

В презентации сообщается о значении социализации в жизни ребенка с раннего возраста, обозначаются цель, задачи, приемы развития речи детей, основные направления работы по развитию речи, методы, средст...

Значение единого подхода для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста в условиях дома ребенка.

Работа с детьми - это призвание, состояние души, образ жизни. Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно. Порой бывает очень нелегко.Взрослые учат детей доброте, заботе о бли...