Конспект организованной образовательной деятельности "Планета доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кобзева Оксана Владимировна

Цель: закрепить и расширить представления детей о понятии «доброта», «добрые поступки» как о целом неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1.Обучающие:

- продолжать закреплять нравственные понятия: доброта, вежливость, отзывчивость;  

-расширять знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях;

- продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;

- продолжать учит определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: слева, справа.                                                                              2.Развивающие:

- совершенствовать социально-коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

- развивать психические процессы (мышление, память, внимание).

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в коллективной игре и умение осуществлять совместную творческую деятельность.   

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;      

- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи друг другу.                                                                                                                                            

Вид занятия: тематическое.

Образовательная область: социально- коммуникативное  развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы по источнику знаний:  

- словесные: объяснение, беседа, словесные отчеты детей; наглядные.

Методы по характеру образовательной деятельности детей: метод проблемного изложения, частично-поисковый, активный (использование словесных  игр, анализ и оценка конкретных ситуаций).                                                                                                

Технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, создание развивающей среды, социо-игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

Словарная работа: доброта, добрые поступки, отзывчивость, сочувствие.

Предварительная работа: беседы о хороших и плохих поступках, чтение рассказов, стихотворений, разучивание пословиц, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: смайлы с секретом, шар-планета, изображение злого и доброго волшебника, разноцветные камни, две шкатулки, две иллюстрации, цветы, фломастеры.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята»)

                                                                                         Утверждаю

                                                                                          старший воспитатель

                                        ___________Г. А. Афанасьева

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

(в рамках тематической проверки                                                                              « Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»)

«Планета доброты»

https://www.culture.ru/storage/images/5e56edcf7973c42673e142734d44fb07/5aa304f74f1f05d6f1a2311e5eee15cb.jpeg

Составители: воспитатель О.В.Кобзева

                                                                                        воспитатель С.А.Свиридова

                                                        Поронайск, 2022г.

                                                                   Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

1.Организационный момент.                                                                                                                                             (игровой момент на установление контакта с детьми)

Вос-ль: - Ребята, я вам сегодня предлагаю поприветствовать друг друга по особенному, используя смайлы радости с секретом.( На полу по кругу разложены кружочки, на каждом из них нарисован определенный символ приветствия (улыбка, ладошка, сердце).

-Возьмите каждый свой смайл, рассмотрев его, вы поймете, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. Если улыбка, то улыбнуться, сердце- обнять, ладошка- пожать руку другу.

2.Вводная часть (постановка проблемы)

(Воспитатель обращает внимание детей на шар, изображающий планету Земля , на нем прикреплено изображение злого волшебника)

Вос-ль:- Ребята, у нас сегодня необыкновенное занятие. –Посмотрите, что это? (Шар). На что он похож? (На нашу планету Земля). Наша планета очень красивая, на ней живет много разных людей. В основном ее заселяют добрые люди, отзывчивые, внимательные. Но сегодня утром на нашу планету прилетел злой волшебник с другой планеты, он не любит добрых людей, он решил всех людей на планете Земля перессорить, сделать злыми и грустными.- Как мы можем помочь нашей планете? (Спасти ее от волшебника, сделать его добрым волшебником и т.д.)

 3. Основная часть

Вос-ль: -Хорошо, ну давайте попробуем. – А скажите, как вы понимаете, кто это «добрый человек»? (Ответы детей)- Какой он? (Внимательный, заботливый, вежливый, ласковый и т.д.) -Давайте поможем нашему злому волшебнику стать добрее. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Наполни душу добром».  

1.Словесная игра «Наполни душу добром».                                                                                                                                    

Вот эта шкатулочка- душа злого волшебника. (Рядом лежат разноцветные камушки в блюдце, дети по очереди кладут разноцветные камушки в шкатулочку, приговаривая слова : «Я поделюсь с ним….») (вежливостью, добрыми делами, смехом, дружбой, сочувствием, заботой о ближнем и т.д.) – Давайте мы подарим волшебнику эту шкатулочку

Наш злой волшебник стал добрее, ему понравилось принимать от вас разноцветные камушки с пожеланиями, которыми наполнилась его душа.

Вос-ль: - Ребята, а сейчас я предлагаю попробовать подружиться с нашим волшебником и предлагаю показать ему нашу игру «Мы с тобой одна семья!»

2. Малоподвижная игра «Мы с тобой одна семья!»  (Дети стоят в кругу и проговаривают слова и выполняют движения к нему)

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я!

Потрогай нос соседа слева,

Потрогай нос соседа справа

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я!

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой друзья!

Вос-ль: -Нашему волшебнику понравилась эта игра и он стал еще добрее.

Вос-ль: - А сейчас я предлагаю рассказать нашему волшебнику о том, что поступки бывают не только плохие, но и хорошие. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, и они должны рассказать «Как бы они поступили в той или иной ситуации?» (2 картинки: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Доброе дело делай смело»)

3.Беседа по картинкам.

1 картинка.

1.Может ли больной мальчик или девочка стать вам хорошим другом? (Конечно)

2.О чем мечтает мальчик на этой картинке, как вы думаете? (Подружиться и поиграть с детьми, которые играют в мяч)

3.Как мы можем мальчику помочь в этом? (Мы подойдем, познакомимся с ним и предложим поиграть с ним) (1 картинка, выслушать все ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, подошло бы такое выражение в данной ситуации: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом». (Да) (Можно еще камушек положить в шкатулку. )

2 картинка.

1.Что случилось со старушкой? Чем можно ей помочь? (ответы детей)

2. Какие добрые дела вы можете сделать для пожилого человека? (ответы детей)

3. Как вы думаете, подошло бы такое выражение в данной ситуации : «Доброе дело делай смело»? (Да) (Камушек положить можно в шкатулочку злого волшебника)

(Воспитатель меняет изображение злого волшебника на доброго.)________

4. Раскрашивание цветов.

Вос-ль: -Посмотрите, как изменился наш волшебник, он стал добрым . А давайте мы с вами подарим и нашей планете и волшебнику цветы доброты. ( Воспитатель предлагает детям взять по цветочку, раскрасить и подарить планете и волшебнику).

4.Рефлексия: - Ребята, мы помогли нашей планете? А что для этого мы с вами делали? (ответы детей).

 

 

Цель: закрепить и расширить представления детей о понятии «доброта», «добрые поступки» как о целом неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1.Обучающие:

- продолжать закреплять нравственные понятия: доброта, вежливость, отзывчивость;  

-расширять знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях;

- продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; 

- продолжать учит определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: слева, справа.                                                                              2.Развивающие:

- совершенствовать социально-коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

- развивать психические процессы (мышление, память, внимание).

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в коллективной игре и умение осуществлять совместную творческую деятельность.    

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;      

- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи друг другу.                                                                                                                                            

Вид занятия: тематическое.

Образовательная область: социально- коммуникативное  развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы по источнику знаний:  

- словесные: объяснение, беседа, словесные отчеты детей; наглядные.

Методы по характеру образовательной деятельности детей: метод проблемного изложения, частично-поисковый, активный (использование словесных  игр, анализ и оценка конкретных ситуаций).                                                                                                

Технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, создание развивающей среды, социо-игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

Словарная работа: доброта, добрые поступки, отзывчивость, сочувствие.

Предварительная работа: беседы о хороших и плохих поступках, чтение рассказов, стихотворений, разучивание пословиц, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: смайлы с секретом, шар-планета, изображение злого и доброго волшебника, разноцветные камни, две шкатулки, две иллюстрации, цветы, фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки Доброты»

Материал представляет собой конспект ООД, основная цель которого создание условий для формирование у детей представлений о дружбе....

Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое доброта?"

Конспект организованной  образовательной деятельности "Что такое доброта?"  Доброта – главное качество человеческой души.  С помощью игры, дети определяют  человеческие качес...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.

Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)

Дать представление детям о моральных понятиях:  доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга....