Исследовательская работа "Соль"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Межегурская Людмила Евгеньевна

Исследовательская работа "Соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 «Одиссея Успеха» Исследовательский проект «Соль враг или друг ?» Воспитатель:Межегурская Л юдмила Евгеньевна

Слайд 2

Вид проекта : исследовательский, коллективный; Цель: Определить какую вред или пользу оказывает на окружающую среду соль и как она влияет на организм человека . Срок проведение : среднесрочный. Участники : воспитанники подготовительной группы. Объект исследования : соль. Гипотеза : Действительно ли соль оказывает отрицательное воздействие на организм человека?

Слайд 3

Задачи проекта: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания о соли и ее свойствах. Обогатить общие представления о здоровье человека. Сформировать представления о вреде и пользе соли. Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности; Развивать мышление и воображение; Устанавливать простейшие связи, делать выводы; Воспитательные: Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; Воспитывать позитивное отношение к окружающей среде, исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Слайд 4

I Этап :Планирование Определение цели и задач исследовательской работы; Постановка проблемы ; Как можно больше узнать о продукте «соль». Опыты с солью. II Этап: Реализация Беседа «Что мы знаем о соли ?« Формирование групп Разбор литературы Проведение опытов в группе с солью Экскурсия на пищеблок Творческая работа поделки из соли, окрашивание соли в разные цвета. Чтение сказок, пословиц, поговорок; Создание картотеки опытов про соль;

Слайд 5

III Этап –Защита проекта Оформление альбома загадок про соль; Оформление альбома пословиц о соли; Оформление альбома опытов и экспериментов; Презентация результатов исследовательской деятельности; Результаты работы Дети обогатили свои представления о некоторых свойствах соли; Дети научились ставить задачу; Значимость проекта Опыты, полученный детьми во время реализации проекта, пригодятся им в жизни.

Слайд 6

Защита проекта Слайд1 София Здравствуйте, меня зовут София. Рома Здравствуйте, меня зовут Роман. Наш проект называется «Соль наш друг или враг» Слайд2 София Однажды утром я пришла в детский сад и сказала: «Когда у меня заболело горло, мама давала мне соленую воду, что бы я полоскала его. Рома удивился, зачем полоскать солью горло ? Ведь соль добавляют в пищу . Тогда воспитатель добавила, что соль нужна не только для еды», да и вообще «Без соли не проживешь» . Мы призадумались, «Соль – полезна для организма или приносит вред» . Тогда наши воспитатели нам предложили провести настоящее исследование. Слайд3 Рома Первым делом мы отметили, что мы знаем о ней, что хотели бы узнать и определились где искать информацию. Свою исследовательскую работу мы разделили на 2 части: теоретическую и практическую. Были созданы группы: историки, медики, кулинары, домохозяйки, литераторы и творческая группа «Сольцы». Слайд4 София Историки изучали проблему о том, насколько ценным была соль для человека.

Слайд 7

Слайд5 Рома Литераторы занялись поиском пословиц и поговорок, загадок крылатых выражений и примет о ценности соли. Слайд6 София Для того, чтобы оценить влияние соли на организм, группа медиков побеседовала с медицинским работником детского сада Анисой Галеевной . Слайд7 Рома Группе кулинаров захотелось узнать: когда нужно закладывать соль в различные блюда, ведь для вкусовых и питательных качеств блюд важно, на каком этапе приготовления в них добавляют соль. Слайд8 София Домохозяйки узнавали из различных источников: книг, журналов, интернета полезные советы и рекомендации по использованию соли в быту. Слайд9 Рома Творческая группа «Сольцы» задались вопросом, можно ли покрасить соль и сделать поделки из неё.

Слайд 8

Слайд10 София Историки сделали вывод: соль всегда имела огромное значение в жизни человека. Рома В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче. Мы решили, что эта примета возникла очень давно. Ведь в прошлом соль была очень дорогим товаром. И, конечно, если кто-нибудь рассыпал соль, то его ругали, возникала ссора. В честь соли названы города : Солигалич, Соликамск, Соль - Илецк, Усолье: реки – Усолка и Солёная. Слайд11 София Литераторы узнали, что ценность соли породила ряд пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений и примет и оформили альбом. Ещё в старину говорили: Без соли и хлеба худая беседа. Клади соль по вкусу, да смотри не пересоли. Без соли и хлеба – половина обеда. Без золота прожить можно, без соли нельзя.

Слайд 9

Слайд12 Рома Кулинары узнали от шеф - повара Валентины Александровны, нашей кухни о правильной закладке соли в блюда. Валентина Александровна сказала, что мясной бульон следует солить за 10 минут до готовности, а вот рыбный – как только закипит вода. А если неопытный кулинар слегка пересолил бульон, то можно исправить ситуацию, добавив картофелину или горстку риса – они заберут лишнюю соль. Слайд13 София Я исследовала вместе с мамой, когда следует солить гороховый суп: до размягчения гороха или когда он уже разварился. Дома провели эксперимент: стали варить горох в двух кастрюлях. В одной – посолили горох сразу, а в другой тогда, когда он уже начал развариваться. Горох, который посолили сразу, долго не мог развариться. Вывод: гороховый суп следует солить после того, как горох размягчится, тогда он сварится быстрее. От родителей мы узнали и другие полезные кулинарные советы: Пироги не пригорят на железном листе, если дно духовки посыпать солью. Если при варке в солёной воде яйцо лопнет, то оно не вытечет.

Слайд 10

Слайд14 Рома домохозяйки выяснили, что соль полезна в быту. Вот какие рецепты мы узнали: замёрзшие оконные стёкла можно легко очистить крепким раствором соли. Чтобы живые цветы сохранить дольше, необходимо в вазу с водой насыпать немного соли. Стеклянная посуда лучше блестит, если её после мытья ополаскивают солёной водой. Мы провели опыт с грязным бокалом, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел. Вывод: С помощью соли можно мыть посуду, Соль - чистящее средство. Слайд 15 София Творческая группа узнала, что соль можно покрасить с помощью обычного цветного мела. Окрашенную соль разместили в прозрачные баночки, они станут красивым украшением в нашей группе. Так же взяли любые раскраски и оформили картины из цветной соли. Вывод: с помощью соли можно сотворить чудесные поделки. Рисовать солью необычно и очень интересно.

Слайд 11

Слайд16 Рома Группа медиков узнала Соль – наш друг. Соль нужна для образования соляной кислоты –без которой невозможен процесс пищеварения. Соль нужна для работы нервной системы человека, для работы мышц. София Соль – наш враг. Соль задерживает воду в организме человека, поэтому нельзя много употреблять соль при повышенном давлении, болезнях органов пищеварения, сердца, сосудов, почек. Слайд17 Рома Соль – наш друг. Соль прекращает развитие бактерий, поэтому она является антисептиком. Мы выяснили, что дефицит соли в организме человека грозит многими болезнями органов. София Соль – наш враг Мы узнали, что избыток соли неблагоприятно влияет на сердечно – сосудистую систему, особенно на сосуды мозга. Для того, чтобы убедиться в этом мы решили провести следующий эксперимент.

Слайд 12

Слайд18 Рома Мы взяли три стакана. В первый налили воду и опустили шерстяную нитку. Во втором стакане сделали слабый раствор, опустили в него нитку. В третьем стакане сделали насыщенный раствор соли, опустили нитку. Представили, что нитка – это сосуд человека. Через 5 дней мы проверили 1 стакан – без изменений. 2 стакан - нитка стала твёрдой. 3 стакан – нитка покрылась толстым слоем соли, стакан стал белый, как будто его заморозили. Вывод: получился наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека. Слайд19 София Мы провели другой опыт. Положили в банку с чистой водой сырое яйцо. Яйцо опустилось на дно стакана. Достали яйцо из банки и растворили в воде несколько ложек соли. Опустили яйцо в стакан с солёной водой. Яйцо осталось плавать на поверхности воды. Вывод: Узнали от воспитателя, что соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Слайд 13

Слайд20 Рома Затем провели опыт с комнатными растениями. Одно растение поливали простой водой, а другое соленой водой. На 4 день листья цветка стали желтыми и через неделю растение погибло. Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. Слайд 21 София Мы пришли к следующим выводам: соль - всегда имела огромное значение в жизни человека. Исключив из рациона соль можно нанести вред здоровью. Следовательно, является другом. Но если употреблять в большом количестве, то соль - вредна и оказывает неблагоприятное действие на здоровье человека. Соответственно, превращается из друга во врага. Придерживайтесь принципа разумности в употреблении соли, и тогда соль окажется вам только другом. Слайд22 Рома в результате работы мы получили навыки исследователя, узнали много нового о свойствах соли. Пока мы еще не можем полностью понять и использовать всю полученную информацию о соли, ведь уроки химии у нас еще далеко впереди, а значит, эта тема будет и дальше раскрывать для нас свои тайны. После выполнения этой работы у нас появился маленький девиз: «Чтобы планета не кричала от боли, бери только нужное количество соли!»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...