Картотека опытов и экспериментов « Хочу всё знать! Космос» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Тураева Гузель Вилдановна

Автором представлены опыты и эксперименты, которые можно использовать при ознакомлении и изучении темы "Космос. Планета Земля" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty.docx914.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов и экспериментов

« Хочу всё знать! Космос»

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил:

воспитатель Тураева Г.В.

Опыт «Солнце и Земля»

Цель:объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает один миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Опыт «День и ночь»

Цель:объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы. Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: «Смотрите, фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер.

Опыт «День и ночь №2»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Создаём модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям о том, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси, и при помощи глобуса, это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существуют полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы они не вращали глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Опыт «Дневные звезды»

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонразмером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход эксперимента:Пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий, вложите его в конверт. Включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Результат: Дырочки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращённую к вам сторону, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.В освещённой комнате свет проходит через дырочки в картоне независимо от того, где находится зажжённый фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырочка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звёзд затмевается.

Опыт «Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.
Ход эксперимента: 

Представьте себе, что желтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?Солнцу помогает вечное движение.Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система «распадется», и не будет действовать - вечное движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Детям о космосе". Для детей младшего дошкольного возраста.

Лэпбук на тему "Космос". "Собери картинку", "Раскраски", "Это интересно!" "Найди пару", "Найди тень", "Загадки о космосе", "С...

«Альбом организации опытов и экспериментов в семье» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование....

Картотека опытов по теме «Я и моё тело» для детей старшего дошкольного возраста

картотека опытов по теме "Я и моё тело" расскажет вам о том, для чего человеку нужны две ноги, две руки, язык и т.д....

Картотека опытов на тему: "Я и моё тело" для детей старшего дошкольного возраста

Картотека опытов на тему: "Я и моё тело" для детей старшего дошкольного возраста...

Весенние опыты и эксперименты для совместной деятельности родителей и ребенка Младший дошкольный возраст.

Цель:Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать...