Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему

 «Мой дом»

Цели и задачи:

-продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;

-закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом;

-рассказать, что дома бывают разные;

-воспитывать любовь к родному дому;

-обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, печь.

Материал:

-домик;

-кукла Маша;

-картинка с изображением печки, многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozvatelnoe_rechevoe_moy_dom_yasli.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему

 «Мой дом»

Цели и задачи:

-продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;

-закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом;

-рассказать, что дома бывают разные;

-воспитывать любовь к родному дому;

-обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, печь.

Материал:

-домик;

-кукла Маша;

-картинка с изображением печки, многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Становитесь паровозиком и в путь. (Звучит песня про паровозик).

Воспитатель: Стоп! Приехали. Ой, а чей это дом? Интересно, кто в нем живет? (ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы это узнать? (ответы детей)

Правильно, нужно постучать в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.

Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Маша, дети здороваются).

Маша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Вы пришли ко мне в гости, я очень рада.

Воспитатель: Мы тоже рады, Машенька! У тебя такой красивый дом. Очень большой, ты одна здесь живешь?

Маша: Нет, я живу в этом доме со своей семьей. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега…

А чтобы свет проходил внутрь дома, что надо? (ответы детей). Правильно, окна.  Какие большие, Машенька, у вас окна.

Маша: Да, я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель(показывая на крышу) Ребята, а это что такое? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она нас тоже спасает от дождя, снега, ветра. А на что похожа крыша? (ответы детей). На треугольник. На крыше есть труба. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба?

Маша: Чтобы в нашем домке было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идет дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Мы живем в городе и мало у кого есть печки. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот бы хоть одним глазком взглянуть.

Воспитатель: А давайте покажем и расскажем Маше, как мы живем. Но сначала я хочу вас пригласить поиграть.

Физминутка «Дом»

По дорожке дружно шли, на полянку мы пришли (дети шагают на месте).

Домик крохотный стоит, а в окошке свет горит (соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика).

Стенка, стенка, (указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).

Потолок (указательным пальцем дотронуться до лба),

Два окошка (указать пальцем на правый, а потом на левый глаз),

Дверь (указать на рот),

Звонок «Дзынь!» (указательным пальцем дотронуться до носа).

Воспитатель: Веселая игра? Вам понравилось (ответы детей). А теперь давайте покажем и расскажем Машеньке, как мы живем.

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с изображением многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома и рассказывают как они живут).

Маша: Как здорово!

Воспитатель: Машенька, мы с ребятами приглашаем тебя и твою семью к нам в гости.

Маша: Спасибо! Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, попрощайтесь с Машей… До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Маша: До свидания!

(Под песенку про паровозик дети «уезжают»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по коммуникации в первой младшей группе на тему "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия разработан для 1-ой младшей группы детского сада....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление  знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и  называть  детен...