Проект :"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Надежда Леонидовна

Развивать познавательный  интерес, любознательность и активность детей через экспериментирование".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Колесниковская  основная  общеобразовательная  школа»

                           ПРОЕКТ

«Развитие  познавательного  интереса  у  детей дошкольного  возраста  через  экспериментирование»

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/361/676/original/vector-teacher-and-students-experiment.jpg

                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                                                 Петрова  Н.Л.

                                                                  2021 год

Название  проекта: «Развитие  познавательного  интереса  у  детей  через  экспериментирование»

Участники  проекта: Дети  средней  группы, воспитатель, родители.

Срок  реализации: 1 год (2021-2022  учебный  год).

Тип  проекта: познавательно - исследовательский.

 

                                                       Актуальность:

Расскажи -  и  я  забуду,

покажи и я  запомню,

дай  попробовать и я  пойму.

(китайская  пословица)

    В  Федеральном  государственном образовательном  стандарте  дошкольного  образования  одним  из  важнейших  направлений  развития  детей  названо  познавательное  развитие. Оно  предполагает, в  частности, формирование  познавательных  действий, первичных  представлений  об  объектах  окружающего  мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, причинах  и  следствиях  и  др.). Детское  экспериментирование  позволяет  включать  детей  дошкольного  возраста  в  осмысленную деятельность, в  которой  они  сами  могут  обнаруживать  новые  свойства  предметов, замечать  их  сходства  и  различия. Именно  детское  экспериментирование  предоставляет   дошкольникам  возможность  приобретать  знания  самостоятельно. Исследовательское  поведение  для  дошкольника- главный  источник  для  получения  представлений  об  окружающем  мире, т. к.  в каждом  ребёнке  заложено  стремление  экспериментировать  и  познавать  окружающий  мир.

                                                          Цель: 

Развивать  познавательный  интерес, любознательность  и  активность  детей  через  экспериментирование.

                                                       Задачи:

1. Создать  условия  для  развития  познавательного  интереса  детей.

2. Повысить  уровень развития  любознательности  в  исследовательской  деятельности.

3. Расширять  представления  детей  об  окружающем  мире  через  знакомство  с  элементарными  знаниями  об окружающем  мире.

4.Воспитывать  аккуратность  при  проведении  опытов. Развивать  мелкую  моторику  рук, координацию  движения.

                                                     Гипотеза:

Внедрение в образовательный процесс экспериментальной деятельности будет способствовать развитию познавательного интереса, любознательности у детей дошкольного возраста если:

1.Разработать перспективный  план  проведения экспериментов от  простого  к  сложному.

2.Обогатить         развивающую предметно-пространственную среду играми, пособиями по экспериментированию, игровым - оборудованием.

                                        Ожидаемые  результаты:

-  Стимулирование  в  детях  интереса  к  познавательной  деятельности  через  экспериментирование;

-Обогащение  представления  детей  о  свойствах  неживой  природы: снеге, песке, воде;

- Развитие  наблюдательности, любознательности, мыслительных  процессов: логического  мышления, произвольного  внимания, памяти, мелкой  моторики, координацию  движения  рук, обогащение  словаря;

- Вывести  детей  на  более  высокий  уровень  познавательно-экспериментальной  активности.

этапы

                        мероприятия

             срок

1.Подготовительный

1. Изучение  методической  литературы.

2. Определение  целей  и  задач.

3.Пополнение  предметно- пространственной   среды  в  группе.

4. Составление  перспективного  плана.

5. Мониторинг развития  познавательного  интереса  у  детей  через  экспериментирование.

сентябрь

2.Практический

1. Реализация  поставленных  целей  и  задач.

2. Выполнение  практических  игр - экспериментов.

3. Показ  открытого  занятия.

Сентябрь- май

март

3.Заключительный

1.Мониторинг.

2.Трансляция  опыта.

май

                                         Используемые  методы  и  приёмы:

1.Наглядные (наблюдения, рассматривание  иллюстраций).

2.Словесные (беседы, чтение  художественной  литературы, использование  фольклорных  материалов (потешки)).

3.Практические (игры-опыты, игры- эксперименты, дидактические  игры).

                                                              Мониторинг

          развития  познавательного  интереса  у  детей  через  экспериментирование.

№п/п

                   критерии

      Начало  года %

         Промежуточный  %

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1.

Проявляет  интерес  к  экспериментированию.

0

29

71

100

0

0

2.

Умеет  слушать  взрослого  и  выполнять  его  инструкцию  при  проведении  новых  опытов.

0

25

75

10

80

10

3.

Знает  и  использует  правила  при  проведении  экспериментов.

0

25

75

10

80

10

4.

Способен  планировать  свою  деятельность,  для  достижения  конкретной  цели  и  действовать  в  соответствии  с  планом.

0

25

75

10

80

10

Из таблицы видно, что в начале года не было выявлено высокого уровня, преобладал низкий уровень по всем критериям ( от 71 до 75%).

                                            Работа  с  родителями:

- Консультации.

- Рассылка фото  экспериментов.

-совместная  деятельность  родителей  и  детей  в  вечернее  время.

-родительское  собрание, беседы, анкетирование.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...

Проект: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноц...

СТАТЬЯ на тему: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Китайская пословица гласит: «Расскажи–и я забуду, покажи–и я запомню, дай попробовать, и я пойму»....

Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»

По своей природе дети дошкольного возраста стремятся к активной деятельности. Задача взрослых -развивать это стремление....