Проект :"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Развивать познавательный интерес, любознательность и активность детей через экспериментирование".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Колесниковская основная общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»
Подготовила: воспитатель
Петрова Н.Л.
2021 год
Название проекта: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 1 год (2021-2022 учебный год).
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Актуальность:
Расскажи - и я забуду,
покажи и я запомню,
дай попробовать и я пойму.
(китайская пословица)
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития детей названо познавательное развитие. Оно предполагает, в частности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, причинах и следствиях и др.). Детское экспериментирование позволяет включать детей дошкольного возраста в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаруживать новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобретать знания самостоятельно. Исследовательское поведение для дошкольника- главный источник для получения представлений об окружающем мире, т. к. в каждом ребёнке заложено стремление экспериментировать и познавать окружающий мир.
Цель:
Развивать познавательный интерес, любознательность и активность детей через экспериментирование.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса детей.
2. Повысить уровень развития любознательности в исследовательской деятельности.
3. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об окружающем мире.
4.Воспитывать аккуратность при проведении опытов. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
Гипотеза:
Внедрение в образовательный процесс экспериментальной деятельности будет способствовать развитию познавательного интереса, любознательности у детей дошкольного возраста если:
1.Разработать перспективный план проведения экспериментов от простого к сложному.
2.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду играми, пособиями по экспериментированию, игровым - оборудованием.
Ожидаемые результаты:
- Стимулирование в детях интереса к познавательной деятельности через экспериментирование;
-Обогащение представления детей о свойствах неживой природы: снеге, песке, воде;
- Развитие наблюдательности, любознательности, мыслительных процессов: логического мышления, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, координацию движения рук, обогащение словаря;
- Вывести детей на более высокий уровень познавательно-экспериментальной активности.
этапы | мероприятия | срок |
1.Подготовительный | 1. Изучение методической литературы. 2. Определение целей и задач. 3.Пополнение предметно- пространственной среды в группе. 4. Составление перспективного плана. 5. Мониторинг развития познавательного интереса у детей через экспериментирование. | сентябрь |
2.Практический | 1. Реализация поставленных целей и задач. 2. Выполнение практических игр - экспериментов. 3. Показ открытого занятия. | Сентябрь- май март |
3.Заключительный | 1.Мониторинг. 2.Трансляция опыта. | май |
Используемые методы и приёмы:
1.Наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций).
2.Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов (потешки)).
3.Практические (игры-опыты, игры- эксперименты, дидактические игры).
Мониторинг
развития познавательного интереса у детей через экспериментирование.
№п/п | критерии | Начало года % | Промежуточный % | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
1. | Проявляет интерес к экспериментированию. | 0 | 29 | 71 | 100 | 0 | 0 |
2. | Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкцию при проведении новых опытов. | 0 | 25 | 75 | 10 | 80 | 10 |
3. | Знает и использует правила при проведении экспериментов. | 0 | 25 | 75 | 10 | 80 | 10 |
4. | Способен планировать свою деятельность, для достижения конкретной цели и действовать в соответствии с планом. | 0 | 25 | 75 | 10 | 80 | 10 |
Из таблицы видно, что в начале года не было выявлено высокого уровня, преобладал низкий уровень по всем критериям ( от 71 до 75%).
Работа с родителями:
- Консультации.
- Рассылка фото экспериментов.
-совместная деятельность родителей и детей в вечернее время.
-родительское собрание, беседы, анкетирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-470788-1424001846.jpg)
Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»
Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-623707-1429337809.jpg)
Творческая презентация из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»
Эту презентацию я представляла на городском конкурсе "Воспитатель года -2015"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-542922-1641933995.jpg)
Проект: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-887929-1508670984.jpg)
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953790-1506704217.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование в нетрадиционной технике"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
СТАТЬЯ на тему: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование
Китайская пословица гласит: «Расскажи–и я забуду, покажи–и я запомню, дай попробовать, и я пойму»....
Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»
По своей природе дети дошкольного возраста стремятся к активной деятельности. Задача взрослых -развивать это стремление....