занятия по экспериментированию в старшей группе «Б» «Секреты природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Ирина Леонидовна

Цель:  Познакомить с такими природными явлениями, как ветер, дождь,  радуга и облака.

 

Задачи:

       1.Развивать способности детей делать выводы из прослушанного   материала,     развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

       2.Объяснить появление природных явлений, таких как облака, ветер, радуга,    дождь с научной точки зрения.

       3. Приобщить детей к исследовательской деятельности, вызвать интерес к ней, воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_eksperementirovaniyu.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края.

Конспект занятия по

экспериментированию в старшей группе «Б»

«Секреты природы»

Составили воспитатели:

Домальчук И.Л.

г. Алейск 2019 г.

Цель:  Познакомить с такими природными явлениями, как ветер, дождь,  радуга и облака.

Задачи:

       1.Развивать способности детей делать выводы из прослушанного   материала,     развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

       2.Объяснить появление природных явлений, таких как облака, ветер, радуга,    дождь с научной точки зрения.

       3. Приобщить детей к исследовательской деятельности, вызвать интерес к ней, воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Материалы: Лист бумаги формата А4, ножницы, зажигалка, скотч, карандаш, шпажка, стаканы, соль, свечка, пена для бритья, красители пищевые, пипетки, конфеты скитлс, тарелки, вода, фартуки, шапочки.

Предварительная работа: Беседы о весне, чтение и разучивание стихов о дожде, радуге, разгадывание загадок о природных явлениях, наблюдение на прогулках за изменениями в природе.

Ход занятия:

- Здравствуйте. Сегодня вы попали к нам в лабораторию, занимательных опытов.

- Ребята к нам в гости пришли эксперты, давайте им расскажем и покажем, чем мы с вами занимаемся в нашей лаборатории.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна).

- Назовите, признаки весны, которые вы наблюдаете в природе? (растаял снег, день становится длиннее, солнце светит ярче и т.д.).

- Ребята, мы с вами очень часто наблюдаем такое явление природы, которое вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я?

Можешь угадать? (ветер)

- А вы знаете, откуда берётся ветер? (ответы детей).

- Сейчас мы с вами, в нашей лаборатории выясним, как образуется ветер?

Опыт № 1

«Змейка над свечёй».

Для этого нам понадобится:

Лист бумаги формата А4.

Ножницы.

Зажигалка.

Скотч.

Карандаш.

Шпажка.

Стакан.

Соль.

Свечка.

 Опыт проводит воспитатель.

Насыпаем соль в стакан, ставим шпажку, закрепляем змейку из бумаги на шпажке, ставим свечу под бумагу, при нагревании бумага начинает вращаться.

 Вывод: Воздух находится в постоянном движении, нагретый воздух поднимается вверх, его место занимает более холодный. Образуется ветер. Мы с вами можем наблюдать, как от свечи идёт тепло и змейка начинает вращаться. Ветер может дуть в разных направлениях и с разной скоростью. Чем больше скорость ветра, тем больше его сила.

 

Движение воздуха вдоль поверхности Земли называют ветром.

- Ребята, а когда ветер дует, что мы наблюдаем в природе? (Шелестит листва, по небу бегут облака и т.д.).

- А когда ветер своим дуновением нагоняет нам тучи, то мы можем наблюдать ещё одно природное явление, а какое отгадайте?

Загадка:

Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (дождь).

- Сейчас мы с вами в нашей лаборатории исследуем это явление природы.

Дети сидят за столами, где  всё приготовлено к проведению опыта.

 Опыт № 2 (опыт делают дети)

Нам понадобится стакан воды, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.

Наполняем стакан воды не до краёв, сверху наполняем пеной, затем наполняем пипетку краской и постепенно капаем на пену. Через некоторое время, краситель просочится через пену, это дождь.

-  А после дождя мы можем наблюдать ещё одно явление, а какое угадайте.

Загадка:

Дождь кончается –

Она появляется,

Семицветная дуга

Под названьем (радуга).

- Но вот дождик уже прошёл.  Среди туч появилось солнышко, Лучик солнца решил посмотреть на себя в капле дождя, пройдя сквозь каплю, лучик распался на несколько цветов красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это и есть радуга.  А сейчас мы с вами её увидим.

Дети сидят за столами, где всё приготовлено к проведению опыта.

Опыт № 3 (опыт делают дети)

Для этого нам понадобятся конфеты скитлс, тёплая вода и тарелки.

Выкладываем по кругу тарелки конфетки, наливаем воду, после этого от конфет разбегутся цветные дорожки.

- Молодцы ребята, у нас всё получилось, надеюсь, гостям понравилось в нашей лаборатории, и дома они захотят повторить  опыты самостоятельно. Мы подарим конвертики, где подробно расписано, как провести опыты.

- До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы ОНР "Берегите природу"

КонспектИнтегрированное занятие для детей старшей группы"Берегите природу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные секреты лимона»

Расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах. В процессе занятия ребята в игровой форме раскроют некоторые секреты лимона....

Методическая разработка. Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста "Секреты природы"

Презентация состоит из вопросов по шести разделам: птицы, насекомые, животные, фрукты-ягоды, овощи, цветы....

Праздничное интегрированное занятие для детей старшей группы "Секреты яблока"

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...