Интегрированное занятие для детей старшей группы ОНР "Берегите природу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект

Интегрированное занятие для детей старшей группы

"Берегите природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon surnina.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Уточнить и расширять  знания детей  об окружающей среде. Формировать  отрицательное отношение  к проявлению небрежности  или жестокости при контакте с природой. Следить ха четким произношением звуков. Воспитывать бережное отношение  к природе, желание охранять ее.

Оборудование:

  1. Магнитная доска
  2. Иллюстрации с изображением живой и неживой природы
  3. Кольца «Лулли»
  4. Карточки с изображением лабиринта

Предварительная работа:

  1. Беседа на занятиях
  2. Чтение художественных произведений
  3. Наблюдения на прогулках
  4. Игры

Ход занятия

1.Вводная часть

«Словно крыша над землею голубые небеса

А под крышей голубою и поляны и цветы

И конечно я и ты!»

Воспитатель: Я прочитала вам стихотворение о природе. А, что такое природа, как вы думаете?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: Всю природу мира можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

2.Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Ребята, художник нам прислал картинки с изображением природы. Но они все перепутались в конверте, а их нужно разделить на живую и неживую природу.

Дети берут по одной картинке и размещают их  на мольберте. На одном мольберте символ живой природы, а на другом неживой природы.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно сделали. Художник останется довольный. А как вы думаете природу надо беречь? Конечно природу нужно не только беречь, но и охранять её. Ведь природа имеет большое значение в жизни людей.

3.Рассказ «Случай в лесу»

Ребенок:

Мы любим лес

В любое время года

Мы слышим речек

 Медленную речь

 Все это называется природой

 Давайте же всегда ее беречь.

Воспитатель:  да, люди не всегда отвечают природе добром. Послушайте рассказ о том, что случилось с ребятами в лесу.

Воспитатель читает детям рассказ.

Воспитатель: Правильно ли вели себя в лесу мальчики? Какой вред они нанесли природе?

4.Игра «Найди домик»(Кольца Лулли)

Влетает сорока:

Беда, беда

У нас случилась беда.

Помогите моим друзьям

Кто–то нарушил в лесу покой

И  они не могут найти дорогу домой.

Воспитатель: Успокойся сорока! Конечно, мы поможем твоим друзьям. Правда, ведь ребята?!

На верхнем круге размещены, картинки с изображением жилища животных. На нижнем круге размещены, картинки  с изображением животного мира дети должны соединить картинки по назначению. Во время игры задавать вопросы, чей домик дети нашли и как этот домик называется? (Во время игры звучит запись с пением птиц).

Воспитатель: Слышите, ребята птицы снова запели свои песни, значит, жители леса успокоились и все у них хорошо. И мы тоже сможем отдохнуть .

5.Физкультминутка: «В лес гулять мы пошли»

6. Пальчиковая гимнастика

7.Игровое упражнение  «Лабиринт»

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и отдохнули. Ребята, а  мы можем еще помочь лесным жителям. Давайте их угостим.

На столах листочки с нарисованным лабиринтом. Дети должны провести правильную линию от животного к нужному лакомству.

Воспитатель: Замечательно, ребята, вы все справились с заданием. Жизнь растений  и животных зависит от нас с вами.  Они всегда нуждаются в нашей  помощи, в добром и бережном отношении к ним. Но ведь и люди не смогут жить без природы.

Ребенок: Дерево, трава и птица

                 Не всегда, умеют защититься

                 Если будут уничтожены они

                 На планете мы останемся одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...

интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"

В ходе данного мероприятия дети в игровой форме  учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Данная методическая разработка расширяет и обобщает  знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет  представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»

Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»...