Картотека прогулок "Весна"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

Прогулка

«Наблюдение за воробьями»

Цели:  формировать умение видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

В канаве с водою талой                  Задорный, лихой воробьишка

Плещется воробей.                          Боюсь я его спугнуть.

У темной ольхи я встала,                Забыл он голод и стужу,

Смотря из-за голых ветвей .           Забыл, как поземка мела,

Как беззаботный мальчишка,         Он рад нынче солнечной луже

С головкой он хочет нырнуть...     И каплям скупого тепла!

Ход наблюдения:

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое. Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_vesna.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

«Наблюдение за воробьями»

Цели:  формировать умение видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

В канаве с водою талой                Задорный, лихой воробьишка

Плещется воробей.                        Боюсь я его спугнуть.

У темной ольхи я встала,                Забыл он голод и стужу,

Смотря из-за голых ветвей        .        Забыл, как поземка мела,

Как беззаботный мальчишка,         Он рад нынче солнечной луже

С головкой он хочет нырнуть...         И каплям скупого тепла!

Ход наблюдения:

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое. Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.)

Д/и «Назови весенние месяцы» - формировать умение детей по приметам называть весенние месяцы.

Трудовая деятельность: Расчистка клумбы от прошлогодней травы. - воспитывать положительное отношение к труду.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя; «Парный бег». - продолжать формировать умение бегать парами.

М.\п. игра «Скажи наоборот»

- формировать умение быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности.

Самостоятельная деятельность : игры с выносным материалом. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету.

Прогулка

«Наблюдение за берёзой»

Цель:  Формировать умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на разнообразие деревьев на участке детского сада. Чем отличаются деревья друг от друга? Попросить найти березу. Это дерево – символ России. Березу еще называют белоствольной красавицей. Белую кору называют берестой. Это защитный покров дерева, непроницаемый для воды и газа.

Исследовательская деятельность

  Предложить рассмотреть бересту с помощью увеличительного стекла. В белой бересте есть своеобразные отдушины – довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются «чечевичками», через них береза дышит. Если потрогать ствол березы, можно заметить, что на солнечной стороне ствол теплее, чем на теневой.

Д/и: «Как называется это дерево» - формировать умение детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогодней травы - упражнять в умении  самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

П/и: «Бездомный заяц» – формировать умение детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве; «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Мп/и.«Челночок» 

- Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры.


Прогулка  

 «Наблюдение за облаками»

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?  В каком направлении плывут облака?

Д/и: «Времена года» - определять визуальные сезонные признаки; закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен; развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки;

Трудовая деятельность

Убрать веточки с участка - формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Д/и: "На что похожи облака" -  развивать творческое воображение, связную речь детей.

П\и «Вороны» - формировать умение прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст; «Перелетные птицы» - формировать умение бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Мп.и.«У кого мяч?». - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.- Формировать умения сюжетосложения в игре. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности.

Прогулка

«Наблюдение за капелью»

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной или теневой? Почему?)

В морозный день сосулька растет или уменьшается

С какой стороны сосульки тают быстрее?

Исследовательская деятельность:

Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

Д/и «Времена года» - что бывает весной (дождь, капель, радуга, гром, гроза)

Трудовая деятельность

Убрать веточки на участке малышей - оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Подвижные игры«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». -  закреплять двигательные навыки;развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. 

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.- Формировать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  


Прогулка

 «Наблюдение за высотой стояния Солнца»

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Загадка

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?

Д/и: «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. - развивать желание помогать старшим.

П\и «Птички и кошка» - формировать умение двигаться по сигналу развивать ловкость; «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

М.п.и.«Будь внимателен»

- повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом. - Формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры.  

Прогулка

«Наблюдение за таянием снега»

Цель: Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. - упражнять в умении пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

П\и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.«Совушка» - формировать умение выполнять движения по сигналу.

М.п.и.«Море волнуется» Цель игры: формировать творческое воображение.

умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Помогать детям, усвоить некоторые моральные нормы.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Прогулка

«Наблюдение за перелетными птицами»

Цель: продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах;

Обратить внимание детей на то, что птиц становится всё больше и больше. Отметить, какие птицы чаще встречаются, а каких совсем не видно. Назвать перелётных и зимующих птиц, рассказать о причинах их отлёта. Продолжая рассказ о птицах, пояснить, что вечером голоса птиц становятся всё тише и тише, потому что готовятся ко сну (одни находят укромные места для ночёвки, другие прячутся в гнёздах или на ветвях деревьев).

Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелёте ? Журавли летят клином - углом. Цапли и гуси – шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом.) некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие – насекомоядные птицы – летят скученной стаей.

Дидактическая игра с мячом «Я знаю». - закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. - развивать желание помогать старшим.

П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.«Два мороза» - формировать умение четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

М.п.и«Море волнуется» -  формировать творческое воображение.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом.. -  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. 

Прогулка  

«Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

      Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Д/и: «Деревья и кустарники». - Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. - развивать желание трудившись помогать старшим .

П/И  «Коршун и наседка», «Не попадись».

закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

М.п.и.  «Угадай, чей голос»

- развивать слуховые качества, физические качества.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. - Формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры.  

Прогулка

«Наблюдение за облаками»

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Что такое облака? Какого они цвета?

Из чего они состоят?

Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

На что похожи перистые облака?

Какие облака самые большие?

Какие облака посылают нам дождь?

Почему облака двигаются по небу?

Д/и: "На что похожи облака" -  развивать творческое воображение, связную речь детей.

Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Трудовая деятельность

Подготовка цветника к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.- формировать желание работать сообща.

П\и «Вороны» - формировать умение прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст; «Перелетные птицы» - формировать умение бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Мп.и.«У кого мяч?».- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости.

Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. - Совершенствовать умение играть группами по совместным интересам

Прогулка 

«Наблюдение за насекомыми»

Цель:    расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого; формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

     На участке сада найти насекомых, которые уже вылезли из укрытий. Понаблюдать за способами их передвижения. Кузнечики передвигаются прыжками и короткими перелетами, определить, какие приспособления для этого у них есть (хорошо развитые для прыжков ноги, маленькие крылья).  Рассмотреть с детьми жука, выделить и назвать основные части тела; их особенности: членистое тельце, 2 надкрылья (жесткие), под ними два мягких прозрачных крыла, шесть ног, как и у всех насекомых. Рассказать, что божьи коровки встречаются не только красного, но и оранжевого, желтого цвета

Трудовая деятельность

Посадка семян бархатцев.

Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижные игры

«Догони свою пару»

Цель:  упражнять в умении быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

«Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.

«Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.  

Самостоятельная деятельность -  игры с выносными игрушками. - Совершенствовать умения  уступать товарищам по игре.

Прогулка   

 «Наблюдение за одуванчиком»

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком.

Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?

Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. - совершенствовать умение  видеть результат своего труда.

П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; «Найди свой домик» - формировать умение впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». 

М.п.и.«Кто ушел?» - Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать умение выполнять установленные правила. Формировать умение игровым действиям, умению договариваться на игру.

,

Прогулка

«Наблюдение за подорожником»

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

 Где трава уже появилась, а где нет?  

Где тень и сыро, трава не взошла, почему?

Что происходит с травами после дождей?

Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками.

Почему его так назвали?

Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.)

Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)

Кто знает, чем может помочь подорожник?

Исследовательская деятельность

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия одуванчика и подорожника.

Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Трудовая деятельность Уборка территории. - воспитывать трудолюбие.

П/и «Горелки» - развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм. «Охотники и звери» - закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. «Коршун и наседка» - Совершенствовать умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.  .

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать умение выполнять установленные правила. Формировать умение игровым действиям, умению договариваться на игру.

Прогулка

«Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

С. Дрожжин

Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)

Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега?

Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)

Исследовательская деятельность:

Измерить температуру воздуха.

Какая была температура воздуха, когда шел снег?

При какой температуре идет дождь?

Сравнить температуру в разных погодных условиях.

Д\и «К названному предмету беги» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Посадка цветов в цветнике -  воспитывать положительное отношение к труду, формировать умение оказывать помощь взрослым

П/и «Лягушки и цапля» - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. «Догони свою пару»  - Упражнять в умении детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.«Коршун и наседка»  - Развивать умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.  .

Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом. - Формировать умение строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Формировать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  

Прогулка  

 «Наблюдение за цветником»

Цели: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

 Назовите садовые цветы.

 Назовите полевые цветы.

Где они растут?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Д/и «Угадай цветок» - Поддерживать интерес ребенка к окружающему миру , воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Работа в цветнике. Убрать сорняки с цветников

Цели: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений.

П/и «Коршун и наседка»  - формировать умение детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. «Лягушки и цапля» - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. «Чье звено скорее соберется?»  - упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. - Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...