Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия во 2 младшей группе по окружающему миру про помощи предметно-развивающей среды "Фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формирование представлений о приметах весны

Задачи:

Образовательные:

 Дать детям знания о весне, сформировать у них первые представления о приметах весны;

(Ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы);

Учить различать птиц по внешнему виду.

Развивающие:

Закреплять представления о лесе и его обитателях (медведь, ежик, заяц);

Закреплять умение составлять целое из частей (разрезные картинки-медведь, заяц, белка, ёжик);

Развивать диалогическую форму речи детей

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о них.

Словарная работа: Обогащение словаря: весна, скворечник, проталины, ласточки, скворцы, соловьи. Активизация словаря: сосульки, тает.

Методы и приемы: Словесные: Чтение худ. слова, загадывание загадок, беседа, вопросы, игра «Скажи наоборот». поощрения.

Наглядный: рассматривание иллюстраций о весне, картинок птиц, животных.

Игровой сюрпризный момент, дидактические игры.

Практические :Д/ игра «Сложи картинку».

Материалы и оборудование: Игрушка медвежонок, ПРС «Фиолетовый лес», картинки диких животных (разрезные картинки- медведь, заяц, белка, ёжик), картинки перелетных птиц (ласточка, скворец, соловей).

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение произведений о весне, работа с игровым квадратом Воскобовича.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились,

Вот мы с Вами и в лесу.

Хотите узнать, кто нас сегодня встретит в лесу?

Тогда отгадайте загадку:

Зимой спит,

А летом ульи ворошит.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок.

Воспитатель заносит игрушечного медвежонка.

Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медвежонок!

Медвежонок: Картину «Фиолетовый лес» я спрятал у Вас в группе. Ой, вот она!

(ПРС «Фиолетовый лес» закрыта тканью)

Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались что весна?

Дети: Ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.

     Дети работают с предметно-развивающей средой «Фиолетовый лес» и называют признаки весны.

Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.

Воспитатель: А кто еще просыпается?

Дети: Ёжики.

    Воспитатель  рассказывает, как от зимней спячки из-под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки.

Воспитатель: Вспомните, какие звери меняют свои зимние шубки, на летние?

Дети: Зайчик, белочка.

    Хоровые  и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Какая шубка у белочки зимой?

А весной какая?

У зайки какая шубка зимой?

А весной?

Правильно, у зайчика шубка зимой белая, как снег, а весной серая.

Воспитатель: А сейчас мыс Вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я Вам буду называть признаки зимы, а Вы мне называть признаки весны.

Зима холодная, а весна … теплая.

Зимой идет снег, а весной… дождь.

Зимой птицы улетают, а весной … прилетают.

Зимой снег падает, а весной … тает.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали признаки весны.

Воспитатель: А сейчас пройдем за столы и поиграем в новую игру «Сложи картинку»

Д/ игра «Сложи картинку».

У каждого ребенка разрезная картинка с изображением дикого животного.

   Дети собирают картинку.

Воспитатель: Кого ты собрал, Миша?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Какое животное получилось у тебя, Азиза?

Ответ ребёнка.

  Ещё несколько ответов детей.

Воспитатель: Это животное - дикое или домашнее?

Воспитатель: Где живет?

Ответы детей.

Медвежонок: Ой, это мои друзья. Они тоже живут в лесу, как я.

Воспитатель: Давайте сложим наших зверей обратно в волшебную коробочку.

(Дети убирают животных в коробочки)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Перышки почистили (изображают)

Клювики почистили

Птички летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (садятся)

Воспитатель: Посмотрите, к нам и птицы вернулись из теплых стран. Давайте отгадаем загадки и увидим, какие птицы к нам прилетели. (Показ картинок)

Грудь-белая,

Хвост-как ножницы.

Дети: Ласточка

Любит тёплые края.

Прилетает к нам весной.

Поселяется в деревянный дворец

Птица певчая …

Дети: Скворец

Он весной поёт красиво

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птица?

Дети: Соловей.

(Закрепляем птиц на ПРС «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Откуда прилетели птицы?

Воспитатель: как называются домики у птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего можно смастерить скворечники?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, какие Вы молодцы! Вы много умеете, знаете и я Вам хочу дать домашнее задание: смастерите скворечники из игрового квадрата Воскобовича , после сна, когда Вы отдохнёте.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какое время года наступило?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что наступила весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, какие животные просыпаются весной?

Дети: Ёжики.

Воспитатель: Какие звери меняют шубки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев?

Дети: Ласточки, скворцы, соловьи.

 Воспитатель: Медвежонок оставайся с нами и посмотришь, какие скворечники смастерят наши дети

Повертелись, покружились

И в детском саду очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...