Технологическая карта НОД "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Караваева Ирина Людвиговна

 Дети  знакомятся с процессом получения муки,  изделиями из муки; с трудом людей, выпекающих хлебобулочные изделия, воспитывается уважение к  труду мукомола, пекаря; формируется умение приготавливать тесто, знают  и называют составные части хлебобулочных изделий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_hleb_vsemu_golova.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательные области: Речевое, познавательное, физическое, социально - коммуникативное

Тема: Хлеб всему голова

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: активизация познавательной активности детей,

Задачи: Познакомить детей с процессом получения муки,  изделиями из муки; с трудом людей, выпекающих хлебобулочные изделия, воспитывать  уважение к  труду мукомола, пекаря; формировать умение приготавливать тесто, знать и называть составные части хлебобулочных изделий.

Словарная работа: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Добиваться полных ответов на вопросы.

Планируемый результат: дети познакомились  с процессом получения муки,  изделиями из муки; с трудом людей, выпекающих хлебобулочные изделия, научились  приготавливать тесто, знать и называть составные части хлебобулочных изделий.

Подготовительная работа:  Образовательная деятельность «Злаки и их производные», рассматривание иллюстраций по теме, подбор иллюстративного материала «Хлеб – всему голова», «От зерна до каравая», беседа «Хлеб нужен всем»

Материалы и оборудование:   Иллюстрации с изображением процесса получения муки, приготовления и выпечки хлебобулочных изделий, картинки с разными видами выпечки, большая посуда, венчик, мука, сахарный песок, растительное масло, огуречный рассол, пищевая сода, шоколад, 2 сковороды для выпечки слойки, ступка, пестик, зерна пшеницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

На столе лежит коробка

Что это за коробка? Как вы думаете? Что в ней? А хотите узнать?

Дети рассматривают

Готовность детей узнать, что в ней находится.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Как узнать что в ней? О чем эта коробка нам  расскажет?

Беседа

Что же делать?

Дети предлагают открыть коробку, посмотреть

Выбор предложений

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Создание игровой ситуации

Кто знает, что такое лежит в коробке

- Почему говорят «Хлеб всему голова»

- Какой бывает хлеб?

- Из какой муки пекут белый хлеб?

- А как   по - другому называется чёрный хлеб?

- Откуда берётся мука?

Беседа,

 вопросы

Мука

 

Дети отвечают на вопросы

 

(Белый, черный)

 (пшеничной)

 (ржаной)

 (её делают из зёрен)

Ответы на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание условий

Обратить внимание на интерактивную доску .Рассмотреть слайды, на которых изображён процесс получения муки.

- Какие машины помогают человеку получать муку?

- Как называется работник, который мелет муку?

- А раньше как мололи муку?

Предложить детям подойти к столам

Положить зёрна пшеницы в ступку и предложить растолочь. Много ли усилий мы прилагаем, почему?

 

Что можно испечь из муки?  

Люди каких профессий заняты в приготовлении хлебобулочных изделий

давайте посчитаем. Рассказ воспитателя о труде пекаря

- Сколько продуктов надо вложить в колобок, чтобы он был вкусным?

- Как вы думаете, что необходимо для приготовления теста?  

-Показать алгоритм приготовления теста.

 С детьми в емкость закладываем необходимые ингредиенты, венчиком размешиваем, полученное тесто выкладываем на сковороды, предварительно смазанные маслом и вместе с детьми относим на кухню, где повара ставят сковороды в духовой шкаф.

Вопросы,

(показ слайдов)

(показ слайдов).

 

Рассмотрите, что вы на них увидели?

Подойдите к столам    

 

Дети рассматривают

(мукомольные)

(мукомол)

Дети рассматривают и рассказывают

Дети пробуют растолочь зерна пшеницы

(зерна жёсткие, трудно толочь)

(хлеб, блины, пиццу, ватрушки, булочки, каравай, калач, печенье, пряники, торт, крендель)

Дети считают

(мука, сахарный песок, соль, вода, дрожжи)

Дети рассматривают

В емкость кладут огуречный рассол 1 стакан, ½ стакана подсолнечного масла, ½ стакана сахарного песка, 1 стакан муки, размешиваем

полученное тесто выкладываем на сковороды, предварительно смазанные маслом и вместе с детьми относим на кухню, где повара ставят сковороды в духовой шкаф.

Ответы на вопросы

 

Ответы на вопросы

Рассказы детей

Ответы детей

Дети рассматривают

Дети выполняют

действия

3.

Заключительный

этап

навыки самооценки детей

Рефлексия

Что показалось самым интересным?

Что было трудно? Что бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии родителям?

Вопросы, беседа

вопросы

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки

Высказывания детей

дети высказывают свое мнение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Карта проекта "Хлеб всему голова"

Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....

Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»

Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»...