Конспект исследовательской деятельности для детей 3-4 лет "Чудесница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Раскина Екатерина Юрьевна

 Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

 

Программные задачи:

 

-Образовательная: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

- Развивающая: развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

 

Методы и приемы: Игровой (использование игрушки);  наглядный (планшет-схема  «Кому нужна вода»);  практический (опыты); словесный.

Оборудование и материалы: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, краски, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _issledovatelskaya_d-t_chudesnitsa_voditsa.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесница вода»

 Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи:

-Образовательная: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

- Развивающая: развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: Игровой (использование игрушки);  наглядный (планшет-схема  «Кому нужна вода»);  практический (опыты); словесный.

Оборудование и материалы: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, краски, кисточки.

 

 

Технологическая карта

Основные части

Задачи

Ход

Методы и приемы

Вводная

Создать мотивацию.

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – моего друга, Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде.  Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Игровой (использование игрушки);  

Основная

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

рассказать о значении воды для всего живого;

Вы слыхали воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

     Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты  Мишутка, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!

- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан соль или сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Как вы думайте, что вы добавили воду?  (Ответы детей).

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Отдохни и ты, Мишутка с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

 - Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (Опыт проделывает только воспитатель).

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произошло с водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

В-ль: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!

-А теперь давайте посмотрим на планшет и скажем: «Кому нужна вода?» (Ответы детей)

Чтение худ. Литературы.

Словесный: Беседа

Практический: переливание воды из одной емкости в другую

Практический: выявление принятия воды различного вкуса

Эксперимент: в какой емкости не видно камушков

Практический: опыт с водой

Заключительная

воспитывать бережное отношение к воде.

Подведение итогов

В-ль: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Словесный: обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Совершенствовать представления детей о разнооб...

Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебница – вода»

закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды  для всего живого...

Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Предназначен для занятий по познавательному развитию....

Конспект исследовательского занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вода – это жизнь".

Показать значение воды в жизни природы и воспитывать бережное отношение к ней. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее. Развивать наблюдательность, память,логическое мышление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «В царстве камней»

Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «В царстве камней»Подготовила и провела воспитатель: Иванова А.Г.Цель: Расширять знания детей о камнях, ...

Конспект исследовательской деятельности для детей первой младшей группе «Разноцветные лоскутки»

Материалы и оборудование: Мешочек с лоскутами ткани разного цвета, фактуры и размера; коробка; одна куколка среднего и большого размера; несколько маленьких игрушек; бельевой шнур,бельевые прищепки по...