Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

                                                                                                                              Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему «КОСМОС»

 

Цель: формирование  лексико -грамматического строя речи.

Задачи:

-формировать у детей умение образовывать однокоренные слова; подбирать слова-антонимы, образовывать множественные формы существительных

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

-побуждать составлять описательный рассказ;

-формировать обобщающие понятия «космос»;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику,

-воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки космоса, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Упражнение «Отгадай-ка»

 Я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

3.Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

4.У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По -английски «астронавт»

А по -русски (космонавт)

-Космонавт сидит в ракете

Проклиная  все на свете-

На орбите как назло

Появилось (НЛО).

-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).

2. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

-Близкая планета – далекая планета.

-Яркая звезда – тусклая звезда.

-Большая ракета – маленькая ракета.

Маленький звездолет – большой звездолет.

-Злой гуманоид- добрый гуманоид.

Взлетать-приземляться

Высоко –низко.

 3. Упражнение «Назови ласково»

-Звезда – звездочка

-Космический корабль – космический кораблик

-Солнце – солнышко.

_Космонавт - космонавтик.

-Скафандр – скафандрик.

-Звездочет - звездочетик.

Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам

4. Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета (поднять руки вверх)

Три-четыре скоро взлет (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибание рук в локтях)

Пролетая над землей (развести руки в стороны)

Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).

 

5.Упражнение «Подбери родственные слова»

Детям предлагается несколько слов-космос, луна, марс, звезда и он и подбирают к ним родственные слова.

6.Упражнение «Много-один»

Одна звезда-много звезд.

Ракета-ракет.

Космонавт-космонавтов.

Самолет-самолетов и т.д.

 

 

7. Упражнение «Придумай рассказ о планете»

Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам.

Вопросы:

-Как назовем планету?

-Как она выглядит из космоса?

-Что есть на этой планете?

-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?

-Что вы расскажите им о своей планете?

-Ваше отношение к планете и ее обитателям.

Итог занятия.

- Все ребята, молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_sayt.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

(

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему «КОСМОС»


Цель: формирование  лексико -грамматического строя речи.

Задачи:

-формировать у детей умение образовывать однокоренные слова; подбирать слова-антонимы, образовывать множественные формы существительных

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

-побуждать составлять описательный рассказ;

-формировать обобщающие понятия «космос»;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику,

-воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки космоса, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Упражнение «Отгадай-ка»

 Я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

3.Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

4.У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По -английски «астронавт»

А по -русски (космонавт)

-Космонавт сидит в ракете

Проклиная  все на свете-

На орбите как назло

Появилось (НЛО).

-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).

2. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

-Близкая планета – далекая планета.

-Яркая звезда – тусклая звезда.

-Большая ракета – маленькая ракета.

Маленький звездолет – большой звездолет.

-Злой гуманоид- добрый гуманоид.

Взлетать-приземляться

Высоко –низко.

 3. Упражнение «Назови ласково»

-Звезда – звездочка

-Космический корабль – космический кораблик

-Солнце – солнышко.

_Космонавт - космонавтик.

-Скафандр – скафандрик.

-Звездочет - звездочетик.

Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам

4. Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета (поднять руки вверх)

Три-четыре скоро взлет (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибание рук в локтях)

Пролетая над землей (развести руки в стороны)

Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).

5.Упражнение «Подбери родственные слова»

Детям предлагается несколько слов-космос, луна, марс, звезда и он и подбирают к ним родственные слова.

6.Упражнение «Много-один»

Одна звезда-много звезд.

Ракета-ракет.

Космонавт-космонавтов.

Самолет-самолетов и т.д.

7. Упражнение «Придумай рассказ о планете»

Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам.

Вопросы:

-Как назовем планету?

-Как она выглядит из космоса?

-Что есть на этой планете?

-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?

-Что вы расскажите им о своей планете?

-Ваше отношение к планете и ее обитателям.

Итог занятия.

- Все ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Осень»Цели:закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;развивать наблюдательность, познавательные интересы,...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж"

Конспект  по развитию речи в старшей группе                                          ...