Конспект занятия Вместе в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тулисова Наталья Анатольевна

Тема занятия: Вместе в зоопарк.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных,  создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.

Задачи занятия:

  • Получить представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде;
  • Учиться создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.
  • Знакомиться с млекопитающими (гиппопотам, медведь, зебра, тигр);
  • Усваивать новые знания, расширяя свой кругозор.
  • Проявлять сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
  • Проявлять желание работать совместно со сверстниками.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Зебра, вольер, бурый медведь, гиппопотам.

Планируемый результат занятия: Дети имеют представление о диких животных, умеют анализировать свою деятельность и деятельность сверстников, демонстрируют умение культурного поведения в общественном месте.

Подготовительная работа: Беседа о животных разных стран, просмотр видеороликов о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virt_ekskursiya_zoopark_t.k.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Тулисова Наталья 41 «А» группы

№ участника

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Вместе в зоопарк.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных,  создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.

Задачи занятия:

  • Получить представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде;
  • Учиться создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.
  • Знакомиться с млекопитающими (гиппопотам, медведь, зебра, тигр);
  • Усваивать новые знания, расширяя свой кругозор.
  • Проявлять сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
  • Проявлять желание работать совместно со сверстниками.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Зебра, вольер, бурый медведь, гиппопотам.

Планируемый результат занятия: Дети имеют представление о диких животных, умеют анализировать свою деятельность и деятельность сверстников, демонстрируют умение культурного поведения в общественном месте.

Подготовительная работа: Беседа о животных разных стран, просмотр видеороликов о диких животных.

Материалы и оборудование: наглядные (слайд-презентация); мультимедийные (проектор, ноутбук); аудиозапись, листы бумаги. Игрушка тигра.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Мотивировать детей на предстоящую деятельность с помощью сюрпризного момента.

Обращаю внимание детей на игрушку тигра. Задаю вопрос: вы знаете, кто это? Прошу его описать.

Слушаю ответы детей.

Сюрпризный момент: появление игрушки тигра.

Отвечают на вопросы: это тигр. Описывают его.

Дети проявляют заинтересованность, верно отвечают на вопросы и описывают внешний вид игрушки.

2.

Основные этапы.

2.1

Этап постановки проблемы

Определить цель занятия через постановку (или ответ) на проблемный вопрос.

Проявление детьми сочувствия.

Предлагаю узнать, как тигр попал в группу. Говорю от лица тигра:

- Дети, помогите мне, я потерялся… Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…

Спрашиваю у малышей, что же можно сделать?

Беседа; проблемная ситуация.

Внимательно слушают тигра-детеныша. Предлагают варианты решения проблемы: помочь найти маму-тигрицу, отправиться в зоопарк и найти ее там.

Дети самостоятельно ответили на проблемный вопрос, готовы к занятию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с целью занятия.

Включаю презентацию.

- Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Слушаю ответы детей. Рассказываю о том, что такое зоопарк (место, где живут много разных животных, каждый дом подготовлен для животных по разному; в зоопарк приходят посетители и т.д.). Спрашиваю, был ли кто-то из ребят в зоопарке, хотят ли они побывать там еще или просто побывать.

Беседа;

Отвечают, что такое зоопарк (место, где есть животные). Рассказывают, как бывали в зоопарке, кого видели.

Вместе с воспитателем

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы. Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность.

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде; Учиться создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.

Знакомиться с млекопитающими (гиппопотам, медведь, зебра, тигр); Усваивать новые знания, расширяя свой кругозор.

Проявлять сочувствие, эмоциональную отзывчивость. Проявлять желание работать совместно со сверстниками.

Задаю вопрос: вы знаете, на чем мы отправимся в зоопарк? Попробуйте отгадать. (загадка про автобус). Включаю аудио – «Колеса автобуса крутятся», игрушка-тигр играет роль водителя, имитируя движения. Обращаю внимание детей на презентацию. Предлагаю прежде, чем войти в зоопарк, повторить правила поведения.

Провожу детей к первому вольеру. Прошу уточнить, как называется специальная клетка у животных (вольер). Спрашиваю, что за животное там сидит (бурый медведь). Рассказываю детям о буром медведе: его внешнее описание (размеры, шерсть, хвост, уши), где обитает, чем питается, рассказываю, что зимой впадает в спячку до весны. Предлагаю детям определить, это ли мама тигренка.

После ответов детей двигаемся к другому вольеру. Там находится зебра. Провожу  такое же описательное повествование, рассказывая о месте обитания и питании. Спрашиваю, мама ли это тигренка.

Провожу физминутку, предложив ребятам немного поиграть с уже известными животными (походить, как бурый медведь, поднимать высоко ноги, как зебра, показать, где у зебры полоски).

Далее – вольер с гиппопотамом. Предлагаю детям вместе повторить название этого животного, сначала медленно, затем быстрее. Предлагаю внимательно его осмотреть. Рассказываю о его месте обитания, питании, особенностях внешнего вида.

В следующем вольере расположен тигр. Также рассказываю об особенностях внешнего вида, о питании, спрашиваю, это ли мама тигренка? Получив ответы, предлагаю еще пройти по зоопарку. Обращаю внимание детей на то, что на слайде клетки пустые. Задаю вопрос, что не так. Предлагаю разместить животных в клетках вместе с их детенышами. Хвалю детей.

Предлагаю завершить экскурсию в зоопарк (садимся в автобус, включаю аудио «Колеса у автобуса крутятся»).

Беседа. Рассказ. Демонстрация.

Физкультминутка:

- Объяснение

- Упражнение

- Показ

Поощрение

Дети беседуют с воспитателем, обсуждают предстоящую деятельность. Отгадывают загадку про автобус.

Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии.

Участвуют в игре-физминутке, изображая зебру, медведя. Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии.

Внимательно слушая, располагают животных по их клеткам, вместе с детенышами.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками. Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде.

Дети сняли мышечное напряжение, переключили внимание.

Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде.

Дети проявляют самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

Дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать.

3.

Заключительный этап

Проявить умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников, вспомнить прошедшее занятие.

После возвращения в группу задаю детям вопросы: где были? Что делали? Смогли помочь тигренку? Какие еще животные встретились? О каких хотят рассказать?

Предлагаю дать оценку своей деятельности (выбрать смайлик-картинку, соответствующую ощущениям после пройденного занятия).

Беседа, обсуждение, похвала

Дети отвечают на вопросы, проводят рефлексию занятия, дети слушают воспитателя.

Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги, дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»

     Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закре­пить название некоторы...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

Конспект занятий «Поход в зоопарк»

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.  Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"

Развитие речи у детей дошкольного возраста через мнемотаблицы...

Конспект занятия"Путешествие в зоопарк"

Как  интересно провести физкультуру?Превратив её в увлекательное путешествие!...

Конспект занятия "Прогулка в зоопарк"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР, с раскрытием лексической темы "Дикие животные"....