Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром «Черное море мое…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васьковская Виктория Денисовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaskovskaya_v.d._konspekt._chyornoe_more_moyo.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Черное море мое…»

Подготовила:

Васьковская В. Д.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Цель: расширение представлений о Черном море с помощью создания инфографики

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о Черном море в процессе беседы;
  • Расширить представление детей об особенностях Черного и Карского моря: животный мир, температура воды, экологические проблемы;
  • Организовать совместную работу детей по классификации понятий о Черном и Карском море через создание инфографики;
  • Организовать опытно-экспериментальную деятельность детей о свойствах нефти и ее очистка;
  • Формировать умения детей анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы, проводить саморефлексию.

Методическое: план-конспект занятия;

Материально-техническое:

  • 2 плаката А3
  • Карточки с иллюстрациями (обитатели морей, «Берегите море!»)
  • Панно с картой России
  • Надписи на липучке к панно «Черное море», «Карское море»
  • Набор для эксперимента (11 шт.) масло, вода, пипетки, целлофан (черный и прозрачный), жидкость для мытья посуды.
  • Памятки для детей (10 шт.)
  • 10 матросских шапок и 1 капитанская
  • Видео ныряющих дельфинов

Дидактическое оснащение:

- презентация: «Черное и Карское море»;

- ТСО: компьютер, мультимедиа

Описание НОД

Организационный момент.

Дети заходят, воспитатель их приветствует на входе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Виктория Денисовна, я приехала к вам с Ямала, его еще называют Северным краем. Как вы думаете почему? (потому что он находится на краю севера).

Воспитатель: Посмотрите на карту (воспитатель показывает Ямал на карте). Он правда находится на краю северной земли. А как можно добраться из Сочи на Ямал? (на самолете, на поезде). Посмотрите сколько воды у берега Ямала, это Карское море. Можно ли добраться на Ямал по воде? У берега Сочи есть вода? (Черное море). 

Воспитатель: Мне бы очень хотелось отправится с вами в экспедицию по Черному морю. Вы мне расскажете про Черное море, а я вам расскажу про Карское море. У меня появилась идея. Можно сделать инфографику. Инфографика – это иллюстрированная информация. У меня есть две таблицы, на одной можно записать информацию о Черном море, на другом о Карском. (воспитатель показывает две таблицы и обозначает моря). Такую инфографику я могу показать ребятам из моего детского сада.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Занимайте места на корабле. (на экране появляется бушующее Черное море).

Воспитатель: (обратится к ребенку), как ты думаешь почему море называется Черным? (на море часто бывает шторм и оно становится мутным и чернеет). 

Воспитатель: (обратится к ребенку).  Найди карточку с изображением шторма и прикрепи на нашу инфографику. А Карское море называют Северным море, потому что оно очень холодное и покрывается льдом. Найди карточку с холодным морем (ребенок наклеивает карточку). 

Воспитатель: (обратиться к ребенку) Как ты думаешь Черное море покрывается льдом? А почему? (оно теплое и находится на юге).

Появляется видео ныряющих дельфинов. 

Воспитатель: Я никогда не видела в море дельфинов. (обратиться к ребенку) Как ты думаешь для чего они так выпрыгивают из воды? (чтобы набрать воздуха, потому что они не могут дышать под водой). А кроме дельфинов в Черном море есть животные? (ответы детей). (обратится к 3-м детям). Найдите карточки с обитателями Черного моря и прикрепите на плакат.

Воспитатель: В Карском море живет необычное существо (появляется на слайде) – нарвал, давайте повторим, его еще называют морским единорогом, (обратится к ребенку) как думаешь почему? (потому что у него есть рог, как у единорога). А еще нарвал занесен в Красную книгу, так как их осталось очень мало. Живет в Карском море белуха, может быть вы уже её встречали? (в дельфинарии). Воспитатель: Рыбы в Карском море очень много. Как вы думаете кто занимается ловлей рыбы? (рыболов) (2-е детей наклеивают карточку).

Воспитатель: Как здорово побывать у вас на Черном море. Появляется загрязненное море. (обратиться к ребенку) Как думаешь, чем может быть загрязнена вода в море? (мусором, пластиковыми пакетами, бутылками).

Воспитатель: Да, ты прав. А почему так происходит, откуда в воде мусор? (люди не уносят с пляжа с собой)

Воспитатель: Я согласна с вами! А еще часто вода загрязняется нефтью и токсичными отходами, которые попадают в воду во время аварий и крушений танкеров, перевозящих нефть и топливо. В Карском и Черном море добывают нефть и такие аварии, к сожалению, случаются. (воспитатель показывает нефть) (обратиться) На что похожа нефть? (ответ ребенка)

Воспитатель: Нефть похожа на черное подсолнечное масло, только она ядовита и губительна для рыб и других морских обитателей. Давайте убедимся в этом (дети проходят за столы)

Опыт 1. Что же происходит на поверхности моря, загрязненного нефтью. Предлагаю капнуть масло в стакан с водой. Что происходит с каплей масла? (масло растекается, так же как и нефть в воде). Да, то же самое происходит, когда разливается нефть.

Опыт 2. У вас на столах лежат две целлофановые пленки, одна светлая, а вторая темная. Возьмите прозрачный целлофан. Что вы видите через него? (свет), а теперь посмотрите через темный. (темно, ничего не видно). А что нужно для жизни морским обитателям? Смогут ли морские растения и рыбы жить без кислорода и света? (солнечные лучи не проникают и растения погибают). А если погибнут растения, смогут ли выжить рыбы? Почему? (многие рыбы питаются морскими растениями). А если погибнут рыбы, что будет с морскими животными? (Погибнут). Почему? (Потому, что морские животные питаются рыбой).

А теперь давайте очистим воду от масла. Рассмотрите емкость с водой и маслом. Что вы видите на поверхности? (масляные пятна).

Воспитатель: Масло растворяется в воде? (ответы детей)

- С помощью чего можно очистить воду от масла? (с помощью фильтра, можно вычерпать ложкой, слить)

Воспитатель: Да очень много способов существует для очистки воды, но я предлагаю капнуть вещество, растворяющее масло. Возьмите пипетки капните капельку на поверхность воды с маслом. Что произошло? (масло растворилось)

Друзья у нас получилось! (звук корабля) Кажется наш корабль подходит к городу Сочи, займите свои места, будем готовится к швартовке.

 Воспитатель: Давайте вернемся к нашей и инфографике. (воспитатель соединяет две таблицы), Петя как ты думаешь, в чем отличие Черного и Карского моря?  (ответы детей). А может они чем-то похожи? (ответы детей). Объединяет их то, что человек должен беречь моря от загрязнения (воспитатель приклеивает картинку «Береги воду»). (обратиться к ребенку) Что тебе запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей). Рада была с вами познакомиться и хочу подарить на память о нашем путешествии инфографику и опыт в виде схемы, чтобы вы могли рассказать и показать друзьям! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»

«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда  обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...